У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом (на примере городского округа «город Белгород»
Количество страниц
86
ВУЗ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ I.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8
РАЗДЕЛ II.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
68
ПРИЛОЖЕНИЯ
72
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества. Качество его функционирования на базе равноправного существования в данной сфере всех форм собственности позволяет создать поле качества экономических отношений собственников услуг ЖКХ и создать сетевую среду для реализации принципов социально-ориентированной рыночной экономики.
Жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.
Жилищно-коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.
Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.
Коммунальное хозяйство включает:
1. Санитарно-технические предприятия - водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.
2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения.
3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.
К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав коммунального хозяйства, относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.
Актуальность исследования подтверждает законодательная и нормативно-методическая база, которая определила основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства:
- реформирование системы управления ЖКХ, демонополизация отрасли и создание в ней конкурентной среды;
- энергоресурсосбережение и снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги с обеспечением необходимых стандартов качества обслуживания потребителей;
- комплексное изменение системы финансирования и ценообразования в ЖКХ, перевод его на безубыточный режим функционирования с обеспечением социальной защиты малоимущих граждан.
Актуальность темы обусловливается не только рыночными преобразованиями, но и в значительной степени отсутствием методологии современной организации и управления экономическими процессами в сфере ЖКХ, обеспечивающей наиболее результативное функционирование.
Степень изученности темы исследования. Вопросы организационно-экономического обеспечения функционирования предприятий ЖКХ нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Д. Акоффа, И.Т. Балабанова, Н.А. Голощапова, Н.Н. Жукова, В.В. Иванова, Р. Страйка, Л.Н. Чернышева, М.Л. Филимонова и других . Однако, функционирование предприятий жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) городского хозяйства как производственной системы исследовано явно недостаточно. Это относится в первую очередь к организационно-экономическим аспектам улучшения деятельности ЖКК.
Актуальность перечисленных выше вопросов, их значимость в улучшении функционирования ЖКХ и разработке организационно-экономического обеспечения реформирования определили выбор темы исследования. Вопросам управления ЖКХ муниципального образования были посвящены работы следующих авторов: А.А. Аболина, Н.Н. Жукова, А.Д. Кочегарова .
Проблема данного проекта состоит в противоречии между необходимостью совершенствования системы управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования и недостаточной разработанностью механизма его совершенствования.
Гипотеза состоит в предположении о том, что совершенствование системы управления ЖКК городского округа позволит повысить экономическую эффективность предприятий ЖКХ и обеспечить на этой основе гарантии в удовлетворении потребностей населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Объектом исследования является жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования.
Предметом исследования выступает система управления жилищно-коммунальным комплексом города.
Цель проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным комплексом городского округа «город Белгород».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы системы управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования;
- проанализировать практику управления жилищно-коммунальным комплексом в городском округе «Город Белгород»;
- предложить направления совершенствования системы управления жилищно-коммунального комплекса.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по организационно-экономическим проблемам функционирования ЖКХ .
Методами исследования является сравнительный анализ и анализ документов.
Эмпирической базой исследования послужили Жилищный кодекс Российской Федерации, данные администрации города Белгорода, информация, полученная при исследовании рынка услуг ЖКХ, экономические показатели деятельности предприятий ЖКХ и материалы социологического исследования, проведенного Институтом муниципальных проблем, анализируемые при участии автора, а также законодательные акты, имеющие отношение к теме данного дипломного проекта .
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что ее основные положения и рекомендации могут быть использованы региональными, законодательными и исполнительными органами, органами
местного самоуправления для решения проблем улучшения функционирования предприятий ЖКХ.
В структуру проекта входит введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводимая реформа жилищно-коммунального хозяйства в городе Белгороде не привела жилищно-коммунальный комплекс к новым формам управления. Предоставление жилищно-коммунальных услуг не ориентируется на реальные потребности жителей города. Не сформирован механизм привлечения инвестиций в жилищный сектор, что не позволяет осуществлять нормальный процесс обновления основных фондов.
