У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Государственное управление в области добычи нефти в Российской Федерации
Количество страниц
68
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2011
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
Введение 3
Глава 1 Государственное управление права
собственности в сфере поиска, разведки
и добычи нефти в российской федерации 5
1.1 Развитие современного института права
собственности на нефтяные ресурсы России 5
1.2 Субъекты права собственности на
ресурсы недр в сфере поиска,
разведки и добычи нефти 10
1.3 Объекты отношений собственности
в сфере поиска, разведки и добычи нефти 17
1.4 Государственное регулирование форм
собственности в сфере поиска,
разведки и добычи нефти 31
Глава 2 Роль государства в управление
добычи нефти в Российской Федерации 37
2.1 Особенности государственного регулирования
права собственности на ресурсы недр 37
2.2 Проблемы разграничения государственной
собственности на нефтяные ресурсы
и определения предметов ведения и полномочий
между Российской Федерацией и ее субъектами 41
2.3 Участие органов местного самоуправления
во владении, пользовании и распоряжении
нефтяными ресурсами 56
2.4 Правовые проблемы трансформации права
государственной собственности
на нефтяные ресурсы 59
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 68
Введение
Актуальность темы «Государственное управление в области добычи нефти в Российской Федерации», определяется значимостью сырьевого сектора для экономики страны, ее социально-экономического развития.
Новизна данной темы связана с проведением реформ, переходом от госмонополии к различным формам собственности на природные ресурсы.
Цель: на основе изучения правовых проблем от¬ношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи минераль¬ного сырья (нефти), выявление недостатков, противоречий и пробелов в механизме правового регулирования отношений собствен¬ности в названной сфере, а также разработка дополнительных и каче¬ственно новых средств правового воздействия на указанную сферу об¬щественных отношений. Основная цель — определение направлений совершенствования механизма правового регулирования отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи природных ресурсов (нефти) из недр.
Для достижения выше указанной цели определяем следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие института права государственного регулирования собственности на ресурсы недр в Рос¬сии;
2. Определить субъекты и объекты права собственности на ресурсы недр в сфере поиска, разведки и добычи нефтяного сырья;
4. Проанализировать формы и содержание права собственности в сфере поиска, разведки и добычи нефтяного сырья;
5. Рассмотреть особенности государственного регулирования права собственности на ресурсы недр, а также проблемы разграничения государственной собственности на нефтяные ресурсы и определения предметов веде¬ния и полномочий между Российской Федерацией и ее субъекта¬ми
6. Проанализировать участие органов местного самоуправления во владении, пользо¬вании и распоряжении нефтяными ресурсами и участие собственников земельного участка в отношениях собст¬венности на минеральное сырье (нефть)
8. Показать правовые проблемы трансформации права государственной соб¬ственности на нефтяное сырье и их решение.
Предмет исследования являются нормы права, ста¬тус субъектов и объектов, субъективные права, юридические факты, властные акты правоприменительных органов, организационную дея¬тельность государства и его органов в области регулирования отноше¬ний собственности в сфере поиска, разведки и добычи стратегически важных для государства минеральных ресурсов — нефти. В предмет исследования не вошли философско-правовые идеи ес¬тественного права, включающего, согласно некоторым представлени¬ям, право каждого всем владеть имуществом и приобретать все, что есть на небе, на земле, на море. Отмечены лишь некоторые правовые проблемы, связанные с правом каждого члена общества на природные (минеральные) ресурсы.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные исследования в области гражданского, хозяйственного, адми-нистративного права по проблемам отношений собственности. В част¬ности, использованы работы видных советских и российских юристов, изучавших проблемы права собственности и приватизации, интеллек¬туальной собственности, вопросы отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи природных ресурсов: С.С. Алексеева, В.К. Андреева, Г.С. Башмакова, B.C. Белых, С.Н. Братуся, А.Б. Венгерова, А.В. Бенедиктова, Д.М. Генкина, В.В. Гребенникова, В.А. Дозорцева, З.М. Заменгоф, А.В. Карасса, М.И. Клеандрова, Б.Д. Клюкина, С.М. Корнеева, В.В. Лаптева, В.К. Мамутова, Б.И. Минца, Д.Н. Сафиуллина, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, B.C. Якушева и др.
