У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Государственный строй Италии
Количество страниц
25
ВУЗ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3-5
Глава 1. Государственное устройство Италии
1.1 Центральные органы государственной власти
1.2 Политические партии Италии……………………....10-12
Глава 2. Конституционные основы Италии
2.1 Общая характеристика конституционных прав, свобод и обязанностей……13-14
2.2 Итальянское гражданство и режим иностранцев
2.3 …………………………..…15-16
Заключение………………………………………………………………………..…23-24
Список используемой литературы………………………………………………....25-26
Введение
Италия - парламентская республика (действует на основании конституции 1948), главой которой является президент.
Президент Италии (с мая 2006 г.) - Джорджо Наполетано, ранее известный как сторонник коммунистической партии Италии. Президент избирается на совместном заседании обеими палатами парламента и региональными представителями на срок 7 лет.
Премьер-министр Италии - Сильвио Берлускони в ноябре 2011 года ушел в отставку. Премьер-министр назначается президентом Италии и одобряется парламентом.
Кабинет министров представляется премьер-министром Италии и утверждается президентом. Парламент Италии (Parlamento) избирается на 5 лет и состоит из двух палат:
Сената (Senato della Repubblica), состоящего из 315 человек (232 человека избираются непосредственно, 83 пропорционально являются региональными представителями, а несколько человек избранны пожизненно);
Палаты Представителей (Camera dei Deputati), состоящей из 630 человек (475 мест распределяются на основе выборов в одномандатных округах по мажоритарной системе, 155 пропорционально являются региональными представителями).
Юридическая система основана на принципах гражданского права. Спорные вопросы решаются судами, отдельные вопросы - в конституционном суде (Corte constituzionale), который состоит из 15 человек. 5 человек назначается президентом, 5 человек назначается Парламентом, 5 человек назначается административными Верховными судами).
Крупнейшими политическими партиями и движениями в Италии являются движение "Вперед, Италия" (Forza Italia), левоцентристская коалиция "Олива", Христианско-Демократический центр, Христианско-Демократический союз, Партия Зеленых, Коммунистическая партия, Лига Севера и другие.
Избирательное право в Италии действует с 18 лет, кроме выборов президента в Сенате, где избирательное право наступает с 25 лет.
Итальянская Конституция имеет жесткий характер.
В ней нет отдельной преамбулы. Философские установки, социально-правовые основы и юридические принципы отражены непосредственно в соответствующих разделах самого конституционного текста. Итальянская конституция оказалась стабильной за все время ее действия, в нее было внесено всего 10 поправок. Изменения главным образом коснулись организации высших органов государственной власти — Парламента, Президента, Конституционного суда.
К числу основных конституционных начал отнесены принципы равноправия и свободы. Причем принцип свободы рассматривается в качестве обязательного условия самовыражения личности. В соответствии со ст. 3 Конституции «все граждане имеют одинаковое общественное достоинство и равны перед законом без различия пола, расы, языка, вероисповедания, политических убеждений, личного и общественного положения». Гарантиями равноправия выступают базовые положения о равенстве всех граждан перед законом, равном пользовании личными и публичными правами, равных возможностях судебной защиты, одинаковые для всех граждан повинности и имущественные обложения в пользу государства. Более трети статей конституционного текста непосредственно касаются прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Конституция открывается частью первой под названием «Права и обязанности граждан», в которой получили закрепление наиболее важные личные, политические и социально-экономические права и свободы.
Среди личных прав и свобод закреплены неприкосновен Среди личных прав и свобод закреплены неприкосновенность личности и жилища. Выдача гражданина иному государству возможна только в случаях, предусмотренных международными соглашениями, причем за политические преступления выдача не допускается. Ограничение свободы и тайны переписки возможно только на основании судебного решения. Также провозглашаются свобода передвижения, свобода вероисповедания.
Право на объединение в политические организации — одна из существенных основ итальянского общества. Согласно Конституции (ст. 49), «все граждане имеют право свободно объединяться в партии, чтобы демократическим путем содействовать определению национальной политики». Для современного периода Италии характерным является множественность политических партий (активно действует около 50), отсутствие мощной правой или правоцентристской организации, действующей в общенациональном масштабе, государственное финансирование партий, участвующих в выборах, запрет на пропаганду фашизма и деятельность фашистских организаций.
Место и роль Парламента в системе государственных органов определяется, прежде всего, формой правления, установленной итальянской Конституцией 1947 г., и принципом разделения властей.
Президент избирается Парламентом с участием представителей областей. Палаты своим решением могут также отменять областные законы, если они превышают свою компетенцию, противоречат общенациональным интересам или интересам других областей.
Цель данной курсовой работы – исследовать политическую систему Италии, определить основные направления Конституции Италии.
Выше изложенная цель дает нам поставить основные задачи:
1. Определить основы Конституционного развития Италии.
2. Выявить основы правового статуса человека.
3. Раскрыть политические права и обязанности.
Курсовая выполнена с помощью различных источников, таких как: нормативно-правовые акты РФ, учебники для Вузов, выдержки статей из Интернета, основные понятия работы даны с помощью словарей (экономический, большой юридический).
Список литературы
Заключение
Итак, из всего вышесказанного можно сделать выводы, что правительство Италии назначается президентом, но ответственно перед парламентом. Конституция допускает (с некоторыми ограничениями) делегацию законодательных полномочий парламентом правительству и предоставляет правительству право в чрезвычайных обстоятельствах издавать декреты, имеющие силу закона.
