У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ФОРМИРОВАНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц
39
ВУЗ
МГОУ
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Демографический контекст миграционной политики России 4
1.2 Возможные альтернативные сценарии
миграционной политики 10
1.3 Вероятные миграционные доноры 16
1.4 Регионы на миграционной карте России 21
ГЛАВА 2 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1 Влияние социокультурных факторов на
миграционную политику России 25
2.2 Влияние исторического опыта и традиций 26
2.3 Особенности общественного сознания 26
2.4 Специфика формирования социальной модели
современного общества 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Массовые потоки мигрантов из государств нового и традиционного за¬рубежья стали неотъемлемым компонентом социально-политической и эконо¬мической жизни постсоветской России. Они же порождают спектр проблем, приобретающих все более острый характер и проявляющихся буквально во всех сферах жизни российского общества. Можно выделить два основных типа проблем миграции, которые носят глобальный характер и обладают существенным конфликтным потенциалом: экономические, вызванные притоком новых рабочих рук, и социокультурные, обусловленные контактами представителей различных народов и культур.
Цель: рассмотреть основные направления миграционной политики Российской Федерации.
Задачи: проанализировать проблемы возникающие при формировании миграционной политики Российской Федерации.
Из¬вестный социолог П. Штомпка рассматривает антимигрантские настроения как проявление поднимающейся в мире третьей волны социальных движений против глобализации. При этом самые резкие протесты пока концентриру¬ются главным образом на экономических проблемах, но с уверенностью мож¬но скачать, что в недалеком будущем они соединятся с поднявшимся еще рань¬ше, хотя и не в столь бурных формах, движением в защиту местных культур.
И на территории России в процессы миграции все более активно вовле¬каются представители различных этнических групп как стран СНГ, так и го¬сударств традиционного, «дальнего», зарубежья. Эти потоки влекут за собой изменение этнического состава России и рост этнокультурного разнообра¬зия отдельных территорий. Последствия подобных изменений неоднознач¬ны, однако сегодня они, безусловно, способствуют росту конфликтного по¬тенциала и напряженности между местным населением и иммигрантами, ко¬торые по расовым, конфессиональным, социально-экономическим и социокультурным параметрам зачастую существенно отличаются от прини¬мающего населения.
Мало кто сегодня сомневается в необходимости регулирования иммигра¬ции. Проблема состоит в поиске разумного баланса между максимизацией выi оды от притока иноэтничных мигрантов и минимизацией неизбежных со¬циальных рисков.
Российская общественность все еще плохо информирована о реальной потребности страны в притоке мигрантов не только для решения задач заня¬тости, но и для восполнения нарастающей убыли трудоспособного населения, депопуляции, влекущей за собой серьезные проблемы функционирования ар¬мии, здравоохранения, образования, социального обеспечения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миграционная политика подвергается критике с разных позиций. Сторонни¬ки политики привлечения иммигрантов исходят из долгосрочных экономичес¬ких, демографических и политических интересов России, апеллируют к позитив¬ным стратегическим проекциям. Их аргументация базируется скорее на перспек¬тивных вызовах и угрозах, нежели на современных («будет лучше, если...»).
Их противники, более озабоченные социальными и этноконфессиональными последствиями миграций, являются сторонниками жесткой линии в облас¬ти миграционной политики, рассматриваемой в контексте изоляционистской ориентации на русское/православное культурное ядро. Чувствительные к соци¬ально-культурным аспектам, они акцентируют внимание на сегодняшних вызо¬вах и угрозах («плохо, потому что...»), игнорируя проблемы завтрашнего дня.
Парадокс в том, что правы и те и другие: долгосрочные цели и задачи раз¬вития России, диктующие необходимость привлечения мигрантов, наталкива¬ются на объективные социокультурные ограничения.
Судя по результатам опроса Левада-Центра, среди россиян преобладает жесткое неприятие интеграции мигрантов в социум. Среди респондентов вы¬деляется относительно немногочисленный контингент тех, кто «не относится отрицательно к притоку мигрантов» (28% респондентов). Однако 20% из них согласны с запрещением пребывания на территории города/района приезжих с Кавказа и 16% — приезжих из Средней Азии (еще 35% не определились с ответом). Среди них также много выступающих против владения мигранта¬ми собственностью, против доступа мигрантов на рынок труда — 22% таких респондентов, вроде бы позитивно относящихся к мигрантам, против того, чтобы мигранты работали по найму, 30% — чтобы мигранты работали в бюд¬жетной сфере. Их лояльность к мигрантам носит абстрактный характер.
Похоже, что доля тех россиян, кто действительно настроен толерантно к мигрантам, не превышает 25% — это тот потенциал, на который можно опе¬реться при проведении активной миграционной политики, это люди, готовые поддержать политику интеграции иммигрантов. Не внушает оптимизма и то, что на смену достаточно толерантной молодежи конца 1980-1990-х годов приходят совершенно другие когорты, социализированные в другом социо¬культурном контексте.
Необходимость учета общественных настроений, особенностей общественного сознания, сложившейся институциональной структуры не означает жесткой обусловленности миграционной политики вышеназванными внешни¬ми условиями. Изменение общественного сознания и институциональной структуры — процесс долгосрочный. В то же время стоящие перед страной задачи слишком серьезны, чтобы оттягивать непопулярные решения: в конце концов, «политики, не имеющие четкой программы в области миграции, рис¬куют показаться лицемерами и потерять поддержку общественности, отдав политику в руки экстремистских групп давления».
