У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Таинственные повести Тургенева
Количество страниц
143
ВУЗ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
3246.doc
Содержание
Глава I. Теоретико-методологическая парадигма исследования
§ 1. Теоретические аспекты современной методологии…………………….
§ 2. Неклассическая и постнеклассическая парадигма научного знания в филологии…………………………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………………
Глава II. Рецепция «таинственных повестей» в критике и литературоведении
§ 1. «Таинственные повести» в критике и литературоведении конца XIX – начала XX веков: начало литературоведческого осмысления………………….
§ 2. Методологический потенциал интуитивистской критики и проблемы изучения «таинственных повестей»……………………………………………..
§ 3. Методологические идеи сравнительно-исторического и биографического подходов в оценке «таинственных повестей»……………….
§ 4. «Таинственные повести» в зеркале методологии психологической школы……………………………………………………………………………….
§ 5. Интерпретация «таинственных повестей» с религиозно-идеалистических позиций…………………………………………………………
§ 6. Концепция Л.В. Пумпянского: первая типологизация «таинственных повестей»…………………………………………………………………………...
Выводы………………………………………………………………………..
Глава III. «Таинственные повести» в методологической парадигме
постнеклассической науки
§ 1. Изучение «таинственных повестей» в 60 – 70-е гг. ХХ в………………
§ 2. Современные подходы к изучению «таинственных повестей»………...
§ 3. «Таинственные повести» в мифопоэтическом аспекте………………….
Выводы………………………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………….
1. Научные трактовки понятия «метод»………………………………………….
2. Методология историографии…………………………………………………...
Введение
Важнейшим направлением современного литературоведения является исследование закономерностей историко-литературного процесса во всей его сложности и объективности. Один из аспектов такого исследования – историографическое изучение процесса исследования творчества писателя. Оно даёт возможность поставить ряд существенных проблем истории и теории литературы и в то же время обогащает наше сегодняшнее понимание классики опытом предшествующих прочтений.
В формировании художественного процесса участвуют и общекультурные традиции: «на развитие литературы, критики и науки о литературе оказывают воздействие такие формы общественного сознания, как философия, политика, наука, мораль, право, религия» [23; с. 9].
Кроме того, на развитие литературы оказывают воздействие другие виды искусства и различные формы эстетической и культурной деятельности.
Вопрос о том, как воспринималось позднее творчество И.С. Тургенева в истории отечественного литературоведения представляет особый интерес с историко-функциональной точки зрения, так как его рассмотрение позволяет проследить за изменением оценок творчества писателя и объяснить их методологическую подоплёку. В этих оценках есть нечто существенное для понимания всего творчества И.С. Тургенева; подчеркнув, обострённо восприняв в творчестве писателя то, что было связано с актуальными для текущего времени общественными, философскими и эстетическими вопросами, критики и исследователи выделяли всё новые и новые аспекты, объясняющие специфичность творчества писателя в целом.
Судя по бесчисленным отзывам критиков, литературоведов и писателей, вокруг этой вехи творчества И.С. Тургенева по сей день не прекращается широкая и активная полемика.
Важно отметить, что тема предлагаемого исследования ещё не была предметом широкого обсуждения в литературоведении, поскольку анализу в данном аспекте «таинственные повести» в совокупности не подвергались – об этом свидетельствуют как многочисленные отдельные публикации, так и существующие монографии. Такой постановкой проблемы определяется актуальность и новизна исследования.
Предметом исследования стала трактовка и интерпретация в отечественной научно-критической литературе «таинственных повестей» И.С. Тургенева (методологические аспекты критических исследований «таинственных повестей» отечественными учёными-литературоведами).
Объектом исследования являются материалы, критические и научные статьи, монографии о «таинственных повестях» И.С. Тургенева.
Материалом послужили монографии, диссертации, критические статьи и публикации в периодических изданиях, богатая источниковедческая литература о И.С. Тургеневе.
Основная цель исследования заключается в определении внутренних закономерностей функционирования «таинственных повестей» в контексте методологии литературоведения на протяжении всей истории их изучения.