Целью управления ЖКХ в муниципальном образовании должно являться полное и качественное удовлетворение потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение учета интересов населения в процессе разработки и реализации целевых программ развития ЖКХ муниципального образования;
- разработка рациональной системы взаимоотношений между всеми участниками процесса жилищно-коммунального обслуживания на экономико-правовой основе;
- активное включение противозатратных рычагов хозяйствования;
- внедрение экономических стимулов повышения качества работ и услуг;
- обеспечение надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса за счет бюджетных и внебюджетных источников, муниципальных и частных инвестиций.
Механизм управления жилищной сферой должен иметь не административно-ведомственный, а направляющий характер, т.е. он должен создавать необходимые условия для повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Основными рычагами управления в нем являются экономические (прямые и косвенные) и правовые. В качестве прямых экономических рычагов целесообразно использовать следующее:
- целевое финансирование наиболее значимых программ и проектов;
- хозяйственные договоры;
- муниципальные заказы и контракты.
Косвенными экономическими регуляторами являются:
- местные налоги;
- платежи;
-льготные кредиты;
- договорные цены и др.
Организационно-правовые рычаги необходимы для организации разработки и реализации прогнозов, планов и программ, заключения договоров на выполнение работ, проведения налоговой и финансово-кредитной политики в области управления ЖКХ муниципального образования.
Механизм совершенствования управления ЖКХ должен основываться на следующих принципах:
1.Эффективная тарифная политика, обеспечивающая привлекательность сферы жилищно-коммунальных услуг для инвестиций;
2.Создание в сфере жилищно-коммунального управления конкурентной среды;
3. Активная антимонопольная политика;
4. Эффективное управление собственностью за счет:
- внедрения и развития доверительного управления собственностью;
- децентрализации управления и развития различных форм управления жилищным фондом (ТСЖ, частные Управляющие компании, прямое управление);
- разделения функций заказчика и подрядчика.
5. Привлечение к финансированию развития ЖКХ различных источников;
6. Привлечение населения к активному участию в управлении ЖКХ, образование органов территориального общественного самоуправления.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт только привлечение широких масс населения к управлению своим имуществом приведет к качественному обслуживанию и обеспечению жилищно-коммунальными услугами. Только осознание большинством населения необходимости четкого определения своих прав и коллективных действий по их защите поможет переломить негативную тенденцию отрыва жилищно-коммунального хозяйства от нужд и потребностей граждан.
Для совершенствования управления системой ЖКХ г.Белгорода мы предлагаем следующее:
1. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: организовать и провести аудит затрат с целью выявления их обоснованности и необходимости для осуществления производственной деятельности. На основании результатов аудита необходимо разработать реальные обоснованные нормативы расходов на оказание услуг.
2. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: исследовать систему управления, организационную структуру и информационные потоки (документооборот) с целью определения их эффективности, выявления дублирования функции, несогласованности действий работников, разработать меры по повышению эффективности использования кадрового потенциала предприятия, а также повысить управляемость предприятия и эффективности системы управления.
3. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: постановка систем бюджетирования и управленческого учета с целью установления многоступенчатой системы контроля хозяйственных и финансовых операций, повышения эффективности управления денежными средствами и минимизации затрат.
4. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: Провести инвентаризацию собственных и арендованных основных средств с целью определения фактического наличия и степени их использования в производственном процессе.
5. Управляющим компаниям и товариществам собственников жилья: осуществить модернизацию и обновление основных рабочих машин, оборудования и передаточных устройств путем привлечения дополнительных целевых бюджетных средств (муниципальная целевая программа), что позволит сократить потери тепла, электроэнергии и воды во время их транспортировки до потребителя.
6. Отделу энергетики и связи департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: разработать меры по борьбе с хищениями электроэнергии.
7. Отделу энергетики и связи департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: Провести энергоаудит с целью разработки программы энергосбережения и снижения потерь.
