У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Связи с общественностью в малом бизнесе
Количество страниц
45
ВУЗ
Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Малый бизнес в современной России: особенности терминологии, роль и перспективы развития…………………………………………………………….8
1.1.Суть понятий «малый бизнес», «малое предпринимательства» и «субъекты малого предпринимательства»………………………………………8
1.2. Роль и перспективы развития малого бизнеса в России……………….....11
2. PR на предприятиях малого бизнеса………………………………………...16
2.1. Роль связей с общественностью их задачи на малых предприятиях……16
2.2.Деятельность PR-специалиста в малом бизнесе: направления, тактики, практические рекомендации................................................................................20
3.Практическое применение инструментария PR на примере розничного магазина подарков и сувениров ООО «Magway» (г. Казань)………………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Малый бизнес в настоящее время является неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран, включая Российскую Федерацию, и является наиболее распространенным видом бизнеса в странах с рыночной экономикой.
Малое предпринимательство - наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого бизнеса создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой крупного бизнеса. С ростом конкуренции и уменьшением числа свободных ниш на рынке выросла заинтересованность руководителей в постоянном развитии предприятия, создании благоприятной репутации, установлении благоприятных отношений со всеми видами общественности, повышению имиджа российского бизнеса на местных и зарубежных рынках.
Все чаще предприниматели стали задумываться о новых бизнес-технологиях продвижения своего бизнеса, привлечении внимания широкой общественности к реальным проблемам малого предпринимательства. Кроме того, в настоящее время особенно возросла потребность в получении качественной деловой информации о состоянии и тенденций развития малого предпринимательства на территории страны. Именно этот период породил и акцентировал внимание представителей бизнеса на такой прогрессивной и динамично развивающейся науке, как связи с общественностью (PR).
В настоящее время функции PR обрели особую значимость в деятельности управленцев самого разного уровня – от крупных топ-менеджеров до руководителей субъектов малого предпринимательства. Среди них - формирование общности интересов с партнерами, заказчиками, поставщиками, представителями государственных структур, СМИ, общественными организациями, формирование благоприятной репутации компании в масштабе города, региона и страны в целом, создание корпоративной культуры организации. Необходимо отметить, что за последнее десятилетие связи с общественностью превратились в технологию и философию современного менеджмента, придавая ему все более явно выраженный характер социально-культурной технологии.
Связи с общественностью ориентированы на продвижение бизнеса и фирмы в обществе в целом, а не только на потребительском рынке. Связи с общественностью, аккумулируя в себе такие науки, как социология, менеджмент, маркетинг, психология массовых коммуникаций и другие, постоянно открывают новые технологии и методики для развития рыночной экономики, в то же время способствуя переходу на новый качественный уровень управления бизнесом.
Поскольку в условиях конкуренции руководителям в особенности малых предприятий необходимо постоянно искать новые пути коммуникации с потенциальными и реальными клиентами, PR порождает научный подход к разнообразным проблемам социального управления, позволяет перейти от накопления проблем к их разрешению. В этой связи, связи с общественностью являются очень важной составляющей для эффективного развития малого бизнеса в России.
Степень изученности проблемы
Тема связей с общественностью в малом бизнесе относится к разряду малоизученных, поскольку эта сфера является достаточно новым направлением. Отдельные аспекты формирования и функционирования малых предпринимательских структур нашли отражение, в основном, исследованиях отечественных и зарубежных авторов, специализирующихся на изучении экономической теории. В трудах экспертов-практиков, в числе которых – Г.Почепцов, М. Горкина, Г.Даулинг и другие, обоснована необходимость изучения роли малого бизнеса в современной экономике, изучена необходимость изучения его проблем и факторов перспективного развития. В тоже самое время, практически отсутствуют исследования, посвященные влиянию деятельности по связям с общественностью на развитие сферы малого бизнеса и применению PR-методик в сфере малого бизнеса. Необходимо отметить, что внимание профильных экспертов, прежде всего, направлено на изучение отдельных аспектов PR-деятельности в сфере крупного бизнеса.
Объектом исследования являются PR-методики в сфере малого бизнеса, предметом – коммуникации PR-специалиста в рамках малого предприятия.
Цель представленной работы - определить роль связей с общественностью на предприятии малых форм ведения бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определение сущности основополагающих терминов, таких как малый бизнес, малое предпринимательства, а также субъекты малого предпринимательства;
изучение малого предпринимательство в России на современном этапе его развития и выявление роли малого бизнеса для развития рыночной экономики;
исследование роли инструментария PR в бизнесе
выявление универсальных задач специалиста по связям с общественностью и особенностей, характерных для современного рынка PR-деятельности в России;
определение специфику деятельности специалиста по связям с общественностью на предприятиях малого бизнеса;
анализ деятельность специалиста по связям с общественностью с точки зрение планирования и реализации эффективных PR-кампаний в малых компаниях
изучение практического применения связей с общественностью на примере реально функционирующего на рынке малого предприятия.
