У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Железодефицитная анемия детей
Количество страниц
53
ВУЗ
Московкий Гуманитарный Университет
Год сдачи
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие об анемии и нормальной гемограмме
1.2 Метаболизм, распределение, обмен и депонирование железа в организме
1.3 Этиология ЖДА и стадии её развития
1.4 Поражение нервной системы при ЖДА
ГЛАВА 2 :СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Изучение распространенности ЖДА в городе Петропавловск
2.2 Опыт работы Центра медико-социальной реабилитации детей с пограничными психоневрологическими состояниями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Железодефицитная анемия является очень важной проблемой педиатрии и имеет не только медицинский, но и социальный характер. Это обусловлено широкой распространённостью анемии среди детей, а также значительностью отрицательных последствий для их здоровья.
Последствия железодефицита крайне неприятны, так как любой недостаток железа в организме нарушает снабжение клеток кислородом, развивается железодефицитная анемия, снижается иммунитет и, как следствие этого, увеличивается риск инфекционных заболеваний. У детей происходит задержка роста и умственного развития, повышается утомляемость и снижается успеваемость, дети постарше жалуются на постоянную усталость, происходят нежелательные изменения в тканях и органах. Особой ранимостью при железодефиците подвержены эпителиальные ткани: кожа, слизистая полости рта, желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей. Одной из причин различных экзем, дерматитов и других заболеваний кожи может служить именно железодефицит. Нарушение слизистой ЖКТ сопровождается нарушением процесса всасывания питательных веществ, в том числе витаминов и микроэлементов, таким образом замыкается порочный круг. Вовлечение в патологический процесс центральной нервной системы при железодефиците подтверждается отставанием психомоторного развития детей, обеднением их эмоциональной сферы с преобладанием плохого настроения, вялости, раздражительности, плаксивости. У школьников значительно снижается способность к концентрации внимания, они быстро утомляются, у них снижается индекс интеллектуальности. Как видно из выше сказанного, железо невероятно важно для растущего организма. По данным педиатров, в нашей стране от ЖДА страдает более 60% дошкольников и треть школьников. К сожалению, эта проблема имеет тенденцию роста.
Основной причиной дефицита железа у детей всех возрастных групп остаётся несбалансированное питание.
"Влияние питания является определяющим в обеспечении оптимального роста и развития человеческого организма, его трудоспособности, адаптации к воздействию различных агентов окружающей среды, и в конечном итоге можно считать, что фактор питания оказывает определяющее влияние на длительность жизни и активную деятельность человека" (А. А. Покровский). Здоровье человека более, чем на 90% определяется его пищевым статусом. Любое отклонение от так называемой формулы сбалансированного питания приводит к определённому нарушению функций организма, особенно если эти нарушения достаточно выражены и продолжительны по времени. У 60-75% в рационе в избытке присутствуют мучные блюда и молоко, содержание железа в которых невелико. Нерегулярное употребление мясных продуктов и вегетарианство (иногда вынужденное, к сожалению - из-за материального положения семьи) неизбежно приводит к недостатку железа в организме ребёнка.
Что касается младенцев, то в организме плода в период внутриутробного развития содержание железа невелико: потребность в нём удовлетворяется за счёт материнской крови. Незадолго до рождения содержание железа резко увеличивается, и ребёнок появляется на свет с определённым запасом этого необходимого микроэлемента, которого хватает в среднем на полгода. Потом он истощается, и это обстоятельство является как бы сигналом растущему организму: пора переходить на дополнительное питание. Так дело обстоит у здоровых детей, родившихся в срок при нормально протекающей беременности и находящихся на грудном вскармливании. Среди недоношенных детей, дети от многоплодной беременности или беременности протекающей с осложнениями, ЖДА диагностируется на первом году жизни у 59-100% детей.
У детей, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании, ЖДА диагностируется в два раза чаще, чем у детей находящихся на грудном вскармливании. Высок процент анемии у быстрорастущих детей, темпы роста которых опережают общепринятые стандарты (72%).
Несмотря на то, что ЖДА является одним из наиболее изученных заболеваний, но до сих пор остаётся неуправляемой патологией. При сложившейся ситуации по заболеваемости анемией, необходима разработка и реализация программ по профилактике и лечению ЖДА, что, в свою очередь, снизит в дальнейшем процент попадания детей в группу лиц с определёнными образовательными потребностями. Одним из условий её подготовки является сбор информации о распространённости анемии и тяжести болезни.
В свете вышеизложенного, целью нашего исследования явилось изучение распространённости ЖДА среди детей, проживающих в городе Петропавловск и её влияние на их дальнейшее психофизическое развитие. Исследование было основано на статистической выборке.
В соответствии с поставленной нами целью, были определены следующие задачи:
1. Изучить распространённость ЖДА среди беременных женщин, состоящих на учёте в отделении женского консультирования при Областном Перинатальном Центре города Петропавловск за период 2003-2007 гг.
2. Изучить распространённость врождённой анемии среди детей в возрасте от 0 - 7дней, родившихся в Областном Перинатальном Центре города Петропавловск за период 2003-2007 гг.
