У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Использование социально-психологических методов управленческого воздействия
Количество страниц
32
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2013
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 5
1.1. Сущность и роль социально-психологических методов в управлении коллективом 5
1.2. Природа социально-психологических методов воздействия 11
1.3. Методы создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе 15
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 19
2.1. Психологический климат и культура организации 19
2.2. Разработка корпоративного Кодекса компании 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Социально-психологические методы управленческого воздействия основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Роль социально - психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, а вызывают рост их творческой активности, проявление их креативности. Значительная часть коллективов в современном обществе является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость кроме организационных и экономических методов использовать методы социально-психологического воздействия.
Причем речь идет не об усилении одних методов за счет ослабления других, а о подкреплении одних методов другими. Это означает, например, что экономические методы, связанные с разработкой систем материального стимулирования труда работников, должны максимально учитывать социально-психологические факторы, которые сложились в коллективе. Все это указывает на необходимость знания и умения применять менеджерами социально-психологических методов управленческого воздействия, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – раскрытие теоретических основ и практических аспектов использования социально-психологических методов управленческого воздействия в современных трудовых коллективах.
Объектом исследования в данной работе является компания TEZ TOUR - крупный международный туроператор. Компания предлагает разнообразные туристические услуги - массовый пляжный отдых, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский отдых и др. TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке.
Предмет исследования – социально-психологические методы управления персоналом компании.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие социально-психологических методов управленческого воздействия и их виды;
- раскрыть мотивационную и психологическую природу социально-психологических методов управленческого воздействия;
- рассмотреть социально-психологические причины возникновения конфликтов в трудовом коллективе и социально-психологические методы их разрешения.
Методической базой для выполнения работы послужили учебные пособия по методологическим основам менеджмента, психологии управления, психологии разрешения конфликтов.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сказать, что каждый руководитель в определенной мере должен быть психологом, поскольку правильный стиль руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда в организации, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы персонала и, в итоге, дают не меньший производственный эффект, чем, например, механизация или автоматизация труда.
Повседневная практика показывает, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.
Для эффективного использования психологических методов управления, руководителю необходимо иметь психологический портрет сотрудника и учитывать его психологические особенности при проведении переговоров, организации работы, и при применение тех или иных мер в случае возникновения конфликта. Психологические методы управления являются наиболее эффективными, поскольку учитывают психологические аспекты личности и воздействуют на сознание.
НО еще более важным является поддержание психологического климата и здоровой корпоративной культуры в организации, поскольку именно социальные методы имеют даже большее воздействие, чем психологические.
На примере туристическом компании Tez Tour рассмотрен психологический климат в компании, которые базируется на корпоративных принципах и ценностях. В компании используют материальные и нематериальные методы поощрения и мотивирования сотрудников.
Предложено организовать тренинги по выработке навыков общения, которые будут полезны как для профессиональной деятельности – работы с клиентами, так и для улучшения языка общения сотрудников между собой.
Для адаптации новых сотрудников в психологическом климате компании и для развития корпоративной культуры в организации предложено разработать корпоративный Кодекс, в котором описаны основные ценности, принципы компании, правила поведения и общения. Новый сотрудник должен быть согласен с Кодексом компании, если хочет в ней работать. Это позволит избежать конфликтов непонимания или не выполнения ожиданий сотрудников и будет способствовать укреплению психологического климата в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М.: Феникс, 1992.
2. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: ИНИОН, 1993.
3. Атватер И. Я Вас слушаю... М., 1984. – С. 134 с.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Исследование конфликтов в психологии // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. – С.202-206.
5. Гольфштейн Г.Я. Методологические основы менеджмента //
6. Гительмахер Р.Б. Конфликт: социально-психологический аспект. – Иваново: ИГУ, 1995.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – CПб: 2008. – 544 с.
8. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал, 1980. – Т.1, № 6. – С. 119-133.
9. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. – Калуга: КИСИ, 1993.
10. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 480 с.
11. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.
12. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт, 1993. – № 3.
13. Кричевский Р. Л. Психология лидерства: Учебное пособие. – М.: Статут, 2007. – 542 с.
14. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 466 с.
15. Корнелиус Ф. Личность в конфликте. – М: МСТУ, 1996.
16. Мескон М. X., Альберт М.. Хедоури Ф. Управление конфликтами, изменениями и стрессами. – М., 1992.
17. Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения. – Л, 1991.
18. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – С.380-403.
19. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. – М., 1977. – С. 126-143.
20. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом, 2004. – № 3.
21. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб., 2001.
22. Скотт Дж.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. – СПб: ВИС, 1994.
23. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д., Шило С И., Ильинский С. В., Сачимжанов И. X. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону, 2001.
24. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
25. Чумиков А.Н. Конфликты в процессе перераспределения собственности и становления рыночных отношений. Электронный доступ: http://kuchaknig.ru/show_book.php?book=114917
26. 26 С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. Учебное пособие. – М.: Россбух, 2008. – 446 с.
27. Яхонтова Е. Эффективные технологии управления персоналом. – СПб.: Питер, 2003. – 272 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.