У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Информационно-управляющие системы и комплексы
Количество страниц 16
ВУЗ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Содержание

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


1. Сосотавить структурную схему измерителя в соответствии с вариантом, таблица 1;
2. Составить уравнение ошибок исследуемой измерительной системы;
3. Определить числовые значения кеффициентов цепец коррекции по данным таблицы 2;
4. Произвести анализ условий устойчивости исследуемой системы;
5. Вывод аналитических зависимостей для вычисления ошибок системы;
6. Выводы по работе.

Таблица 1
Исходные данные

Наименование параметра Обозначение Численные значения параметров
Начальная погрешность по скорости X2и, м/с2 X2и 5
Начальная погрешность по углу β, мин/с β 30
Начальная погрешность по координате X1и,, м/с2 X1и 500
«Дрейф» ДУС, 0/ч ωдр 1
Погрешность акселерометра ∆X3и,м/с2 ∆X3и 5*103
Погрешность скоростного корректора ∆X2к,м/с ∆X2к 5
Погрешность позиционного корректора ∆X1к,м ∆X1к 200
Время переходного процесса tпп, с tпп 2.5






СОДЕРЖАНИЕ


Вступление……………………………………………………………4

ЧАСТЬ 1 Составление уравнения ошибок измерения……………..6

ЧАСТЬ 2 Качественный анализ системы…………………………...8

ЧАСТЬ 3 Аналитическое исследование ошибок системы………..10

ЧАСТЬ 4 Моделирование комплексного измерителя……………..11

ВЫВОДЫ…………………………………………………………….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….14






ВСТУПЛЕНИЕ

Система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов.
Основные элементы спутниковой системы навигации:
— орбитальная группировка, состоящая из нескольких (от 2 до 30) спутников, излучающих специальные радиосигналы;
— наземная система управления и контроля, включающая блоки измерения текущего положения спутников и передачи на них полученной информации для корректировки информации об орбитах;
— приёмное клиентское оборудование («спутниковых навигаторов»), используемое для определения координат;
— опционально-информационная радиосистема для передачи пользователям поправок, позволяющих значительно повысить точность определения координат.
Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приёмник до начала измерений. Обычно приёмник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения и если он не устарел — мгновенно использует его. Каждый спутник передаёт в своём сигнале весь альманах. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.
Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на определении скорости распространения радиоволн. Для осуществления возможности измерения времени распространения радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени в составе своего сигнала используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем, и при дальнейшем приёме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приёма сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Для получения информации о скорости большинство навигационных приёмников используют эффект Доплера. Дополнительно накапливая и обрабатывая эти данные за определённый промежуток времени, становится возможным вычислить такие параметры движения, как скорость (текущую, максимальную, среднюю), пройденный путь и т. д.

В реальности работа системы происходит значительно сложнее. Ниже перечислены некоторые проблемы, требующие специальных технических приёмов по их решению.
Отсутствие атомных часов в большинстве навигационных приёмников. Этот недостаток обычно устраняется требованием получения информации не менее чем с трёх (2-мерная навигация при известной высоте) или четырёх (3-мерная навигация) спутников; (При наличии сигнала хотя бы с одного спутника можно определить текущее время с хорошей точностью).
Неоднородность гравитационного поля Земли, влияющая на орбиты спутников;
Неоднородность атмосферы, из-за которой скорость и направление распространения радиоволн может меняться в определённых пределах;
Отражения сигналов от наземных объектов, что особенно заметно в городе;
Невозможность разместить на спутниках передатчики большой мощности, из-за чего приём их сигналов возможен только в прямой видимости на открытом воздухе.
Цель работы состоит :
• В оценке влияния инструментальных погрешностей первичных датчиков информации (акселерометра и гироскопа), а также начальной выставки координаты на точность однокомпонентной ИНС;
• Влияние на точность измерений сигналов позиционной и скоростной коррекции.
Методы, которые используются в курсовой работе: расчетный, синтез, анализ.
Список литературы
ВЫВОДЫ

Оценено влияние инструментальных погрешностей первичных датчиков информации, а также начальной выставки координаты и скорости на точность однокомпонентной ИНС и влияние на точность измерений сигналов позиционной и скоростной коррекции. Установлено что при использовании позиционного и скоростного корректоров точность измерений сигналов значительно улучшается, так как уменьшается влияние инструментальных погрешностей первичных датчиков информации.
В состав навигационного комплекса ЛА входит:
• Инерциальная система навигации (автономная система навигации, которая не зависит от внешних источников; ее основой есть датчик ускорения, ошибки в них быстро растут);
• радиотехнические системы навигации (спутниковая навигационная система);
• воздушно-дальномерные системы (системы воздушных сигналов);
Эти источники информации характеризуются определенной точностью, надежностью и трудозатратами экипажа на получение информации.
Одна из характеристик – точность - была исследована в процессе работы. Таким образом, было доказано, что использование позиционного и скоростного корректоров повышает точность системы.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Интернет ресурсы;
2. Конспект лекций по дисциплине « Информационно-управляющие системы и комплексы ».
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.