У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Экспериментальное обоснование выявленных в теоретических источниках проблем тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития
Количество страниц
40
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
Экспериментальное исследование направлено на решение следующих задач:
Выявление тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития и установления причин.
Создание комплекса мероприятий, направленных на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Проверка эффективности коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития.
Эксперимент проводился на базе _________________. В эксперименте участвовали 10 детей 7-9 лет с ЗПР и 10 детей с нормой развития.
Эксперимент предполагал проведение трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития и установления причин.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития .
Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.
Установить, существует зависимость между проявлениями тревожности и выявленных причин тревожности.
При правильном построении экспериментальной работы и процесса самого исследования есть возможность не просто констатировать состояние детей младшего школьного возрастас ЗПР и нормой развития, но и сделать некоторый прогноз в его развитии, а также дать рекомендации по работе с детьми с ЗПР и нормой развития и на их основании построить коррекционную программу.
Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью использованы наблюдение, опрос родителей по тесту «Признаки тревожности», методика «Измерения уровня тревожности Тейлора" и "Тест школьной тревожности Филипса», методика «Выбери нужное лицо», госпитальная шкала тревоги и депрессии, «Рисунок человека».
Список литературы
Вывод
В целом, поставленные задачи выполнены. На этапе констатирующего эксперимента, были обнаружены тревожные дети младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития, установлена связь между тревожностью и неудовлетворенностью статусным местом в группе сверстников. Коэффициент корреляции Пирсона составил 0,5. Выявлена зависимость позволила составить коррекционно-развивающую программу, взяв за основу формирования у детей младшего школьного возраста умения использовать коммуникативные навыки.
Формирующий эксперимент, в задачи которого входило составление коррекционно-развивающей программы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста, был проведен в два этапа: работы с педагогическим коллективом и групповой коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, проводившейся в условиях, специально смоделированных коллективных занятий, также входило в задачи данного этапа экспериментальной работы.
Контрольный эксперимент позволили проследить динамику снижения тревожности у детей младшего школьного возраста обеих групп испытуемых детей. На данном этапе подтвердилось эффективность предлагаемой составленной коррекционно-развивающей программы, т.е. коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие коммуникативных навыков, а также конструктивных способов взаимодействия, способствовала снижению тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития. Потому что чем больше у ребенка средств преодоления затруднения, средств позволяющих ему эффективно взаимодействовать с окружающими детьми, тем ему легче найти выход из конфликтной ситуации и добиваться положительных результатов, тем менее тревожным становится его поведение.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что установление определенных причин повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста способствует проведению целенаправленной коррекционно-развивающей программы, приводит к снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста в целом, получило подтверждение.
Во-вторых, попытка создания коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие коммуникативных навыков, а также конструктивных способов взаимодействия и снижения их тревожности, оправдала себя.
В-третьих, на этом основании можно считать, что в исследовании получили экспериментальную разработку некоторые аспекты большой и сложной работы предоставлении средствами специально созданных коррекционно-развивающих занятий, включенных в систему общеобразовательных уроков, реальной психологической помощи детям младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития.
В-четвертых, выполненное экспериментальное исследование имеет выраженную общую практическую направленность. Разработанные в программе принципы развития коммуникативных навыков, конструктивных способов взаимодействия, а также развитию способности наиболее успешно реализовать себя в поведении взаимодействия, могут быть использованы в массовой практике работы с детьми младшего школьного возраста с ЗПР.
Данная программа не представляет собой единый законченный вариант, она может быть расширенной, но важно соблюсти порядка, при котором упражнения, направленные на знакомство и самораскрытия участников, были сосредоточены в первых занятиях, а упражнения, ориентированные на позитивное изменение способов взаимодействия - ближе к окончанию цикла .
Таким образом, полученные данные являются основой для дальнейших исследований по данной проблеме, в том числе убеждают, что установление определенных причин повышенной тревожности, а также применение целенаправленных коррекционно-развивающих занятий реально влияют на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Работа с психопрофилактики и преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста должна носить не узко функциональный, а общий, личностно-ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в любом возрасте могут стать причиной тревожности. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В младшем школьном возрасте центральное место уделяется работе с окружающей ребенка взрослыми.
В профилактике и преодолении тревожности у детей существенную роль играет обеспечение ребенка необходимым набором средств и способов действий в значимые для него ситуациях, выработка индивидуальной эффективной модели поведения.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. «Введение в практическую психологию» – Екатеринбург: «Деловая книга», Москва: Издательский центр «Академия», 1995
2. «Альманах психологических тестов» – Москва: «КСП», 1995 – 333 с.
3. Алякринский Б.С. «Общение и его проблемы» – М.: Знание, 1982 – 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Молодежная», №7)
4. Андреева Г.М. «Социальная психология» /Перев. с англ. – СПБ, 1997 – 688 с.
5. Аникеева Н.П., Винникова Г.В., Смирнов С.А. «Режиссура педагогического взаимодействия». – Новосибирск: НГПИ, 1991
6. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности» // Психологический журнал – 1997 – №2 – 38 с.
7. АракеловН., Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции» // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 – №1 –18 с.
8. Бакеев В.А. «Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости».: Автореферат диссертации … канд. псих. наук. – М., 1970 – 17 с.
9. Битякова М.Р. «Организация психологической работы в школе» – М.: Совершенство, 1997 – 298 с.
10. Блюм Г. «Психоаналитические теории личности». Пер. с англ. и вступительная статья А.Б. Хавина – Э.: Изд-во «КСП» 1996 – 243 с.
11. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии – 1993 – №1 – 113 с
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 1968 – 235 с.
13. Бреслав Г.М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве: Норма и отношение. – М.: Педагогика, 1990 – 144 с.
14. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учеб. заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, А.А. Петровской, О.В. Соловьевой – 2е – изд. М.: Смысл 1996 – 373 с.
15. Волков Е.М. «Трудные дети или трудные родители?» М.: / Профиздат, 1992 – 96 с.
16. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990 – 176 с.
17. Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени Доктора психологических наук. Москва, 1996 – 86 с.
18. Дети с аффективным поведением – М., Просвещение, 1966 – 55 с.
19. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987 – 170 с.
20. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические полследования – Тбилиси, изд-во: Мецнисреба, 1960 – 57 с.
21. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
22. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1997 – 20 с.
23. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976 – 168 с.
24. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969 – 65 с.
25. Левин К. Программно-методические материалы. Начальная школа. Издательство: Дрофа, 2000 г. – 288 с.
26. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование – 1988 №2 – с. 15
27. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления // Советская педагогика – 1963 – №5 – с. 38–40
28. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996 – 240 с.
29. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной. 2 е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 247–256 с.
30. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.
31. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Маврентьевой, – М.: Новая школа, 1996 – 144 с.
32. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком., 1999 – 416 с.
33. Савина Е. Тревожные дети // Дошк. воспитание – 1996 – №4 – с. 11–14
34. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., – 1966
35. Томэ Х., Кахеле Х. Современный психоанализ. Т. 1. Теория: Пер. с англ. / (Общ. ред. А.В. Казанской – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996 – с 163–172.
36. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. – М., 1995.
37. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей // серия Педагогический ф-т – М., 1989.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.