У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Организация документооборота в административной комиссии администрации города
Количество страниц
95
ВУЗ
НИУ «БелГУ»
Год сдачи
2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТООБОРОТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
28
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время политика по развитию единого информационного пространства проводится по нескольким направлениям. Огромное внимание уделяется автоматизации процессов управления в муниципальных учреждениях, формированию автоматизи-рованных муниципальных ресурсов. В рамках реализации Федерального за-кона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» планируется приоб-рести для обеспечения работы органов муниципального управления с го-родскими и сельскими поселениями новое коммуникационное и компью-терное оборудование.
При этом имеются некоторые нерешенные проблемы: отсутствуют единые стандарты, в том числе документационных и информационных ресурсов; отсутствует единая система электронных архивов в муници-пальных учреждениях и органах местного самоуправления города Белго-рода; отсутствует единая система обеспечения юридически значимого электронного документооборота; отсутствует типовая информационная система муниципальных органов управления; высокий процент использо-вания несертифицированного, нелицензионного программного обеспече-ния; отсутствуют решения, которые обеспечивали бы пользователям еди-нообразие интерфейсов и единую систему навигации на сайтах органов местного самоуправления, что не позволяет перейти к оказанию некоторых информационных услуг населению; недостаточный уровень инфра-структуры телекоммуникаций органов местного самоуправления не обес-печивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым ресурсам Белгородской области; необходимы расширение круга пользователей и замена устаревшего программного обеспечения электронного документооборота в деятельности органов власти; недостаточный уровень компьютерной грамотности среди насе-ления, в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях.
Актуальность выбранной темы объясняется недостаточным уровнем проработки проблемы документационного обеспечения управления в му-ниципальных службах. Делопроизводство в органах муниципальной власти, к сожалению, не имеет четкой регламентации, многие руководители и работники служб документационного обеспечения управления не знакомы с основами ведения делопроизводства, а тем более – с современными тонко-стями оформления документации.
В ходе написания дипломного проекта были изучены и проанализи-рованы организация и технология документооборота одного из структур-ных подразделений администрации города Белгорода, а именно - Адми-нистративной комиссии, был проведен анализ системы делопроизводства, а также разработаны и внесены предложения по ее совершенствованию.
Оценка степени изученности темы. При написании дипломного проекта были использованы тематические пособия по делопроизводству авторов Ю. М. Аксенова, В. И. Андреевой, А. Б Барихина, Н. И. Глазуновой, М. В. Кирсановой и С. П. Кобук, Т. В. Кузнецовой . В исследованиях вышеперечисленных авторов рассматривается состав всей управленческой документации, формулируются общие требования к системам дело-производства, освещаются проблемы ведения делопроизводства в россий-ских организациях, обобщается практика работы с документами в органах государственной власти и местного самоуправления, рассмотрен порядок составления и оформления управленческих документов.
Также использовалась информация из диссертационной работы В. Н Чернова , где автор предлагает новую процедуру выбора систем управления документами для органов управления, предложен способ адаптации автоматизированной информационной системы делопроизводства к ре-формированию организационных структур органов управления путем введения блока адаптации на основе классификатора управленческих функций и ведения истории преобразований, разработана информационная модель блока адаптации.
Различные законодательные акты субъектов Российской Федерации в отношении административных комиссий, порядок их образования и ос-новные функции рассматриваются в ряде научных статей В. И. Ивакина, А. П. Клюшниченко, М. Я. Масленникова, В. Н. Савина и В. Н. Хорькова .
Актуальная в последние годы тема автоматизации делопроизводства и документооборота затрагивается в статьях Н. А. Храмцовской, Л. А. Стрельцовой .
Практическая часть дипломного проекта была написана на основании использования методов, описанных Т. В Кузнецовой .
Таким образом, в процессе написания дипломного проекта был сде-лан вывод о том, что тема совершенствования делопроизводственных процессов в административных комиссиях раскрыта лишь частично и нуждается в дальнейшей разработке.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования документооборота административных комиссий и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на региональном уровне.