Целевая установка определила основные задачи данного исследования:
а) выяснить, как формировалось отразившееся в академическом литературоведении мнение о «таинственных повестях»;
б) рассмотреть, как отразились в оценках и интерпретациях творчества И.С. Тургенева методологические позиции и принципы представителей различных литературоведческих школ и направлений;
в) определить, как менялось отношение к данным произведениям И.С. Тургенева хронологически и с учётом смены методологической парадигмы научного знания.
Теоретико-методологической основой данного исследования являются работы по проблемам методологии литературоведения ведущих отечественных учёных (М.М. Бахтина, П.А. Николаева, Л.М. Крупчанова, И.К. Кузьмичёва и мн. др.), а также многоаспектные исследования по проблемам «таинственных повестей» И.С. Тургенева в истории отечественного литературоведения, взятые в диахронии.
Методы и материалы исследования:
Принципы и методы историографического изучения литературы являются методологической основой данного историографического исследования.
Методология исследования базируется на принципах целостного анализа интерпретации «таинственных повестей» различными школами и направлениями. В подходе к предмету изучения используются историко-генетический, историко-функциональный, а также типологический методы литературоведческого анализа.
Теоретическая значимость заключается в углублении и дополнении имеющихся знаний о способах систематизации и обобщения критической и научно-исследовательской литературы о «таинственных повестях».
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в вузовском преподавании.
Список литературы
Заключение
Сложность изучения «таинственной» прозы И.С. Тургенева определяется видимой концептуальной исчерпанностью исследовательских подходов, сформированных в современном литературоведении.
Другая проблема изучения этих произведений тесно связана с областью общей методологии. Нельзя представить научную методологию специально для изучения того или иного историко-литературного периода, а тем более – для группы произведений одного писателя. От того, в каком состоянии находится современное литературоведение в целом, зависят во многом и подходы к изучению художественных текстов.
Рамки нашего исследования не позволяют вывести данную проблематику на широкий историко-литературный фон и проследить параллельное развитие зарубежного научного знания о «таинственных повестях». Подобного рода исследования представляют большую значимость и особенно актуальны сегодня. Актуальны они и в рамках дальнейшей разработки исследуемой нами темы.
Мы проследили развитие литературно-критической мысли о «таинственных повестях» в отечественном литературоведении. Безусловно, что «таинственные повести» И.С. Тургенева не были отражены во всех существовавших и современных методологических концепциях литературоведческих школ и направлений. Поэтому, основной задачей в работе было исследование методологических позиций только тех исследователей, которые предметом своего изучения выбрали «таинственные повести».
В исследованиях первой половины ХХ века наблюдается некий отход от стремления к построению единой картины мира, характерного для неклассического этапа развития научного знания. Концепции критиков этого времени отражают переходный в методологическом отношении период развития литературоведения и отсутствие преобладания единого подхода к изучению художественных произведений, их эклектичный характер.
Современные исследователи-литературоведы стремятся к интеграции различных методологических подходов. Безусловно, общая тенденция ломки привычных подразделений и специализаций внутри литературоведения во многом способствует его обновлению. В большей степени это касается современного литературоведения, ищущего новый угол зрения в других областях научного знания, в частности, в истории и философии науки. Подобного рода интеграция позволяет современному литературоведению функционировать в рамках единой общенаучной парадигмы и использовать методологические изыскания даже естественнонаучных дисциплин.
В постнеклассической науке утверждается идея синтеза знаний, основополагающим становится создание общенаучной картины мира.
Современное состояние литературоведения вообще отличается крайней методологической рефлективностью. Методология активно дробится. Еще недавно методологические направления обладали определенными признаками. Литературоведение все более принимает маргинальный характер – условно говоря, сколько ученых – столько и подходов. Такая ситуация в равной мере чревата и большими открытиями, и провалами: произвольные модификации традиционных направлений иногда могут представляться “выработанными” по материалу.