Социальная политика, каковой и является миграционная политика, не мо¬жет удовлетворить интересы всех заинтересованных групп и социальных сло¬ев. По справедливому замечанию Л.И. Якобсона, успешная социальная поли¬тика— не "дама, приятная во всех отношениях", а комплекс мер, положитель¬ные последствия которых перевешивают отрицательные с точки зрения эффективности и справедливости. Находить баланс, разумеется, трудно, а ес¬ли не замечать издержек и противодействующих интересов, то вообще невоз¬можно». Тем не менее другого выхода нет.
Как и любой другой вызов, иммиграция в известной мере угрожает социаль¬ной стабильности в ближайшем будущем. Конструирование эффективной по¬литики интеграции, являющейся ключевым и одновременно наиболее уязви¬мым звеном политики в отношении иммигрантов, становится социально значи¬мой проблемой, выходящей за рамки собственно миграционной политики.
Важно тщательно продумать политику интеграции иммигрантов, адапта¬ции трудовых мигрантов (с учетом реальных, а не мифических интересов при¬нимающего населения), борьбы с негативными проявлениями этнической дискриминации. Нужно только не откладывать решение этих насущных проб¬лем в долгий ящик: распространенность социальных практик дискриминации иммигрантов, институализирующаяся этносоциальная стратификация, сегмен¬тация российского общества по этническому основанию уже сегодня угрожа¬ют его существованию.
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архангельский В.Н., Иванова А.Е., Кузнецов В.Н., Рыбаковский Л.Л., Рязанцев СВ. Стратегия демографического развития России / РАН. Ин-т социально-политических исследований. М., 2005.
2. Белобородое И. Русских хоронить рано // RBC Daily. 2005. 28 июня. Российская газета. 2005. 28 апр.
3. Витковская Г.С. Вынужденная миграция в Россию: итоги десятиле¬тия // Миграционная ситуация в странах СНГ. — М.: Центр изучения проблем вынужденной миг¬рации в СНГ. 2000.
4. Гимпельсон В.Г. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда: недостаток предложения, ограничения спроса или ложные сигналы работодателей? / Высшая школа эконо¬мики. М, 2004.
5. Гудков Л.Д. Русские в Казахстане / Центр исследования русских меньшинств в странах ближ¬него зарубежья. М., 1995.
6. Жантиев Д. Европу и Россию ожидает наплыв иммигрантов // Российские вести. 2004. 19 мая. Известия. 2005. 19 дек.
7. Зайончковская Ж.А. Китайская иммиграция через призму рынка труда // Российский демографи¬ческий журнал. 1998. № 1. С. 12-18.
8. Зайончковская Ж.А. Миграция в разном масштабе времени / Центр проблем вынужденной миграции в СНГ; Независимый исследовательский совет по миграции стран СНГ и Балтии. Науч. доклады. М., 1999. Вып. 1.
9. Космарская Н.П. «Я никуда не хочу уезжать». Жизнь в постсоветской Киргизии глазами русских // Вестник Евразии. 1998. № 1/2. С. 76-100;
10. Крупное Ю. В. Против нас ведется операция «Мигранты спасут Россию» // Русская национальная об¬щина на Святой Земле: Информационный бюллетень. № 56 (10.10.2005-23.10.2005).
11. Ларин В.Л. Китайская миграция на Дальнем Востоке // Мост через Амур. Внешние миграции и мигранты в Сибири и на Дальнем Востоке: Сборник материалов международного исследовательс¬кого семинара. Москва; Иркутск, 2004.
12. Население России. 2002. Десятый ежегодный демографический доклад / Отв. ред. А.Г. Вишнев¬ский / Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН; Центр демографии и экологии че¬ловека. М„ 2004.
13. Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития / Под ред. С.Н. Градировского. М„ 2005.
14. Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития. Аналитический доклад / Под ред. С.Н. Градировского. М.: Фонд «Наследие Евразии»; Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа, 2005.
15. Предположительная численность населения Российской Федерации до 2025 года. Стат. бюлл. / Федеральная служба государственной статистики. М., 2005.
16. Россия и мусульманский мир: Бюлл. инф. 1997. № 2 (56); Русские в новом зарубежье / Отв. ред. С.С. Савоскул. Ин-т этнологии и антропологии РАН. М., 1997.
17. Россия в цифрах / Федеральная служба государственной статистики. М., 2005.
18. Современная мигра¬ция населения России / Под ред. Л.Л. Рыбаковского. Ин-т соц.-полит. исслед. РАН. М., 2003.
19. Тараков Л. Национальные меньшинства Казахстана: состояние и перспективы. Современные эт-но-политические процессы и миграционная ситуация в Центральной Азии / Под ред. Г.С. Витковской. М., 1998.
20. Экономический фактор миграции из стран Центральной Азии : фон или доминанта? // Современные этнополитические процессы и миграционная ситуация в Центральной Азии / Моск. Центр Карнеги. М., 2005.
21. Юрьева Е.Л. Проблемы развития российского рынка труда в контексте демографичес¬кого кризиса. М., 2005.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.