3. Изучить влияние врождённой анемии на психо¬моторное развитие детей и их социальную адаптацию.
Материалом для исследования явились:
• обменные карты беременных женщин;
• истории родов;
• истории развития новорожденных Областного Перинатального Центра города Петропавловск.
• карты наблюдения детей с пограничными психоневрологическими расстройствами.
Предмет исследования:
• женщины, обследованные в третьем триместре беременности;
• их новорожденные дети (0-7 дней);
• дети с пограничными психоневрологическими состояниями в возрасте 3-5 лет.
Объект исследования:
• Областной Перинатальный Центр города Петропавловск.
• Центр медико-социальной реабилитации детей с пограничными психоневрологическими расстройствами.
Опираясь на полученные в ходе исследования результаты, мы сделали соответствующие выводы:
1. Процент распространённости анемии среди будущих мам очень высок.
2. Процент детей с врожденной анемией, также, очень высок, и имеет тенденцию роста.
3. Практически все дети с врождённой анемией в более старшем возрасте имеют те или иные нарушения: психофизические, неврологические, речевые.
Полученные данные свидетельствуют о широком распространении ЖДА в городе Петропавловске и неблагоприятном влиянии на психомоторное развитие детей.
Практическая значимость:
На основе сделанных выводов мы пришли к заключению о необходимости комплексного системного подхода в решении проблемы ЖДА. Раннее выявление, адекватное и своевременное лечение, с привлечением социальных работников, работников соцобеспечения, психологов, диетологов, экологов, гигиенистов может реально снизить процент детей имеющих стойкие неврологические и психофизические нарушения, иными словами снизить процент инвалидизации детей.
Список литературы
ВЫВОД
Опираясь на полученные в ходе исследования результаты, мы сделали соответствующие выводы:
1. Процент распространённости анемии среди будущих мам очень высок.
2. Процент детей с врожденной анемией, также, очень высок, и имеет тенденцию роста.
3. Практически все дети с врождённой анемией в более старшем возрасте имеют те или иные нарушения: психофизические, неврологические, речевые.
Полученные данные свидетельствуют о широком распространении ЖДА в городе Петропавловске и неблагоприятном влиянии на психомоторное развитие детей.
Практическая значимость:
На основе сделанных выводов мы пришли к заключению о необходимости комплексного системного подхода в решении проблемы ЖДА, Раннее выявление, адекватное и своевременное лечение, с привлечением социальных работников, работников соцобеспечения, психологов, диетологов, экологов, гигиенистов может реально снизить процент детей имеющих стойкие неврологические и психофизические нарушения, иными словами снизить процент инвалидизации детей.
1. Адо А. Д. Ишимова Л.М. Патологическая физиология. Москва Медицина 1978 г.
2. Алексеев В. А. Гематология детского возраста. Санкт-Петербург 1998 г.
3. Антонов И. П. Лупьян Я. А. Справочник по прогнозированию и прогнозированию нервных болезней в таблицах и перечнях. Москва 1986 г.
4. Бадалян Л. О. Журба Л. Т. Руководство по неврологии раннего детского возраста. Киев 1980 г.
5. Воробьёва А. И. Руководство по гематологии. Москва Медицина. 1985 г.
6. Калиничева В. И. Анемии у новорожденных детей. Педиатрия 1984 №4
4. Каюпова Н.А. Улыбаева Р. К.Современные проблемы охраны здоровья матери и ребёнка. Алматы. 1995 г.
8. Каюпова И. А.Охрана репродуктивного здоровья в Казахстане.
9. Материалы пятого съезда педиатров Казахстана. Алматы, 2000 г.
10. Малаховский Ю. Е. Манеров Ф. К. Сарычева Е. Г. Легкая форма ЖДА и латентный дефицит железа -пограничные состояния у детей первых двух лет жизни. Педиатрия 1988 г.
11. Митеров Ю. Г. Воронина Л. Н. ЖДА и состояния (диагностика, лечение, профилактика). Клиническая медицина 1992 г. №7-8.
12. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В., Биохимия человека, том 1, "Мир", Москва 1993г.
13. Марри Р., Греннер Д.,.Мейес П,.Родуэлл В, Биохимия человека, том 1, "Мир", Москва 1993г.
14. Марри Р.,.Греннер Д,.Мейес П, .Родуэлл В, Биохимия
15. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек. Москва 1998г.
16. Сушко Е. П. Новикова В. И. Неонатология. Минск, 1998 г.
17. Сулейменова Р. А. О системе раннего выявления у детей с риском отставания в развитии. Дефектология 2000 г.
18. Тетюхина Л. Н. Профилактика дефицита железа, как мера по снижению заболеваемости детей. Педиатрия 1987 г. №7.
19. Тодоров И., Клинические лабораторные исследования в педиатрии, "Медицина и физкультура",София 1968г.
20. Тодоров И., Клинические лабораторные исследования в педиатрии, "Медицина и физкультура",София 1968г.
21. Хорунжая Т. А. Методы оценки экологической опасности. Москва 1998 г.
22. Якунин Ю. А. Ямпольская Э. И. Клипнис С. Л. Болезни нервной системы у новорожденных детей и детей раннего возраста. Москва 1978 г.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.