Италия согласно Конституции, делится на области, провинции и общины. Во всех территориальных единицах на основе всеобщих выборов создаются представительные органы — областные и провинциальные собрания и муниципалитеты, которые избирали либо коллегиальные, либо единоличные исполнительные органы. Конституция предусмотрела автономию областей с довольно широкой компетенцией местных органов. Однако их деятельность во многом контролируется правительственными комиссарами. Провинциальные и общинные органы в еще большей степени зависят от назначаемых правительством префектов.
В целом можно сказать, что Конституция Италии демократична, хотя демократические институты реализованы в ней с меньшей последовательностью, чем в Конституции Франции 1946 г. Прогрессивные силы страны стремятся оградить демократические институты Конституции от попыток реакции изменить их или ограничить их деятельность.
Это стало насущной задачей уже после первых выборов в парламент, состоявшихся в 1948 г. В обстановке антикоммунистической компании, спровоцированной христианскими демократами и поддержанной католической церковью, больше половины мест в парламенте получила христианско-демократическая партия, тесно связанная с Ватиканом и выражающая интересы монополистической буржуазии и аграриев Италии.
Христианские демократы приложили усилия, чтобы затруднить и задержать реализацию положений Конституции об областной автономии, аграрной реформе, участии трудящихся в управлении производством, возможности национализации монополистических объединений. В течение долгих лет не создавались Конституционный суд и Высший совет магистратуры.
С целью дальнейшего укрепления своих позиций христианским демократам в 1953 г. удалось провести через парламент новый избирательный закон. По этому закону партия, собравшая более 50% голосов, получает 65% депутатских мест. Допускалось для этого и блокирование партийных списков кандидатов. Только если и в этом случае не будет собрано абсолютного большинства голосов, депутатские мандаты распределяются по пропорциональной системе. Однако уже на выборах в том же году желаемый христианскими демократами результат не был достигнут, места в парламенте были распределены по пропорциональной системе, и в 1954 г. к ней пришлось вернуться. Доминирующее положение христианских демократов было поколеблено, и они вынуждены, начиная с 1963 г., создавать коалиционные правительства “левого центра”, в которые кроме них входили представители образовавшейся в 1951 г. социал-демократической, республиканской и (несколько позже) социалистической партии. Эти правительства провели ряд демократических преобразований (национализация за выкуп электроэнергетической промышленности, частичная аграрная реформа и др.).
По моему мнению правительственные кризисы, возникавшие в результате противоречий между участниками коалиции, привели в 1972 г. к первым в послевоенный период досрочным выборам в парламент, после которых христианские демократы перешли к политике “правого центра”, возглавляя правительство с участием социал-демократов, республиканцев и либералов. Только в 1981 г. впервые в послевоенной истории правительство было сформировано представителем республиканской партии. Но христианские демократы сохраняют позиции ведущей политической силы страны. Активное использование социальной доктрины христианства, идеи классового мира и сотрудничества, поддержка католической церкви позволяют им оказывать влияние на достаточно широкие слои населения.
В целях его укрепления в 1993 г. на фоне упадка влияния и раскола ряда других партий христианско-демократическая партия была преобразована в Итальянскую народную партию.
В том же году были реформированы государственные дотации парламентским партийным фракциям, негосударственное финансирование политических партий и критерии перераспределения средств на избирательные кампании. Произошли изменения и в избирательной системе: вместо пропорциональной введена смешанная и установлен порог представительства партий в палате депутатов — не менее 4% голосов избирателей.
На мой взгляд, политическая нестабильность, связанная с необходимостью санации промышленного производства и решением проблем отсталого юга страны, а также с решением обострившихся в последние десятилетия задач борьбы с мафиозной организованной преступностью и коррупцией государственного аппарата, проявилась, в частности, в формировании и распаде партийных блоков и частой смене правительств.
На этом фоне стабильным остается конституционное положение основных институтов государственной власти, что свидетельствует о том, что Конституция 1947 г. в целом отвечает современным потребностям развития итальянского общества.
Список используемой литературы
1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран. - М. Март2004–167с.
2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005. -552 с.
3. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Уч. пос. -М.: Юрайт-М,2001–640с.
4. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: Уч-к: М.: Изд. Эксмо, 2005.-656с.
5. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Уч. пос. -М.: Юристъ,2004-666с.
6. Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии // Полис. - 1993.-№3.
7. Васильева Т.А. Реформы местного самоуправления в Италии // Реформы местного управления в странах Западной Европы. - М.: ИНИОН РАН, 1993.
8. Карпикова И.С. Итальянский парламент. - М.: Иностранная лит., 1965.
9. Попов Н.Ю. Парламент Италии // Парламенты мира. М., 1997.
10. Реформа избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспектива. - М.: ИГПРАН,1995..
11. Конституционное право зарубежных стран. Под ред. Малько А.В. М.: Норма, 2004. — 320 с.
12. Кудинов О.А. Конституционное право зарубежных стран: Курс лекций. -М.: "Ось-89",2005.-272с.
13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: уч-к в 4-х томах. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд. БЕК, 1998.-764 с.
14. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. члена-корр. РАН, проф. М. В. Баглая., д.ю.н., проф. Ю. И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л. М. Энтина. М.: НОРМА—ИНФРА-М, 2000.
15. Лапшин И.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2005.
16. Италия. Конституционные и законодательные акты / Под ред. И.П.Ильинского. М., 1985.
17. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическаялитература,2003,-256с.
18. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков.М,2002.-285с.
19. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2000. - 56с. .
20. Ягур Н.Н. История государства и права зарубежных стран. Хрестоматия. - Мн. Тесей 2004 - 92 с.
Ресурсы интернета
21. http://lawers-ssu.narod.ru/
22. http://lawcanal.ru/
23. http://slovari.yandex.ru\
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.