Теоретико-методологическая основа
При подготовке данного исследования автор опирался на теоретические и методические источники российских и зарубежных авторов. Среди отечественных работ, посвященных теме PR-коммуникаций в сфере малого бизнеса, особое внимание заслуживают научные труды Д.Игнатьева, Л.Федотовой, Г.Почепцова, А.Яновского и других, раскрывающие суть современных технологий паблик рилейшнз в российском масштабе. В качестве методической основы анализа роли и терминологии малого предпринимательства автор использовал экспертные публикации Г.Гукасьян и Е.Борисова.
Книги зарубежных специалистов, например, С.Блэка, С. Катлипа, А.Сентера и других, являются основой для изучения эффективных PR-технологий, которые используются на предприятиях различных сегментов рынка, а также репутационных стратегий, направленных как на внутреннюю, таки внешнюю общественность.
Нельзя обойти вниманием и практические комментарии в виде очерков, статей, заметок, опубликованных на таких тематических Интернет-ресурсах, как дайджест малого бизнеса и предпринимательской деятельности, и тематический портал «Малый бизнес».
Изучение темы связей с общественностью в малом бизнесе основывалось также на правовом формате в виде Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 05.07.2010 №153-ФЗ, регламентирующем отношения в сфере малого бизнеса, а также определяющего понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.
Практическая значимость
Примененный при подготовке курсовой работы комплексный подход к изучению материала на заданную тему, а также проведенное исследование практического применения связей с общественностью на примере розничного магазина подарков и сувенирной продукции ООО «Magway» (г.Казань) позволил выявить наиболее эффективные PR- технологии, которые целесообразно применять в профильной работе в компаниях малого бизнеса.
Структура работы
Алгоритм этапов исследования выбранной темы и содержание разделов представленной работы обусловлены необходимостью последовательной реализации поставленных задач и, как следствие, достижения цели исследования. Работа состоит из введения, тематических глав, раскрывающих роль и значение связей с общественностью в сфере малого бизнеса, основные терминологические понятия, а также деятельность PR-специалиста в масштабах малого предприятия, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях развития малого бизнеса многие сложности и неудачи, срывы переговорных процессов, заключения деловых контрактов организации нередко объясняют финансовыми или экономическими трудностями. Многие предприниматели редко видят причины негативных явлений в том, что руководителям не удалось оперативно и своевременно обнаружить и устранить недостатки в системе комплексного управления в целом, и в частности в тесном сотрудничестве с общественностью.
Представленная работа показывала: связи с общественностью в малом бизнесе является качественным переходом организаций на более качественный уровень управления бизнесом.
Используя на практике в условиях жесткой конкуренции PR-методики, малым предпринимателям удается достигать не только маркетинговых целей, но и повышать лояльность целевой аудитории в целом.
Необходимо отметить, что, несмотря на многие явные преимущества, использования связей с общественностью на предприятиях малого предпринимательства, практика их применения достаточно скудна. Однако потребность в PR как инновационного бизнес-инструмента возрастает.
В современном малом бизнесе недостаточно ограничиваться регулированием информационных потоков. В изменившемся мире глобальных информационных технологий, росте образованности населения, скоротечности и динамизме внешней среды организации необходимо налаживать систему мер коммуникационного взаимодействия организации с общественностью, реализуемую накопленным многолетним опытом деятельности специализированных служб общественных связей – паблик рилейшнз.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004. – 480 с.
2. Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕCС, 2-е изд.,2009.
3. Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: управление персоналом.-2010.-№27.- С.22-26.
4. Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А.Вингурт //Советник. - 2007. - №1. - C. 20-26
5. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2011.-№4.-С.17-18.
6. Гукасьян Г. Экономическая теория : учебное пособие. - 2-е изд. - СПб.:ПИТЕР, 2007. - 480 с. - (Учебное пособие)
7. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2008.
8. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.
9. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ 3-е изд. Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2007.
10. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз .Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. -М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. -624с.
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Феникс, 2008. – 522 с.
12. Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2007.
13. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с.
14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 2008.
15. Михайлова O. PR-консультирование: этапы и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8—12.
16. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. -К.: 2007.
17. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М,2009
18. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.,2008.
19. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М., Центр, 2001, 336 с. – с. 173
20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. — М.: Рефо-бук, К.: Ваклер,2007, 572 с.
21. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2007.- www.4p.ru
22. Сэм Блэк PR: Международная практика. Издательский Дом «Довгань». Ассоциация по связям с общественностью.-М., 2007.
23. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2010.-№3.-С.113-127.
24. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов.- М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2010 - 672 с.
25. Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2010.-№4.-С.19-21.
26. Яковлев Игорь. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. Санкт-Петербург, ТОО «ПЕТРОПОЛИС».2007.
27. Интернет-представительство компании ООО «Magway» www.magway.ru
28. Интернет-представительство Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан www.krp.tatar.ru
29. Дайджест малого бизнеса и предпринимательской деятельности www.vdcr.ru
30. Тематический портал «Малый бизнес» http://small-business.web-3.ru
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.