У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Стратегия функций муниципального управления
Количество страниц 39
ВУЗ МГТУ
Год сдачи 2015
Содержание Содержание
Введение 2
Глава 1. Организационный подход к сущности и управлению развитием муниципальных образований в условиях современной региональной политики РФ 6
1.1. Делегирование как подход, основанный на принципах местного самоуправления 6
1.2. Концептуальные основы стратегического планирования в муниципальном управлении 15
Глава 2. Анализ муниципального управления г. Ижевска 21
2.1. Вопросы развития муниципального хозяйства города Ижевска 21
2.2. Административная реформа в муниципальном образовании 28
2.3. Показатели удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа 32
Заключение 35
Список литературы 37







Введение
Местное самоуправление – это наше конституционное право и возможность самим обустроить городскую жизнь. Сегодня городам необходим новый импульс к росту, который позволит повысить благосостояние горожан, сделать город конкурентоспособным, политически стабильным и устойчиво-развивающимся. За годы реформ система централизованного планирования местного развития оказалась практически демонтированной. Ответственность за развитие городов было перенесено на местный уровень. Происходящий в последние годы подъём экономики в России вызвал потребность в определении путей развития муниципальных образований на долгосрочную перспективу. Таким, логическим продолжением методов прогнозирования и долгосрочного планирования социально-экономического развития территорий является городское стратегическое планирование.
Стратегия функций муниципального управления - это общее направление будущего развития города, путеводная линия, которой местное сообщество придерживается в конкретной ситуации; это обозримая перспектива, разделяемая членами городского сообщества и реализуемая в их намерениях и действиях. Стратегия позволяет шире учесть внешние факторы и ресурсы развития, выявить новые возможности, сформулировать идеологию развития и выделить самые важные направления развития.
Как правило, элементы стратегии находят свое отражение в генеральном плане в виде определённых проектов. Реализация этих проектов должна носить приоритетный характер. Стратегия построена таким образом, что в нее включены как конкретные проекты, так и рамочные проекты и мероприятия, которые должны возникнуть в процессе ее реализации. Стратегия функций муниципального управления станет значительным продвижением в совершенствовании планирования и управления социально-экономическим развитием города. Стратегия будет способствовать совершенствованию отношений между представительной и исполнительной властью, улучшению координации структурных подразделений администрации города, совершенствованию городской нормативно-правовой и информационной базы, повышению квалификации сотрудников органов управления города, освоению ими принципов работы в рыночных условиях. Цель реализации стратегии – повышение уровня и качества жизни горожан через создание условий для полноценной занятости, получение высоких и устойчивых доходов, доступности широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
Но в данное время существуют сложности в деятельности местной администрации, связанных с тем, что реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.
Тема курсовой работы: «Стратегия функций муниципального управления».
Объект курсовой работы: муниципальное управление в РФ.
Предмет курсовой работы: деятельность местного самоуправления на примере города Ижевска.
Цель курсовой работы: выявление проблем в деятельности администрации муниципалитета и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Исходя из целей, в курсовой работе решаются следующие задачи:
• Рассматривается организационный подход к сущности и управлению развитием муниципальных образований в условиях современной региональной политики РФ,
• Анализируются делегирование и стратегическое планирование как подходы, основанные на принципах местного самоуправления,
• Проводится анализ вопросов развития административного управления в г. Ижевске,
• Показывается, как административная реформа преобразовывает основы управления местной администрации,
• Приводятся показатели удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.
Гипотеза исследования: предположим, что проблемы деятельности администрации определены недостаточной квалификацией кадровых ресурсов муниципальной администрации, ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на решение вопросов местного значения.
Основные методы в исследовании: анализ, синтез, изучение нормативных актов и специальной литературы, констатирование, моделирование, прогнозирование.
Список литературы Заключение
В условиях современных рыночных отноше¬ний нельзя изменить ситуацию, сложившуюся в современной России, без развития института местного самоуправления, в котором скрывается потенци¬ал, использую который можно устранить множество кризисных явлений в современном обществе, а также дать толчок для его развития.
Местное самоуправление должно опираться на прочную экономическую основу. Для достижения экономической стабильности местного самоуправления необходимы каналы эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления и государства, других муниципальных органов, предпринимательской средой и т.д.
Соответственно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в законах и иных нормативно-правовых актах РФ слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
Как отмечает А.Я. Поровская: «необходимой предпосылкой для формирования муниципального образования является наличие его субъектов, прежде всего, населения, социума, а также форм его организации – муниципального хозяйства (в лице муниципальных предприятий, учреждений, организаций иных форм собственности, их объединений) и органов власти (в лице органов местного самоуправления, территориальных представительств федеральных и региональных органов государственной власти)».
Отсюда следует, что муниципальное управление это функция муниципального образования, целью которой ставится достижение определенных целей и поставленных задач, основными элементами которого являются субъект и объект, непрерывно взаимодействующие друг на друга путем самоорганизации и самоуправления, где субъектом выступает население муниципального образования и работающие в этом образовании органы местного самоуправления, а объект это само муниципальное образование с его структурой, связями и ресурсной базой.
Муниципальное управление есть деятельность, основная цель которой обеспечения интересов всех элементов системы (субъектов и объектов), которые образуют собой единое целое - муниципальное образование, соответствующее общими для данных элементов целями и задачами. Несмотря на все вышесказанное муниципальное управление, является актом управленческого воздействия (субъекта на объект), упорядочивающего систему.
Таким образом, в городе Ижевске используется муниципальная рентная модель, где основное бремя по решению вопросов удовлетворения потребностей населения полностью переносится на органы местного самоуправления. В связи с этим они получают в качестве источников доходов не только налоги и рентные выплаты, но и прибыль с деятельности муниципальных предприятий. Отсюда следует, что они получают статус полноправных хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.







Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. О создании рабочей группы по проведению экспертизы стратегий развития. Поручение правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № МФ-П13-4480.
4. Бежаев О. Резервы роста поступлений местных налогов и неналоговых доходов // Муниципальная власть 2006. №5.
5. Велихов Л.В. Основы городского хозяйства.- Обнинск: Институт муниципального управления, 2005.
6. Бежаев О. Резервы роста поступлений местных налогов и неналоговых доходов // Муниципальная власть 2010. №5.
7. Бурдакова Г.И. Организационно-экономические модели, формы и механизмы развития территориальных образований инновационно-промышленной специализации// Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета «Науки о человеке, обществе и культуре». – 2012. С. 95–98.
8. Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Моск. обществ. научн. фонд. 2007.
9. Васильев М.В. Структура местного хозяйства в современной России. Ростов- на- Дону , 2012.
10. Васильев М.В. Генезис и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики. Ростов- на- Дону , 2012.
11. Вопросы муниципальной экономики: Учебное пособие / Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. - М.: Московский общественный научный фонд, 2001. – 76 стр.
12. Воронин А.Р., Лашен В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998.
13. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения. //Финансы, 2011 - №4.
14. Генисаретский О.И. О местном ведении и понимающем самоуправлении// Стратегическое планирование в муниципальном управлении: сборник материалов к семинару. – М., МОНФ, 1999.
15. Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина Н. И. Основы муниципальной экономики. М.: «Весь мир», 2010.
16. Григорьев Л., Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. — 2008. — № 2.
17. Гринберг Р. Становление отечественной рыночной экономики и проблема долгосрочного планирования // Общество и экономика. — 2007. — № 11—12.
18. ДемьяненкоА.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск – Нижний Новгород, изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, - 2008. С.120.
19. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие часть 1.- М.: Изд-во СГИ, 2011.
20. Игудин А.Г.Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования.//Финансы-2009, №3.
21. Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений.// Финансы, 2008, №5.
22. Клисторин В.И., Сумская Т.В. Роль института местного самоуправления в развитии федеративных отношений // Регион: экономика и социология. — 2008. — № 1.
23. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно экономические основы и гарантии его осуществления - М., 2007.
24. Литовченко В.В., Несмачных О.В. Формирование синергетического эффекта в экономическом кластере на основе закона возрастающей отдачи// Фундаментальные исследования. – 2013. – №6, Ч. 5. – С. 1220–1223.
25. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад "Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России", М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2008, 240с.
26. Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы городов Нижний Новгород, Саратов, Ярославль. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2012. - 383с.
27. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. –718 с.
28. Максимова Н.С. Реформирование межбюджетных отношений в РФ // Финансы 2012. №8.
29. Микульский К.И. Социально-экономические модели в современном мире и путь России // Вопросы экономики. — 2004. — № 5.
30. Научно-практическая конференция МГУ. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы-. М., 2010.
31. Общественное благосостояние территориальных сообществ: теоретико-методологические подходы / Под ред. Т.А. Верещагиной, А.Ю. Даванкова. — Челябинск: ЧелГУ, 2008.
32. Ольсевич Ю., Мазарчук В. О специфике экономических институтов социальной сферы // Вопросы экономики. — 2011. — № 5.
33. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
34. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под ред. В.Б. Зотова./- СПб.: Лидер 2010.
35. Стратегическое управление: регион, город, предприятие/ под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООО РА Н, НИМБ. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004. – 605 с.
36. Сорокина Т.И. Влияние урбанизации на проблемы производства общественных благ в транзитивной экономике: автореф. дис. канд. экон. наук. Челябинск., 2009.
37. Тимофеева О. Субъекты управления развитием города и их взаимоотношения // Городское управление. 2001. №9.
38. Управление стратегическим развитием промышленного центра: монография/ В.К. Заусаев, В.П. Михалев, Бурдакова Г.И., В.В. Литовченко; отв. ред. Е.Н. Галичанин. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2010. – 373 с.
39. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. – М.: Дело, 2008.
40. Ходасевич С.Г., Муниципальные финансы в системе факторов экономического реформирования. – М.: Изд-во «Экономика, 2007.
41. Широков А. Направления развития муниципального хозяйства // Муниципальная власть 2011. №5.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
700





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.