Адекватно оценивать текущую научную литературу о «таинственных повестях» достаточно проблематично, так как литературный процесс может быть полноценно осмыслен только в определённой временной дистанции, но однозначно то, что подобного рода исследования необходимы, так как позволяют обновлять методологию, обогащая её приростами нового научного знания об интересующем нас предмете.
1. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Письма в 18 т. – М., 1987.
2. Тургеневский сборник. Материалы к полному собранию сочинений и писем И.С. Тургенева. – Л., 1968.
* * *
3. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. – М., 1994.
4. Академические школы в русском литературоведении. – М., 1975.
5. Алексеев М.П. Тургенев и Марлинский. К истории создания «Стук! …Стук! ...» // Творческий путь И.С. Тургенева. Под ред. Н.Л. Бродского. – П., 1923.
6. Аммон Н. «Неведомое» в поэзии Тургенева. – Журнал Министерства народного просвещения, 1904. − № 4.
7. Андреева А.А. «Призраки» как исповедь Тургенева. – Вестник Европы. – 1904, сентябрь.
8. Андреевский С.А. Тургенев. Его индивидуальность и поэзия. – В кн.: С.А. Андреевский. Литературные очерки. – 3-е доп. Изд. – СПб., 1902.
9. Анненский Иннокентий. Книги отражений. – М.: Наука, 1979.
10. Аринина Л.М. Романтические мотивы в «таинственных повестях» И.С. Тургенева // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. – Вологда, 1987.
11. Арустамова А.А., Швалёва К.В. Архетип потерянного рая в повести И.С. Тургенева «Фауст» // Проблемы межкультурной коммуникации. Межвузовский сб. научн. трудов – Пермь, 1999.
12. Астман М. Тургенев и символизм // Записки русской академической группы США. – New-York, 1983. – Т. XVI.
13. Байсоголова М. К вопросу о реализме поздних произведений И.С. Тургенева («Песнь торжествующей любви»). – Труды Тбилисского ун-та, т. 83, серия филол. наук, 2, 1959.
14. Бальмонт К.Д. Где мой дом: Стихотворения, художественная проза, статьи… – М., 1992.
15. Бальмонт К. Рыцарь Девушки-женщины // Тургенев и его время. Первый сб. под ред. Н.Л. Бродского. – М., 1923.
16. Барсукова О.М. Роль символических мотивов в прозе И.С. Тургенева. Дис. … канд. филол. наук. – М., 1997. – 175 с.
17. Батюто А.И. Тургенев-романист. – Л., 1972.
18. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975.
19. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
20. Белевицкий С. Мотивы пессимизма в русской литературе (Тургенев и Успенский). Начало. – Сб. ст. – Саратов, 1914.
21. Белый А. На рубеже двух столетий. – М., Л.: ЗИФ, 1930.
22. Бенуа Александр. Мои воспоминания. В пяти книгах. Кн. 1-3. – М.: Наука, 1980.
23. Борев Ю.Б. Художественный процесс (проблемы теории и методологии) // Методология анализа литературного процесса. – М., 1989.
24. Бродский Л.Н. И.С. Тургенев. Изд. АПН РСФСР. – М., 1950.
25. Буренин Б. Литературная деятельность Тургенева. Критический этюд. – Спб., 1884.
26. Бурсов Б.И. Национальное своеобразие русской литературы. – Л., 1967.
27. Бялый Г.А. Поздние рассказы. «Таинственные повести» // Г.А. Бялый Русский реализм от Тургенева к Чехову. – Л., 1990.
28. Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. – М. – Л., 1962.
29. Вригт Г. X. фон. Логико-философские исследования. – М., 1986.
30. Габель М. «Песнь торжествующей любви» Тургенева (опыт анализа) // Творческий путь Тургенева. Сб. ст. – Петроград, 1923.
31. Гаджиев А.А. Восточные мотивы в творчестве Тургенева // Творчество И.С. Тургенева. Сб. научн. трудов – Курск, 1984.
32. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. – М., 1987.
33. Генералова Н.П. И.С. Тургенев: Россия и Европа. Из истории русско-европейских литературных и общественных отношений. – СПб., 2003.
34. Гершензон М.О. Мечта и мысль Тургенева. – М., 1919.
