У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Планирование и прогнозирование производства
Количество страниц 47
ВУЗ Минский техникум предпринимательства
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. Качество и конкурентоспособность продукции как экономические категории……………………………………………………………………….
5
1.1. Понятие качества продукции. Система показателей качества продукции………………………………………………………………………
5
1.2. Стандартизация и сертификация продукции………………………….... 9
1.3. Сущность и назначение конкурентоспособности продукции…………. 14
2 Методы определения качества и конкурентоспособности продукции….. 20
2.1. Методы оценки уровня качества выпускаемой продукции…………… 20
2.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции………………….. 25
2.3. Значение и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования………………………
29
Расчетная и аналитическая часть…………………………………………….. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 46



ВВЕДЕНИЕ

В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Целью данной работы является рассмотреть теоретические аспекты сущности качества и конкурентоспособности продукции, выявить их взаимосвязь и значение в современных условиях хозяйствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию качества продукции и рассмотреть систему ее показателей;
- выявить сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
- изучить нормы и стандарты, установленные государством;
- рассмотреть методы оценки уровня качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности;
- определить, какое значение имеет анализ качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования.
Тема качества и конкурентоспособности на современном этапе является актуальной, т. к. для любого предприятия, как частного, так и государственного, важное значение имеет прибыль от реализации выпускаемой продукции, а так же спрос на нее. Поэтому подробное изучение таких понятий как конкурентоспособность и качество продукции, а также методы их оценок, помогут предприятиям сделать анализ выпускаемой продукции, определить отклонения в качестве, оценить положение данной продукции на рынке, по отношению к конкурентной продукции.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании данной курсовой работы была достигнута поставленная нами цель. Трудно недооценить то влияние, которое оказывает качество товара на конкурентоспособность.
Также были решены все поставленные перед нами задачи:
- дано определение понятию качества продукции и рассмотрена система ее показателей;
- выявлена сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
- изучены нормы и стандарты, установленные государством;
- рассмотрены методы оценки уровня качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности;
- определено, какое значение имеет анализ качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования.
Из проделанной работы мы выявили, что качество продукции на современном этапе является самым важным фактором, влияющим на конкурентоспособность и уровень продаж продукции. Для этого необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
- способствовали планомерному повышению эффективности производства;
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
- были стабильными;
- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Изучив понятие конкурентоспособности продукции и методов ее оценки можно сделать вывод, что для повышения ее конкурентоспособности необходимо принять следующие меры:
- изменить состав, структуру применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
- изменить порядок проектирования продукции;
- изменить технологии изготовления продукции; системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
- изменить цены на продукцию, цены на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цены на запасные части;
- изменить порядок реализации продукции на рынке.
Все вышеперечисленные меры помогут предприятиям, после оценки собственного производства, найти способы повышения качества выпускаемой продукции и занять лидирующие позиции на рынке сбыта среди аналогов.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Головачев, А. С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. – Минск, 2008 – 464 с.
2) Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан – Москва, 2009. - 708 с.
3) Раицкий, К. А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / К. А.Рацкий – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2007. – 1012 с.
4) Сыцко, В. Е. Управление качеством: учеб.-метод. пособие/ В. Е. Сыцко. – Минск, 2008 – 192 с.
5) Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов – Москва, 2008. – 417 с.
6) Шевчук, Д. А. Управление качеством: учебное пособие для вузов / Д. А. Шевчук. – Москва, 2008 – 216 с.
7) Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 4-е изд., перераб. доп. – Москва, 2007. – 670с.
8) Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – Москва, 2007. – 601с.
9) Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации: Закон Республики Беларусь, 5 января 2004 г. № 269-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 228-З // Эксперт: Беларусь. [Электронный ресурс]
10) Об утверждении, введении в действие, изменений, исключений из числа действующих стандартов, руководящих документов, общегосударственных классификаторов Республики Беларусь. Утв. постановлением комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете министров Республики Беларусь 28 февраля 1994 г.: в ред. от 25 ноября 2011 г. № 83 // Эксперт: Беларусь. [Электронный ресурс]
11) О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг): Указ президента Республики Беларусь, 20 мая 1998 г. № 268: в ред. Указа президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 116 // Эксперт: Беларусь. [Электронный ресурс]
12) О техническом нормировании и стандартизации: Закон Республики Беларусь, 5 января 2004 г., № 262-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 228-З // Эксперт: Беларусь. [Электронный ресурс]
13) Постановление совета Министров Республики Беларусь 31 июля 2006 г. № 981 Вопросы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь ред. от 3 января 2012 г. № 6
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.