В качестве основной гипотезы дипломного исследования выступает предположение о том, что основные проблемы документационного обеспе-чения управления в Административной комиссии администрации города Белгорода обусловлены отсутствием единых стандартов ведения де-лопроизводства для всех муниципальных органов.
Объектом дипломного исследования стала сложившаяся в подраз-делениях администрации города Белгорода система документооборота.
В качестве предмета исследования выступает система документо-оборота Административной комиссии администрации города Белгорода.
Цель дипломного исследования – разработка рекомендаций по со-вершенствованию документационного обеспечения деятельности Адми-нистративной комиссии администрации города Белгорода.
Задачи дипломного проекта:
изучить тенденции документационного обеспечения деятельности муниципальных служб в Российской Федерации и провести анализ нормативно-правового регулирования делопроизводства в органах мест-ного самоуправления;
рассмотреть правовой статус, структуру и систему документо-оборота городской администрации и Административной комиссии;
предложить направления совершенствования делопроизводства и документооборота в Административной комиссии администрации города Белгорода.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в ис-следованиях Ю. М. Аксенова, М. В. Кирсановой и С. П. Кобук , и позво-лившего рассмотреть делопроизводство в органах местного самоуправле-ния как систему, складывающуюся на основе нормативно-методических рекомендаций и государственных стандартов.
Важную роль в процессе исследования играли методы эмпириче-ского исследования: опрос сотрудников комиссии, анализ документов и наблюдение за деятельностью Административной комиссии. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математиче-ской статистики.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили источники, которые содержат общегосударственную нормативную базу по вопросам делопроизводства:
1) Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) ;
2) Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536 ;
3) ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ;
4) ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Тре-бования к построению формуляра-образца ;
5) Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения от 6 октября 2000 г. .
Для написания данного дипломного проекта привлекались следующие законодательные акты, регламентирующие работу с документами:
1) Закон Белгородской области от 23 мая 2005 г. № 198 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях» ;
2) Инструкция по делопроизводству в Администрации города Бел-города от 02 августа 2007 г. №2375 ;
Актуальная в последние годы тема автоматизации делопроизводства и документооборота затрагивается в статьях Н. А. Храмцовской «Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота» , Л. А. Стрельцовой «Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ» . Авторы данных статей описывают возможные пути автоматизации документооборота, особенности автоматизации российских учреждений, современное состояние и перспективы развития систем электронного делопроизводства.
Научно-практическая значимость исследования состоит в воз-можности использования конкретных рекомендаций данного дипломного проекта муниципальными органами исполнительной власти для рациона-лизации своей деятельности.
Результаты исследования используются в процессе практической деятельности Административной комиссии администрации города Белго-рода и могут быть рекомендованы для использования муниципальными ор-ганами, в том числе административными комиссиями других субъектов Фе-дерации.
Структура дипломного проекта. В соответствии с поставленными задачами дипломный проект включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время реализация программы по развитию единого ин-формационного пространства и автоматизации делопроизводства в органах муниципальной власти сегодня активно проводится во многих субъектах Российской Федерации, в том числе – и в Белгородской области. Но, к сожалению, большинство изменений коснулось пока только органов го-сударственной власти. В муниципальных органах отсутствуют единые стандарты управления документационными и информационными ресур-сами, нет единой системы электронных архивов в государственных и му-ниципальных учреждениях и органах местного самоуправления области. Остается и проблема использования нелицензионного программного обеспечения, отсутствие программного обеспечения с открытыми кодами. Уровень компьютерной грамотности среди служащих органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений также оставляет желать лучшего.