35. Головко В.М. Жанровое своеобразие «Странной истории» И.С. Тургенева (К проблеме жанра «студии» в творчестве 1870-х гг.) // Проблемы жанра и стиля в русской литературе. – М., 1973.
36. Головко В.М. Историческая поэтика русской классической повести. – М. – Ставрополь, 2001.
37. Головко В.М. И.С. Тургенев и культура декаданса (предчувствия и предтечи). – Ставрополь,
38. Головко В.М. Мифопоэтические архетипы в художественной системе позднего Тургенева (повесть «Клара Милич») // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
39. Головко В.М. Художественно-философские искания позднего Тургенева (Изображение человека). – Свердловск, 1989.
40. Данилевский Р.Ю. Что такое Эллис в самом деле? (О «Призраках» Тургенева) // Спасский вестник. – Тула, 2000. – Вып. 6.
41. Дмитриев В.А. Реализм и художественная условность. – М., 1974.
42. Доманский Ю.В. Смыслообразующая роль архетипических значений в литературном тексте. Пособие по спецкурсу. – Изд. 2-ое, исправленное и дополненное. – Тверь, 2001.
43. Евлахов А.М. Тургенев – поэт мировой скорби. – Русское богатство, 1904, № 6, отд. II. – С. 1 – 45.
44. Егорова Л.П. Литературоведение в парадигме постнеклассической науки // Русская литература XX – XXI вв.: проблемы теории и методологии изучения. – М., 2006.
45. Егорова Л.П. Технология литературоведческого исследования. – Ставрополь, 2001.
46. Ефимова Е.М. Тургенев И.С. Семинарий. – М., 1958.
47. Захаров В.Н. Концепция фантастического в эстетике Ф.М. Достоевского // Художественный образ и его историческое сознание. – Петрозаводск, 1974.
48. Зевелев А.И. Историографическое исследование: методологические аспекты. М., 1987.
49. Зелинский В. Собрание критических материалов для изучения творчества И.С. Тургенева. – Вып. 1. – Изд. 5. – М., 1906.
50. Зельдхейи-Деак Ж. «Сон» Тургенева: К поэтике «таинственных повестей» // Studia Slavica. – Будапешт, 1982. – Т. XVIII.
51. Зельдхейи-Деак Ж. «Таинственные повести» Тургенева и русская литература XIX в. – Studia Slavika, Budapest, 1973, t. 19, fask. 1-3.
52. Зельцер Л.З. Символ – инструмент анализа художественного произведения: Учебное пособие по спецкурсу. – Владивосток: Изд-во Дальневосточн. ун-та, 1990.
53. Золотарёв И.Л. Фантастические произведения И.С. Тургенева и П. Мериме: Сравнительно-типологический анализ: Автореф. дис. ….канд. филол. наук / Орловск. гос. ун-т. – Орёл, 1998.
54. Иезуитов А.Н. «”Таинственные произведения” И.С. Тургенева (Объяснение необъяснимого)» // Пушкин и Тургенев. Тезисы докладов. – С.-П. – Орёл, 1998.
55. Ильин В.Н. Оккультизм Тургенева // Литературное обозрение. – 1994. – № 3/4, 5/6.
56. Ильина В.В. Принципы фольклоризма в поэтике И.С. Тургенева. Дис. … канд. филол. наук. – Иваново, 2000.
57. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. – М., 2001.
58. Капица П. Л. Эксперимент. Теория. Практика. – М., 1987.
59. Касавин И.Т. Об эпистемологическом статусе ситуационных исследований // Смирновские чтения. – М., 1999.
60. Ключевский В. О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. – М., 1968.
61. Краснокутский В.С. О некоторых символических мотивах в творчестве И.С. Тургенева // Вопросы историзма и реализма в русской литературе XIX – н. XX века. – Л., 1985.
62. Крейд В. О Юлии Айхенвальде (1872 – 1928) // Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. – М., 1994.
63. Крупчанов Л.М. Культурно-историческая школа в русском литературоведении. – М., 1983.