8. Жилищно-коммунальному отделу департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: перевести ряд котельных города на использование в качестве топлива газа в рамках программ, осуществляемых почти всеми администрациями муниципальных образований, что позволит снизить себестоимость 1 Гкал тепловой энергии до 15-20%.
9. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: пересмотреть и утвердить тарифы на оказание жилищно-коммунальных услуг, учитывающие фактические затраты предприятия.
10. Департаменту городского хозяйства администрации города Белгорода: организовать пересмотр и утверждение тарифов с периодичностью 1 раз в три месяца с целью более гибкого реагирования на изменения стоимости энергоносителей, материалов, комплектующих и других расходов предприятия.
11. Жилищно-коммунальному отделу департамента городского хозяйства администрации города Белгорода: взыскать реальную дебиторскую задолженность.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Текст]: (с изм. от 25.03.2004 г., поправками от 30.12.2008 г.) // Российская газета. – 2009.– 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая [Текст]. – М.: Омега-Л, 2009. – 665 с.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 13.05.2008) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2008. – 3 января. - № 1.
4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 г. [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 1. – Ст. 35.
5. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» [Текст] // Российская газета. – 2001. – 5 декабря.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 16.09.2003): федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. - № 40. – Ст. 3822.
3. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ [Текст] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 43-ФЗ. – Ст. 4190.
4. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2008. - 25 июля. - № 158
5. О товариществах собственников жилья: федеральный закон от 30.12.2001г. № 72-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 1996. – 26 июня.
6. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: федеральный закон от 21.07.2007г. №185-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 2007. – 27 июля.
7. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 гг. [Текст]: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. №675 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2002. - №138.
8. Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 23.06.08 г. № 158 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=108569.
9. О бюджете жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2009 г. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.09 г. № 149 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=243342.
10. Об организации исполнения на территории области федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ « О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и порядке распределения, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 г. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 14.04.09 № 129 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=243276.
11. О бюджете жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2009 г. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25.03.02 г. № 45 // Режим доступа: http://www.regionz.ru/index.php?ds=243342.
12. Об утверждении плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2009-2010 гг. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 24.02.09 г. № 55 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw4042009-04-16.html.
13. Об адресной программе проведения капитального ремонта МКД в Белгородской области в 2008 году [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 17.03.2008 № 63 // Режим доступа: http://www.belgorodstroy.ru/themes/belgstroy/material.asp?folder=2029&matID=2269.
14. О подготовке областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 02.02.2009 №26 // Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/ryazan/174067.
15. Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта МКД в городе Белгороде в 2008 году [Электронный ресурс]: Постановление администрации города Белгорода от 07.03.2008 г. № 42 // Режим доступа: http://www.belaws.ru/index.php?ds=960171
16. Об утверждении положения о департаменте городского хозяйства администрации города Белгорода [Электронный ресурс]: постановление администрации от 2 мая 2007 г. № 54 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
17. О подготовке объектов энергетического, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Белгорода к работе в осеннее - зимний период 2008-2009 гг. [Электронный ресурс]: Распоряжение администрации города Белгорода от 13.05.08 г. № 1553 // Режим доступа: http://www.beladm.ru/lowmaking.
17. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 – 2006 гг. от 27.04.2004г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://belgorod.news-city.info/docs/sistemsd/dok_ierklz.htm.
18. Аболин, А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований [Текст] / А.А. Аболин // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №2. – С.6-8.
19. Акофф, Д. Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня [Текст] / Д. Акофф, Д.Магидсон, Г.Эддисон. - 2007, - 320 с.
20. Алексеевский, В. С. ЖКХ: требуется самоорганизация собственников: методы социокультурной концепции менеджмента для управления реформированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / В. С. Алексеевский, С. М. Сафаров // Российское предпринимательство. - 2008. - № 11. Вып. 1. - С. 145-149.