На основании проведенного исследования были выявлены следующие проблемы:
1. В Инструкции по делопроизводству администрации г. Белгорода, на основании которой организуется документооборот всех структурных подразделений в составе и порядке оформления реквизитов было замечено несколько противоречий Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а именно: расшифровка подписи должна включать оба инициала и фамилию, а не один, как реко-мендуется в данной; размеры левого и правого полей документа не соот-ветствуют Типовой инструкции по делопроизводству; отсутствуют неко-торые обязательные реквизиты. Положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти являются рекомендательными, но, согласно федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», правила делопро-изводства и документооборота, установленные государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота.
2. В Административной комиссии администрации города Белгорода должностная инструкция главного специалиста – ответственного секретаря комиссии находится в стадии разработки, не утверждена и существует только в электронном виде на стационарном компьютере. Не существует установленных форм для журналов регистрации входящих и исходящих документов, отсутствуют электронные журналы регистрации. Заголовки столбцов могут различаться даже в пределах одного регистрационного журнала. Система электронного документооборота не установлена и не используется. С одной стороны, по мнению руководителя секретариата комиссии, в этом нет необходимости в силу небольшого объема докумен-тооборота, с другой – использование отдельных функций такой системы (в первую очередь, электронной регистрации документов) могло бы позволить значительно сократить временные и трудовые затраты секретаря комиссии.
В целях совершенствования системы документооборота Админи-стративной комиссии и оптимизации процесса ведения делопроизводства были разработаны новая должностная инструкция главного специалиста, бланки документов комиссии, формы регистрационных журналов входящих и исходящих документов, журнала протоколов, формы постановления комиссии и протокола заседания комиссии, формы Определения о возвращении протокола и определения о направлении материалов в дело.
Кроме того, для оптимизации процесса документационного обеспе-чения деятельности Административной комиссии как субъекта муници-пального управления следует:
внедрить системы электронного документооборота во все струк-турные подразделения органов муниципального управления и создать, тем самым, сеть, связывающую территориально удаленные органы. Это позволило бы обеспечить централизованный контроль, невозможный в традиционной системе документооборота.
создать четкую систему правовых актов по вопросам формирова-ния и использования документационных ресурсов для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений, в том числе и административных комиссий;
внести изменения в действующие нормативные акты области в сфере делопроизводства для устранения неопределенности в применении законодательных актов разного уровня;
в каждом муниципальном учреждении должны быть разработаны и утверждены положение о службе документационного обеспечения управления, устанавливающее статус, функции, права, обязанность и ответственность данного структурного подразделения, должные инструк-ции и другие документы, регламентирующие работу в сфере документационного обеспечения управления. Отдельной инструкцией должны устанавливаться правила работы с документами ограниченного доступа;
основным нормативным документом по делопроизводству долж-на быть инструкция по делопроизводству, которая установит единые прави-ла составления, оформления документов и работы с ними. Такая инструкция должна быть разработана на действующем законодательстве, не противоречить действующим нормативно-правовым актам и отражать особенности работы с документами, характерные для конкретного муниципального учреждения учитывать все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки.
Результаты дипломного исследования могут использоваться в про-цессе практической деятельности Административной комиссии админи-страции города Белгорода, а также могут быть рекомендованы для ис-пользования другими муниципальными органами, в том числе админи-стративными комиссиями иных субъектов Федерации.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 года // Рос-сийская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html.
2. ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Тре-бования к построению формуляра-образца [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1662.
3. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.directum.ru/340614.aspx.
4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документа-ции. Требования к оформлению документов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/nd2/2003-3/65st-03.shtml.
5. Государственная система документационного обеспечения управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.directum.ru/gsdou.htm.
6. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. - введ. 20.06.1984 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/ak/ak_sod.htm.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30.12.2001 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/oficial/doc/codexes/APK/30.shtm.
8. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Утв. Росархивом 6.10.2000 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.storehouse.ru/po1.htm.
9. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8.11.2005 г. № 536 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.directum.ru/348539.aspx.
10. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minkomsvjaz.ru/ministry/documents/768/2745.shtml.
11. Федеральный закон от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/03/07/sluzhba-dok.html.