64. Кузьмичёв И.К. Литературоведение XX века. Кризис методологии. – Н. Новгород, 1999.
65. Курляндская Г.Б. И.С. Тургенев. Мировоззрение, метод, традиции. – Тула, 2001.
66. Курляндская Г.Б. Литературная срединная Россия. – Орёл, 1996.
67. Курляндская Г.Б. «Таинственные повести И.С. Тургенева (Проблема метода и мировоззрения)» / Учён. зап. Курского гос. пед. ин-та, Т. – 74: Третий межвузовский тургеневский сборник. – Орёл, 1971.
68. Кучеровский Н.М. И. Бунин и его проза (1887 – 1917). – Тула, 1980.
69. Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века (вторая половина) / Н.Н. Скатов, Ю.В. Лебедев, А.И. Журавлёва и др. – М., 1991.
70. Левинтон Г.А. Легенды и мифы // Мифы народов мира. Энциклопедия. – В. 2 т. – М., 2000. – Т. 2.
71. Линде А. Д. Раздувающаяся Вселенная // Успехи физических наук. –1984. – Т. 144. – Вып. 2.
72. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб., 2000.
73. Маевская Т.П. О поэтике «таинственных повестей» И.С. Тургенева в контексте гоголевской романтической традиции // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
74. Маркович В.М. Человек в романах Тургенева. – Л., 1975.
75. Матюшенко Л.И. Проблемы теории и истории литературы. – М., 1971.
76. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 3-е издание, репринтное. – М., 2000. – (Исследования по фольклору и мифологии Востока).
77. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. – СПб., 1893.
78. Методологические и теоретические проблемы истории исторической науки. – Калинин, 1980.
79. Методология анализа литературного произведения / Отв. Ред. Ю.Б. Борев. – М.. 1988.
80. Микушевич В.Б. Струпа в тумане. Проблема несказанного в поздней прозе Тургенева // Тургеневские чтения: Сб. статей. – Вып. 1. – М., 2004.
81. Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. – Т. 2. – Изд. 4. – СПб., 1907.
82. Мостовская Н.Н. Восточные мотивы в творчестве Тургенева // Русская литература. – 1994. – № 4.
83. Мостовская Н.Н. Повесть Тургенева «После смерти» («Клара Милич») в литературной традиции // Русская литература. – 1993. – № 5.
84. Муратов А.Б. И.С. Тургенев после «Отцов и детей». – Л., 1972.
85. Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870 – 1880-е гг.). – Л., 1985.
86. Назарова Л.Н. Тургенев и русская литература конца 19 – начала 20 века. – Л., 1979.
87. Невзоров Н.К. И.С. Тургенев и его последние произведения «Клара Милич» и «Стихотворения в прозе». – Казань, 1883.
88. Незеленов А.И. И.С. Тургенев в его произведениях. – СПб., 1885.
89. Николаев Д.И. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988.
90. Николаев П.А. Возникновение марксистского литературоведения в Россию – М., 1970.
91. Николаев П.А. История русского литературоведения: Уч. пос. для филол. спец. ун-тов и пед. ин-тов / П.А. Николаев, А.С. Курилов, А.Л. Гришунин; Под ред. П.А. Николаева. – М., 1980.
92. Нугаев Р.М. Классика, модерн и постмодерн как этапы синтеза физической теории // Философские проблемы классической и неклассической физики. – М., 1998.
93. Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве И.С. Тургенева. – СПб., 1904.
94. Орлов А. «Призраки» Тургенева (Одоевский – Гоголь – Тургенев) // Родной язык в школе. – Кн. 1. – М., 1927.
95. Осьмаков Н.В. Психологическое направление в русском литературоведении. – М., 1981.
96. Осьмакова Л.Н. О поэтике «таинственных» повестей И.С. Тургенева // И.С. Тургенев в современном мире. – М., 1987.
97. Петров С.М. «И.С. Тургенев: Жизнь и творчество». – М., 1968.
98. Петрова Л.М. «Фауст» Тургенева и «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова (К вопросу о характере «женской» драмы) // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
99. Петровский М. «Таинственное» у Тургенева // Творчество Тургенева. – Сб. статей под ред. Н.Н. Розанова. – М., 1920.
