У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Программа маркетинга универсамов эконом класса «Пятёрочка»
Количество страниц 22
ВУЗ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2011
Содержание Содержание.


Введение…………………………………………………………………3
1. Маркетинговые исследования потребителей………………………7
2. Сегментирование и определение целевого рынка…………………11
3. Товарная стратегия…………………………………………………..14
4. Политика товародвижения………………………………………….16
5. Ценовая стратегия и выбор методов ценообразования …………..18
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта ………………….19
Заключение………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………..24


Введение


Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен предприятиям (фирмам), что даст предприятию знание и использование маркетинга в рыночных условиях.
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”. Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.
Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.
Но уже в настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой.
В маркетинговой ориентированной фирме программа маркетинга - это прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только грамотно разработанная программа маркетинга.
План или программа маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, т.е. подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей и т.п.
Программа действий — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
О программе маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы, когда предприятие переживает трудные времена и никто не знает, что нужно делать. Эту проблему можно решить с помощью программы маркетинга, призванной стать стержнем антикризисной программы. Следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия и фирмы, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такой программы нет.
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Данная курсовая работа посвящена разработке программы маркетинга для сбытовой сети «Пятёрочка». Выбор данного вида услуг обусловлен тем, что компания «Пятёрочка» в настоящее время является одной из ведущих компаний по сбыту товаров первой необходимости для населения (продукты питания и бытовая химия).
19 сентября 2003 года был заключен Договор Коммерческой Концессии между ООО «Тамерлан» г. Волгоград и ООО «Агроторг» г. Санкт – Петербург на право пользования товарного знака «Пятёрочка» на территории Волгоградской области и республики Калмыкия.
Цель компании:
К 2008 году войти в тройку самых эффективных сбытовых сетей в мире.
Миссия компании:
• Полное удовлетворение всех запросов наших покупателей.
• Создание самой эффективной сбытовой сети.
• Продвижение товаров российских и местных производителей.
Свое название компания приобрела из-за того, что ее работа основана на 5 принципах:
1. Гарантированное качество товаров.
2. Всегда низкие цены.
3. Устойчивый и широкий ассортимент.
4. Всегда высококачественное и стандартизированное обслуживание.
5. Удобное расположение магазинов.
Компания «Пятёрочка» развивается довольно динамично. Первые 2 магазина были открыты в декабре 2003года. К концу 2004 года количество магазинов сети по Волгограду и области насчитывает 38; в 2005 году их уже 68; к концу 2006 магазинов эконом класса «Пятёрочка» в Волгограде, Волгоградской области и городе Самара насчитывается 100; на конец 2007 года в г. Волжском насчитывается 12 магазинов, в г. Волгограде – 49, в Волгоградской области 15; в начале 2008 года планируется открыть еще 2 универсама эконом класса «Пятёрочка».
Список литературы Заключение


Одна из основных целей маркетинга — это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
У многих предпринимателей наблюдается довольно скептическое отношение к любой форме проявления планирования. Это вполне понятно и объяснимо: из одной крайности часто хочется броситься в другую — уйти от полной всеобщей запланированности в сферу стихии, анархии. Однако, как это нередко случается, истина лежит где-то посередине. Планирование необходимо: без плана трудно добиться согласованных действий внутри предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим, и, наконец, искажается само понятие контроля, который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность.
Фраза “Потребитель всегда прав” - жизненное кредо маркетингово-ориентированного предприятия, которое хочет преуспевать. И по-другому быть не может. Потребители очень благодарны тому, кто может удовлетворить их потребности, они хотят от предприятия персонального внимания и общения, качества; иногда потребители хотят иметь возможность вернуть товары, которые их не вполне устраивают, хотят, чтобы им уделили внимание, доставили радость. И это естественно. Подобное внимание к потребителям неизбежно оборачивается повторными покупками, приращением круга постоянных клиентов и наилучшей формы рекламы - рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. И такой вид рекламы не требует денежных вложений – достаточно изменить отношение фирмы к клиенту.
Данная программа маркетинга, разработанная для сети универсамов эконом класса «Пятёрочка» является оптимальной в настоящее время и в данных условиях рыночной конкуренции. И позволяет увеличить доходы компании, и сократить расходы на воровство.
Идеи для промакций являются интересными и не слишком дорогими для организации.
Привлечение покупателей необходимая часть увеличения доходов компании, а ведь именно это является целью нашей программы маркетинга.
Ценовая политика это то на чем делается акцент в рекламных компаниях, проводимых для нашей сети магазинов.
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.



Список использованной литературы


1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 219 с. – (Серия «Высшее образование»).
2. Лекции по маркетингу для студентов специальности ЭУП, преподаватель Иванова Ю.А., - Волжский 2007.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 1995. - 255 с.: ил.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994. - 699 с.
5. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 1993 - 335 с.
6.Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов и курсов ИПК. - М.: Внешторгиздат. 1990.
7. Современный маркетинг Под ред. В.Е.Хруцкого. - М.: ФиС. 1991
8. Е. М. Феоктистова, И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 1995 г.
10. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995 г.
11. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.