13. Проект Федерального закона «О документационном обеспечении управленческой деятельности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vniidad.termika.ru/law9.html.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lawrussia.ru/texts/legal_185/doc185a284x935.htm.
15. Устав городского округа «Город Белгород» от 29 ноября 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beladm.ru/town/regulations.
16. Закон Белгородской области от 23 мая 2005 г. № 198 «О наделе-нии органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asmobel.ru/docs/%E2%84%96198.doc.
17. Закон Белгородской области от 27 нояб. 2001 г. № 4 «Об организации и деятельности административных комиссий в Белгородской области» // Белгородские известия. - 2001. - 5 декабря;
18. Закон Белгородской области от 31 дек.2003 г. №108 «Устав Бел-городской области» // Белгородские известия. - 2004. - № 4-5.
19. Инструкция по делопроизводству в Администрации г. Белгорода от 02 августа 2007 г. №2375.- ОАО «Белгородская областная типография». - 2007. - 84 с.
20. Концепция информатизации Белгородской области до 2010 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belregion.ru/department/part9.
21. Распоряжение губернатора Белгородской области от 27 дек. 2006 г. № 1135-р «Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области»: // Белгородские известия. - 2006.- № 194.
22. Решение Белгородского городского Совета депутатов от 23. 07. 2002 № 287 «О создании Административной комиссии при администрации города Белгорода» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belzakon.ru/arrived/448_stat.html.
23. Решение Совета депутатов Белгородского района Белгородской области от 31 июля 2007 г. № 319 «О наделении полномочиями по рассмот-рению дел об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/doc/101856.htm.
24. Агапов, А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу РСФСР об ад-министративных правонарушениях [Текст] / А. Б. Агапов. - М., 2001. - 710 с.
25. Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение [Текст] / В. И. Андреева. – М. : Кнорус, 2008. - 256с.
26. Анодина, Н. Н. Организация работы с документами в органах государственной власти [Текст] : практ. пособие / Н.Н. Анодина. - Новоси-бирск: Сиб. соглашение, 2007. - 151 c.
27. Барихин, А. Б. Делопроизводство на предприятии [Текст]: практ. пособие на основе ГОСТов и в соответствии с требованиями Федеральной архивной службы РФ и Министерства РФ по налогам и сборам / А. Б. Бари-хин. - М. : Книжный мир, 2008. - 160 c.
28. Бобылев, А. И. Современное толкование системы права и систе-мы законодательства [Текст] / А. И. Бобылев // Государство и право. - 1998. - № 2. - С. 22-27.
29. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. / Н. И. Глазунова. - М. : Проспект, 2006. - 632 с.
30. Документационное обеспечение государственной службы [Текст]: учеб. практ. пособие / под общ. ред. А. И. Горбачева, Н. Н. Шувало-вой. - М. : Статут, 2004.- 318 c.
31. Ивакин, В. И. Административная ответственность и администра-тивная комиссия субъектов Российской Федерации [Текст] / В. И. Ивакин. // Право и политика. - 2008. - № 3. - С. 149-150.
32. Ивакин, В. И. Административные комиссии как органы, применя-ющие административные наказания за правонарушения, установленные субъектами Российской Федерации [Текст] / В.И. Ивакин // Актуальные про-блемы правопорядка. Выпуск 6. - М. : Юридический институт МИИТа, 2008. - С. 148-158.
33. Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] : практич. пособие / М. В. Кирса-нова, С. П. Кобук, Ю. М. Аксенов. - М. : Омега, 2008. - 239 с.
34. Клюшниченко, А. П., Административные комиссии [текст] / А. П. Клюшниченко, А. П. Шергин. - М. : Юридическая литература, 2006. - 112 с.
35. Колесник, Е. Н. Некоторые проблемы документирования управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Е. Н. Колесник. - Чиновник. - 2009. - № 2.- С. 24-27.