100. Петухов Е.В. Новое о Тургеневе // Известия по русскому языку и словесности. – Т. 3. – М., 1930.
101. Пиксанов Н. История «Призраков» И.С. Тургенева. – Тургенев и его время. 1 сб. Под ред. Н. Бродского. – М. – П., 1923.
102. Поддубная Р.Н. «Клара Милич» Тургенева и «Вера» Вилье де Лиль – Адана (психическая реальность в «таинственной прозе» последней трети XIX века)// Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
103. Поддубная Р.Н. Музыка и фантастика в русской литературе XIX века (развитие сквозных мотивов) // Русская литература. – 1997. – № 1.
104. Поддубная Р.Н. Рассказ «Сон» И.С. Тургенева и концепция фантастического в русской реалистической литературе 1860 – 1870-х годов // Русская литература 1870 – 1890-х годов. – Сб. 13. – Свердловск, 1980.
105. Поддубная Р.Н. Тургенев и Амброз Бирс (К вопросу о типологии «таинственной прозы» в литературе последней трети XIX века) // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
106. Полтавец Е.Ю. Сфинкс. Рыцарь. Талисман. Мифологический и метафорический контекст романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» // Литература в школе. – 1999. – № 1.
107. Поляк Л. История повести «Клара Милич» // Творческая история. Исследования по русской литературе / Под. ред. И.К. Пиксанова. – М., 1927.
108. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986.
109. Пумпянский Л.В. Группа «таинственных повестей» // И.С. Тургенев. Сочинения. – Т. VIII. – М. – Л., 1929. – С. IX, X.
110. Пумпянский Л.В. Тургенев-новеллист. – М., 2000.
111. Ревякин А.И. Теория литературы. Программы педагогических институтов. – М., 1970.
112. Родзевич С.И. Тургенев. К столетию со дня рождения. – Киев., 1918.
113. Розин В.М. Философия и методология: традиции и современность // Вопросы философии. – 1996. – № 11.
114. Россиков В.Н. Литературная критика в начале ХХ века. – М., 1917.
115. Рузавин Г.И. Роль и место абдукции в научном исследовании // Вопросы философии. – 1998. – № 1.
116. Русская критика современной литературы (характеристики, образцы и портреты). – СПб., 1912.
117. Русская наука о литературе в конце XIX – начале XX вв. – М., 1982.
118. Самочатова О.Я. К проблеме творческого метода. («Два помещика» И.С. Тургенева и «Смиренные» В.Г. Короленко). – Уч. зап. / Смоленс. и Новозыбк. пед. ин-ты. Серия филол. наук. – 1966. – № 5.
119. Сахаров А.М. О некоторых вопросах историографии историографических исследований // Вестник Московского университета. Серия истории. – 1973. – № 6.
120. Селиванов В.В. Кризис методологий в гуманитарных науках // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». – Выпуск №12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.
121. Семанова М.Л. Тургенев и Чехов. – Уч. зап. / Лен. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1957. – Вып. 134.
122. Сливицкая О.В. Бунин и Тургенев. («Грамматика любви» и «Бригадир». Опыт сравнительного анализа). – В кн.: Проблемы реализма. – Т. 7. – Вологда, 1980.
123. Смирнов В.А. Семантика образа «небесной девы» в повести Тургенева «Призраки» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
124. Смирнов И.П. Место «мифопоэтического подхода к литературному произведению среди других толкований текста // Миф – фольклор – литература. – Л., 1978.
125. Смирнова А.И., Нагаева Э.Р. Поэтика «таинственного» в повестях И.С. Тургенева 60 – 70-х гг. // Межвузовская научная конференция «Проблемы метода и мировоззрения И.С Тургенева» (К 175 – летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл, 1993.
126. Созина Е.К. Архетипические основания поэтической мифологии И.С. Тургенева (на материале творчества 1830 – 1860-х годов) // Архетипические структуры художественного сознания. – Сб. статей. – Екатеринбург, 1999.