Список литературы
Заключение
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Государственное управление и регулирование в области добычи нефти в Российской Федерации необходимо из соображения национальной безопасности страны. Государственное управление в данной области поможет отрегулировать постоянство дохода в бюджет страны от добычи нефти, что позволит улучшить социально-экономическое положение большинства населения России и тем самым предотвратит социальный взрыв в стране. Также государственное управление в области добычи нефти поможет установить нормальное политико-экономическое равновесие между центром и регионами.
Анализ законодательства дает основания сделать вывод о том, что правовое обеспечение рассматриваемой нами области общественных отношений явно недостаточно, имеющиеся нормы не отличаются точностью. В связи с этим можно наметить некоторые направления со-вершенствования правового регулирования отношений собственности в данной сфере.
Следует законодательно определить основные категории институ¬та права собственности в сфере поиска, разведки и добычи минеральных ресурсов, такие как "недра", "природные ресурсы", "ресурсы недр", "гео-логическая информация" или "информация о недрах", "углеводородное сырье" и другие, что должно способствовать упорядоче¬нию законодательных актов, приведению их к общему знаменателю.
Необходима систематизация нормативных актов Российской Федерации, субъектов Федерации, ведомств, регулирующих отноше¬ния собственности на ресурсы недр.
В законе "О недрах" должна содержаться статья, определяющая круг субъектов отношений собственности на нефть, как находя¬щиеся в недрах земли, так и извлеченные из них, а также регулирую¬щая права и обязанности участников данных отношений.
Требуется установление в законодательстве о недрах единого об¬щего понятия об объектах отношений собственности — информации о недрах, участках недр, ресурсах недр — и их правового режима на раз¬личных этапах освоения природных ресурсов, что способствовало бы как совершенствованию законодательства о недрах, так и дальнейшему последовательному развитию общественных отношений в рассматри¬ваемой сфере. Представляется также необходимым принятие спе¬циального правового акта о регистрации прав на нефтяные скважины и сделок с ними.
Необходимо принятие федерального закона об управлении госу-дарственной собственностью; должны быть устранены несогласован¬ность содержания нормативных актов в сфере управления недрами и их ресурсами, их ведомственная направленность и региональная раз-общенность, правовой вакуум в сфере определения правомочий орга¬нов власти и управления по владению, пользованию и распоряжению недрами и их ресурсами.
Следует принять специальный закон об информации о недрах, регулирующий правовой режим и порядок использования в хозяйствен¬ном обороте специфического объекта отношений собственности — ин¬формации о недрах, полученной как за счет государственных средств, так и за счет средств недропользователя. При этом необходимо установить режим государственной собственности на всю информацию о недрах и урегулировать возможность использования информации, являющейся государственной собственностью, на основе договоров коммерческой концессии, а также определить концептуаль¬ные положения о единой информационной системе РФ.
Важно отметить особенности отношений собственности на ре¬сурсы недр в современных условиях: установление исключительно го-сударственной собственности на нефть до момента их добычи и участие в отношениях собственности крупнейшего собственника — го¬сударства; расширение круга объектов, включение в их число немате¬риальных объектов; комплексное регулирование рассматриваемых от¬ношений; расширение содержания права собственности, проявляюще¬еся в реализации правомочий собственника недр (государства) такими способами, как предоставление в пользование участков недр, установ¬ление ограничений в пользовании, контроль и надзор за соблюдением установленных требований и ограничений. В закон "О недрах" необходимо ввести специальную главу, опре¬деляющую порядок разграничения собственности на недра и их ресур¬сы, а также управления процессами поиска, разведки и добычи нефти и газа. Анализ правовых норм, касающихся разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, свидетельствует о том, что в сфере отношений собственности необходи¬мо принятие договоров о разграничении полномочий между Россий¬ской Федерацией и субъектами Российской Федерации и приведение законов субъектов федерации о недропользовании и управлении госу-дарственной собственностью в соответствие со ст. 11, 72 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 4 закона "О недрах", а также принятие фе-дерального закона об управлении государственной собственностью.
Действующий закон "О недрах" почти не урегу¬лировал отношения по формированию фондов недр различного уров¬ня и управлению ими. В связи с этим в данный закон следует включить понятие "государственный фонд месторождений", определить группы месторождений в зависимости от степени их изученности и достовер¬ности, а также правовой режим названных фондов. Полагаем, что необходимо разработать и принять Закон о госу¬дарственном фонде недр, а в земельное законодательство ввести кор-респондирующие нормы о землях государственного фонда недр.