36. Кузнецова Т. В. Как составить должностную инструкцию секре-таря [Текст] / Т. В. Кузнецова // Секретарское дело. - 2009. - №1. - С. 4-7.
37. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное обеспече-ние управления) [Текст] / Т. В. Кузнецова. - М. : ООО «Журнал «Управление персоналом», 2008. - 408 с.
38. Кузнецова, Т. В. Методы предпроектного обследования при рационализации делопроизводства / Т. В. Кузнецова., И. А. Подольская [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://documentoved.narod.ru/litra/01ratio.
39. Ларин, М. В. Оформление служебных документов: рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003 [Текст] / М. В. Ларин, А. Н. Сокова - М. : МЦФЭР, 2006. - 111с.
40. Масленников, М. Я. Административные комиссии будут работать по-новому [Текст] / М. Я. Масленников // Юридическая мысль. - 2009. - № 5 (18). - С. 51-57.
41. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Текст] / под ред. Н. Ю. Шведовой. - М. : Рус. яз., 2008. - 1200 c.
42. Романов, Д. А. Правда об электронном документообороте [Текст] / Д. А. Романов, Т. Н. Ильина, А. Ю. Логинова. - М. : АйТи: ДМК Пресс, 2010. - 219с.
43. Савин, В. Н. О некоторых проблемах законодательного регули-рования административной ответственности в субъекте Российской Федера-ции [Текст] / В. Н. Савин // Гражданин и право. - 2010. - № 2. - С. 19-20.
44. Санкина Л. В. Как составить должностную инструкцию секретаря руководителя [Текст] / Л. В. Санкина // Секретарское дело. - 2008. - №2. - С. 31-35.
45. Санкина Л. В. Как составить должностную инструкцию секрета-ря-референта (рекомендации по составлению) [Текст] / Л. В. Санкина // Сек-ретарское дело. - 2007. - №4. - С. 16-21.
46. Санкина, Л. В. Должностная инструкция: рекомендации по со-ставлению [Текст] / Л. В. Санкина // Трудовое право. - 2008. - №2. - С. 9-14.
47. Сокова, А. Развитие государственной стандартизации организа-ционно-распорядительных документов [Текст] / А. Сокова // Секретарское дело. - №5.- 2009. - С. 23-25.
48. Стрельцова, Л. А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ [Текст] / Л. А. Стрель-цова // Секретарь-референт. - 2008.- №6. - С. 57-59.
49. Татарников, М. А. Делопроизводство в учреждениях, организа-циях и на предприятиях [Текст] / М. А. Татарников. - М. : Инфра-М, 2006. - 208 с.
50. Учебник уголовного процесса [Текст] / отв. ред. А. С. Кобликов. М. : «СПАРК», 1995. - 257 с.
51. Философский словарь [Текст] / под ред. И. Т. Фролова. - М. : Республика, 2010. - 719 с.
52. Хорьков, В. Н. Актуальные проблемы законодательного регули-рования деятельности административных комиссий [Текст] / В. Н. Хорьков // Правоведение, 2009. - № 1. - С. 83-85.
53. Хорьков, В. Н.Административные комиссии: Уровни законода-тельного регулирования [Текст] / В.Н. Хорьков // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 12. - С. 62-65.
54. Храмцовская, Н. А. Актуальные проблемы современного дело-производства и документооборота [Текст] / Н. А. Храмцовская // Секретарь-референт. - 2008. - №5. - С. 26-27.
55. Чернов, В. Н. Информационная технология делопроизводства в аппарате правительства РФ с учетом реформирования структуры государ-ственных органов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. [Текст] / В. Н. Чернов: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М., 2008. - 22 c.
56. Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Коммента-рии к ГОСТ Р 6.30-2003 [Текст] / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. - М. : Проспект: Велби, 2007. - 214с.
57. Юридическая энциклопедия [Текст] / под ред. М. Ю. Тихомирова. - М. : Издание Тихомирова М. Ю, 2008. - 1088 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.