127. Cоловьев С.М. Сочинения. – В 18 кн. – Кн. XVI. – M., 1995.
128. Старыгина Н.Н. «Песнь торжествующей любви» И.С. Тургенева и русская литературная легенда XIX века // И.С. Тургенев: мировоззрение и творчество, проблемы изучения. Межвузовский с. научных трудов. – Орёл, 1991.
129. Страда В. Литература конца XIX века (1890 – 1900) // История русской литературы: ХХ век: Серебряный век / под. ред. Ж. Нива и др. – М.: Изд. Группа «Прогресс» – «Литера», 1995.
130. Страхов Н.Н. Философское учение о познании и достоверности познаваемого. – Харьков, 1896.
131. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995.
132. Топоров В.Н. Странный Тургенев: (Четыре главы). – М.: РГГУ, 1998.
133. Турьян М.А. «Таинственные повести» В.Ф. Одоевского и И.С. Тургенева и проблемы русской психологической прозы: Автореф. дис. …канд. филол. наук. – Л., 1980.
134. Турьян М.А. Тургенев и Эдгар По (К постановке проблемы) // Studia Slavica. – Будапешт, 1973. – Т. XIX. – Fasc. 4. – Р. 407 – 415.
135. Улыбина О.Б. Проблемы поэтики «таинственных повестей» И.С. Тургенева: Автореф. дис. …канд. филол. наук / Нижегородск. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н. Новгород, 1996.
136. Филат Т.В. «Поздние повести И.С. Тургенева в оценке современных учёных» // Межвузовская научная конференция «Проблемы мировоззрения и метода И.С. Тургенева» (К 175-летию писателя). Тезисы докладов и сообщений. – Орёл: Мин-во образования РФ, ИРЛИ РАН, ОГПИ; Гос. лит. музей И.С. Тургенева, 1993.
137. Фишер В.М. Повесть и роман у Тургенева. – В сб.: Творчество Тургенева / Под ред. И.П. Розанова и Ю.М. Соколова. – М., 1920.
138. Фишер В.М. Таинственное у Тургенева // Венок Тургеневу. 1818 – 1918. Сб. статей. – Одесса, 1919.
139. Фридлендер Г. О героической теме в романах и повестях И.С. Тургенева / Г. Фридлендер. Литература в движении времени. – М., 1983.
140. Хмелевская Е. Неизвестное окончание «Песни торжествующей любви». – Литературная Россия, 1965. – № 51.
141. Хрусталёва А.В. Эволюция исследовательского метода М.О. Гершензона: Дисс. …канд. филол. наук: 10.01.01 – Саратов, 2005.
142. Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20 – 40-х гг. XIX века. – М., 2000.
143. Чиж В. Тургенев как психопатолог // Вопросы философии и психологии, 1899. − Кн. 4.
144. Чулков Г.И. После смерти (Памяти Тургенева) / Г.И. Чулков. Покрывало Изиды: Критические очерки. – М., 1909. – С. 169 – 174.
145. Шаблиовский П. Мировоззрение Тургенева // Вестник воспитания, 1914, № 5. – С. 110 – 159.
146. Шаталов С.Е. «Таинственные» повести Тургенева // Учёные записки Арзамас. пед. ин-та. – 1962. – Т. 5. – Вып. 4.
147. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979.
148. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.
149. Юдин Ю.И. Фольклорно-этнографические истоки сюжета повести И.С. Тургенева «После смерти» // Литература и фольклорная традиция. – Волгоград, 1993.
150. Яворская О.М. Поэтический символ водной стихии в творчестве И.С. Тургенева // Вестник Московского ун-та. – Сер. 9. Филология. – 1992. – № 6.
Интернет – источники:
151. http:// arctogaia.krasu.ru/laboratory/p2/burovsky.shtm (Буровский А.М. «Постнеклассическая парадигма и гуманитарные науки» // «Сибирская локальноэтническая культурная ситуация в конце ХХ века». – Материалы Вторых Параславянских чтений. – 15 декабря 1998 г.)
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно
3246.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.