Законодательно, на уровне Российской Федерации, должны быть отрегулированы отношения пользования недрами между родовы¬ми общинами коренных малочисленных народов Севера и государст¬вом, причем законодательство должно быть направлено на признание общины субъектом права и признание за общиной права частной соб¬ственности на ресурсы недр месторождений местного значения. Следует законодательно установить порядок документального оформления момента перехода права собственности на нефть. В закон о недрах должны быть включены нормы, регулирующие порядок документального оформления выбытия ресурсов (нефти) из го¬сударственной собственности и списания их с государственного балан¬са с учетом специфических физических свойств нефти. В закон о нефти необходимо включить отдельные правила о порядке пере¬дачи этих объектов права и моменте перехода права собственности.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература,1993,62с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Юридическая литература,1997,962с.
3. О недрах: Федеральный закон от 15 апреля 2000 №346-ФЗ. // Собрание законодательства 2000.№ 53.Ст.3457
4. О континентальном шельфе Россий¬ской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. // Собрание законодательства 1995.№ 35.Ст.8638
5. О федеральных природных ресурсах: Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993. // Собрание законодательства 1993.№56. Ст.9428
6. Порядок оценки затрат, произведенных в предыдущие годы на геолого-разведочные работы, и их учета в качестве вклада россий¬ской стороны в уставный капитал создаваемых предприятий с участием иностранного капитала: письмо утвержденном Роскомнедрами, Минтопэнерго Российской Федерации и Госкомимуществом РФ 18 авгус¬та 1994 г. // Собрание законодательства 1994.№43. Ст.2864
2. Литература
7. Алексеев С.С. Гражданское право. Т.3.М.:Статут,2002.643с.
8. Андреев В.К. Правовое регулирование нефтегазодобывающего комплекса России. М.:Право,2002.437с.
9. Башмаков Г.С. Проблемы правового регулирования нефтегазодобывающего комплекса России. // Закон. 2003.№11.С.23-27
10. Белых B.C. Нефтегазодобывающий комплекс России: правовое регулирование. М.: Право,2003.438с.
11. Боголюбов С.А. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Право,2001.638 с.
12. Братусь С.Н. Государственно-правовое регулирование недродобывающего комплекса РФ. М.: Статут,2002.365с.
13. Венгеров А.Б. Гражданское право. М.: Право,2003. 439 с.
14. Венедиктов А.В. Нефтегазодобывающий комплекс России. М.: Статут,2003.249 с.
15. Генкин Д.М. Регулирование отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи нефти: правовой аспект. СПб. :Нева,2003.522 с.
16. Гребенников В.В. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Право,2003.354 с.
17. Дозорцев В.А. Поиск, разведка и добыча нефти. М.: Статут,2002.531 с.
18. Ефимов А.В. Государственное регулирование нефтегазодобывающего комплекса России. М.: Статут,2003.395 с.
19. Заменгоф З.М. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Статут,2002.349 с.
20. Карасс А.В. Ннфтегазодобывающий комплекс России в переходный период. М.: Право,2001.395 с.
21. Клеандров М.И. Собственность и недропользование. М.:Инфра,2003.297 с.
22. Клюкин Б.Д. Недропользование: раздел собственности. М.: Статут,2002.486 с.
23. КорнеевС.М.Комментарий к Закону РФ «О Недрах».М.:Статут,2003.535 с.
24. Лаптев В.В. Ннфтегазодобывающий комплекс России на современном этапе.М.: Право,2002.371 с.
25. Мамутов В.К. Недропользование в России: правовые основы. Красноярск, Сириус,2003.437 с.
26. Минц Б.И. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Статут,2002.278 с.
27. Миргазизова Р.Н. Правовое регулирование отношений собственности в сфере поиска, разведки и добычи минерального сырья в Российской Федерации (на примере нефти). Новосибирск: НГУ,2000. 335 с.
28. Разовский Ю.В. Сверхприбыль недр. М.: Статут,2001.375 с.
29. Сафиуллин Д.Н. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». М.: Право,2003.473 с.
30. Суханов Е.А. Закон «О недрах»: проблемы и пути их решения. СПб.:Нева,2002.326 с.
31. Толстой Ю.К. Комментарий к Закону РФ «О Недрах». СПб.:Питер,2003.648 с.
32. Якушев B.C. Недра России: вчера, сегодня, завтра. // Государство и право. 2003.№5.С.12-15
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.