21. Алексеевский, В. С. Управление развитием региональных подсистем жилищно-коммунального хозяйства: социокультурный аспект мегаполиса [Текст] / В. С. Алексеевский, С. М. Сафаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 61-67.
22. Ахтулов, А. Л. (д-р техн. наук). ЖКХ: новая система управления : создание оптимальной системы управления территориальным жилищно-коммунальным комплексом малых городов [Текст] / Ахтулов А. Л., Подкосова, Т. Д. // Российское предпринимательство. - 2008. - № 12. Вып. 1. - С. 98-101.
23. Бабинцев, В.П. Технологии государственного и муниципального управления [Текст] / В. П. Бабинцев. - Белгород: БелГУ, 2007. – 136 с.
24. Балабанов, И.Т. Экономика недвижимости [Текст] / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2002. – 207 с.
25. Безлюдов, А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления [Текст] / А. И. Белюдов. – М.: Стройиздат, 2006. – 280 с.
26. Бобылев, Л.М. Что тормозит реформу ЖКХ [Текст] / Л.М. Бобылев // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2008. ─ №7. – С. 12-20
27. Боголюбов, В.С. Управление городским хозяйством [Текст] / В.С. Боголюбов. – М.: Стройиздат, 2007. – 168 с.
28. Бородин, Д.Ю. Международный финансовый кризис для российского ЖКХ и конкретных ТСЖ [Текст] / Д.Ю. Бородин // Экономика и ЖКХ. – 2009. №3. - С.20-29.
29. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг. Экономика [Текст] /Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 321 с.
30. Васильев, А.А. Муниципальное управление [Текст]: Курс лекций / А.А. Васильев. - Н.Новгород.: ВВАГС - 2005.
31.Васильев, Ю.В. Теория управления [Текст] / Ю.В. Васильев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 606 с.
32. Вебер, М. История хозяйства [Текст] / М. Вебер. – М.: Канон-Пресс, 2005. – 576 с.
33. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством [Текст] / А. Г. Воронин. – М.: Дело, 2005. – 128 с.
34. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление [Текст] / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
35. Воронин, Г.Ф. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики [Текст] / Г.Ф. Воронин. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
36. Голощапов, Н.А. Жилищное право [Текст] / Н.А. Голощапов, С.И. Помазкова. – М.: ПРИОР, 2002. – 304 с.
37. Жуков, Н.Н. Модель управления ЖКХ на территории муниципального района (городского округа) [Текст] / Н.Н. Жуков // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №2. – С.10-12.
38. Жуков, Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города [Текст] / Д.М. Жуков. – М.: Владос, 2007. – 96 с.
39. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент [Текст] / В.В. Иванов, А.Н.Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2002. ─ 718 с.
40. Игнатов, В. Г. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт [Текст] / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - Ростов н/Д : МарТ, 2005. – 350 с.
41. Камышанова, А.Е. Правовое и информационное обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления [Текст] / А.Е. Камышанова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009 . – № 3. – С. 38-40.
42. Косарева, Н. Б. Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998-2000 годах [Текст] / Н.Б. Косарева. - М.: Фонд "Ин-т экономики города", 2006. - 200 с.
43. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2006. - 816 с.
44. Кочегаров, А.Д. Взаимодействие федеральных, региональных, и муниципальных органов власти в инновационных процессах в сфере ЖКХ [Текст] / А.Д. Кочегаров // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №4. – С. 16-20
45. Логинов, М.П. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в условиях муниципальных образований [Текст] / М.П. Логинов // Финансы. – 2002. – № 1. – С.5-8
46. Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] / Л.И. Лукичева. - М. : Омега-Л, 2007. - 354 с.
47. Мартусевич, Р.А. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве [Текст] / Р.А. Мартусевич. – М. : Фонд "Институт экономики города", 2006. - 243 с.
48. Мельников, В.П. Управление организацией [Текст] / В.П. Мельников. - М. : КНОРУС, 2007. - 239 с.
49. Поршнев, А. Г. Управление организацией [Текст] / А.Г. Поршнев . - М. : ИНФРА-М, 2008. - 714 с.
50. Пургин, Е.Л. Эффективность новых организационных структур в жилищно-коммунальном хозяйстве мегаполиса [Текст] / Е.Л. Пургин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – 154 с.
51. Рыженко, И.Н. Проблема повышения качества жилищно-коммунальных услуг в условиях реформирования ЖКХ России // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. «Формирование университетских комплексов и инновационная деятельность ВУЗов на современном этапе реформирования высшей школы» [Текст] / И.Н. Рыженко. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – 300 с.
52. Рыженко, И.Н. Критерии оценки качества работы подрядных организаций ЖКХ // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. «Формирование университетских комплексов и инновационная деятельность ВУЗов на современном этапе реформирования высшей школы» [Текст] / И.Н. Рыженко, С.В. Соколова. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. – 160 с.
53. Рыженко, И.Н. Критерии оценки качества услуг управляющих компаний ЖКХ // Сб. науч. тр. экономического форума [Текст] / И.Н. Рыженко. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2007. – 180 с.
54. Рыженко, И.Н. Формирование системы контроля качества за работой подрядных организаций ЖКХ //Сб. науч. тр. экономического форума [Текст] / И.Н. Рыженко, С.В. Соколова. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2007. – 116 с.
55. Рыженко, И.Н.. Методы оценки качества жилищного обслуживания //Сб. науч. тр. экономического форума [Текст] / И.Н. Рыженко, Г.Д. Дроздов. – СПб.: СПбГУЭФ. – 2007. – 201 с.
56. Ряховская, А. Н. Антикризисное регулирование низкорентабельных и убыточных организаций в интересах города (муниципального сообщества) [монография] [Текст] / А.Н. Ряховская. – М.: Магистр, 2009. - 332 с.
57. Сазонов, С. П. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и решения [Текст] / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. - № 1. - С. 19-21.
58. Симионов, Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. [Текст] / Ю.Ф. Симионов. - Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 269 с.
59. Смирнова, О.О. Зависимость тарифов на ЖКУ от уровня доходов потребителей [Текст] / О.О. Смирнова //Управление многоквартирным домом. ─ 2007. ─ №12. – С.7-11
60. Смирнова, О.О. Финансирование модернизации инфраструктуры ЖКХ [Текст] / О.О. Смирнова // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2005. ─ №9. – С. 15-19.
61. Страйк, Р. Эффективные решения в экономике переходного периода: Аналитические инструменты разработки и реализации социально-экономической политики [Текст] / Р. Страйк, К.Морс, А.С.Пузанов. – М.: Айрис – пресс. – 2007. - 448 с.
62. Толкачев, О.М. Ориентация на конечный результат [Текст] / О.М. Толкачев // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2008. ─ №7. – С. 20-24
63. Феденя, А. К. Организация производства и управление предприятием [Текст] / А. К. Феденя. - Минск : ТетраСистемс, 2008. - 191 c.
64. Филимонов, С.Л. Об управлении в жилищной сфере [Текст] / С.Л. Филимонов // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2004-2005. ─ №12. – С.26-30
65. Холопов, С.Н. Контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг [Текст] / С.Н. Хлопов // Управление многоквартирным домом. ─ 2007. ─ №7. – С.14-16
66. Чернышов, Л.Н. Основы формирования эффективной тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе [Текст] / Л.Н. Чернышов // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. ─ 2007. ─ №12. – С. 29
67. Чистяков, Е.Г. Территориальная организация населения [Текст] / Е.Г. Чистяков. - М. : Вуз. учеб., 2009. - 250 с.
68. Шомина, Е. Соседское сообщество – ТОС – МСУ [Текст] / Е. Шомина // Глобальные проблемы развития местного самоуправления. – М.: Фонд «Российский общественно-политический центр». – 2004. – 210 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.