У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Территориальное устройство Франции, организация публичной власти на местах
Количество страниц
28
ВУЗ
ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
1. Статус Президента и Правительства во Франции…………………………5
2. Парламент Франции: структура, полномочия…………............................10
3. Особенности регионального и местного управления……………………15
4. Организация публичной власти на местах………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...27
Введение
В некоторых странах, например во Франции, вопросы местного самоуправления и управления регулируются нормами административного, а не конституционного права, хотя четкого различия между сферами их применения не проводится. В большинстве стран основные положения об управлении на местах содержатся в конституциях и традиционно рассматриваются в науке конституционного права.
Территория государства (в федерациях - территория субъектов федерации) делится на административно-территориальные единицы. Такого деления нет только в очень мелких островных государствах (Аруба,
Бахрейн, Мальта, Науру, Тувалу и др.). Бывает двухзвенное деление: области (губернии, округа, провинции) - общины (муниципии, коммуны), трехзвенное: области - районы - общины, четырехзвенное: регионы - области - районы - общины.
Территориальное устройство – это взаимоотношения между центральной властью и территориальными составными частями. Система территориальных составных частей образует территориальное деление государства.
В каждой из таких единиц есть либо назначенное должностное лицо, управляющее ею, либо назначенное должностное лицо и избранный гражданами совет (префект и генеральный совет в департаменте Франции), либо только избранный совет, выбираемые его председатель и мэр (в коммунах Франции).
Характер органов, осуществляющих управление на местах - в административно-территориальных единицах, в районах административной автономии, - определяется двумя факторами: разным подходом к понятию государственной власти и публичной власти территориального коллектива и доктриной разделения административно-территориальных единиц на «естественные» и «искусственные».
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть политико – территориальное устройство Франции, организация публичной власти на местах. В рамках этой цели необходимо решить ряд следующих задач.
Во-первых, рассмотреть статус Президента и Правительства во Франции;
Во-вторых, раскрыть основные закономерности Парламента: структура, полномочия;
В-третьих, изучить специфику регионального и местного управления;
В – четвертых, рассмотреть организацию публичной власти на местах;
В – пятых, анализ учебной и научной литературы.
Таким образом, Франция – участник большого числа международных договоров, касающихся защиты прав человека. Она признала юрисдикцию Комитета по правам человека, созданного в соответствии с Пактом о гражданских и политических правах 1966 г., Европейской комиссии по правам человека и Европейского суда по правам человека. Это значит, что любое лицо, не добившись во французских инстанциях защиты прав и свобод, признанных европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и дополнительными протоколами к ней, может обращаться в указанные органы Совета Европы, и их решения будут для Франции обязательными.
Для написания этой работы были использованы труды таких ученых, как Афанасьева О.В., Баглай М.В., Веденеев Ю.А., Лапшин И.Е., Черниловский З.М. и др.
Список литературы
Заключение
Местное управление – это управленческая деятельность в местной территориальной единице, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего территориального уровня управления.
Осуществляется местное управление через назначаемые вышестоящей властью административные органы.
Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы - территориального коллектива и его выборных органов по управлению его делами.
Органы местного самоуправления могут в судебном порядке защищать свою автономию не только от ретивых местных администраторов, но даже от парламентов, президентов и правительств.
Проблема территориального устройства возникла после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией. В период абсолютизма центральная власть в лице монарха определяла административно- территориальное деление страны - систему единиц, на которые делилась ее территория и в которых действовали назначенные из центра должностные лица или органы власти. Деление в большинстве случаев не было чисто искусственным, не определялось произвольно проведенными на карте линиями. Обычно оно строилось с учетом фактического расселения людей, реальных связей между поселениями. Учитывались при этом и административные задачи - интересы обороны, полицейского контроля, удобство сбора налогов и т.д. В более крупных государствах административно-территориальное деление становилось ступенчатым: мелкие единицы, сохраняя свою обособленность, включались в крупные, и чиновники, управлявшие мелкими единицами, ставились в подчинение чиновникам, которым вверялось управление соответствующими крупными единицами.
По мере разложения абсолютизма и перехода к индустриальному строю в низовых территориальных единицах - городских и сельских общинах - начало формироваться местное самоуправление (впрочем, некоторые города пользовались правами самоуправления и в феодальную эпоху), а затем оно стало распространяться и на более крупные территориальные единицы. Происходил, процесс объединения государств, а также, аннексия, то есть насильственное присоединение слабых государств к сильным с сохранением иногда признаков государственности у присоединенных.
Таким образом, административно – территориальное деление стало превращаться в политико-территориальное, и, соответственно, административно – территориальное устройство стало в преобладающей мере политико – территориальным. Самоуправляющиеся территориальные единицы обладают самостоятельностью в рамках конституции. Решения органов публичной власти или населения этих единиц, принятые в пределах установленных конституцией или законом автономных прав, не могут быть отменены органами государства или органами публичной власти более крупной единицы.
Список используемой литературы
Учебная и научная литература
1. Афанасьева, О.В., Колесников, Е.В. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. / О.В. Афанасьева, Е.В. Колесников - М.: Норма, 2004. – 320 с.
2. Баглай, М.В., Лейбо, Ю.И., Энтика, Л.М. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. / Под ред. М.В. Баглая, Л.М. Лейбо, Л.М. Энтика – М.: Норма, 2004. – 832 с.
3. Брудников, М.И. История государства и права зарубежных стран [Текст]: учеб. / М.И. Брудников – М.: Юнити-Дана, 2004. – 366 с.
4. Веденеев, Ю.А., Маклаков, В.В. Сборник нормативных правовых актов зарубежного избирательного законодательства. [Текст]: учеб. / Ю.А. Веденеев, В.В. Маклаков – М.: «Весь мир», 2004. – 464 с.
5. Вологдин, А.А. История государства и права зарубежных стран. [Текст]: учеб. / А.А. Вологдин – М.: Интерстиль, 2005. – 286с.
6. Ганин, О.В., Захаров, В.В. Конституционное право зарубежных стран. Хрестоматия. [Текст]: учеб. пос. / О.В. Ганин, В.В. Захаров – М.: Юнити-Дана, 2006. – 192 с.
7. Ильинский Н.И. История государства и права зарубежных стран. [Текст]: учеб. / Н.И. Ильинский – М.: Юнити, 2005. – 863с.
8. Козырин, А.Н., Глушко, Е.К. Правительство в зарубежных странах. [Текст]: учеб. пос. / А.Н. Козырин, Е.К. Глушко – М.: Ось – 89, 2007. – 240 с.
9. Лапшин, И.Е. Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах. [Текст]: учеб. пос. / И.Е. Лапшин – М.: Аспект Пресс, 2004. – 221 с.
10. Малько, А.В. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. / А.В. Малько – М.: Норма, 2004. – 320 с.
11. Михалева, Н.А. Конституционное право зарубежных стран. [Текст]: учеб. пос. / Н. А. Михалева – М.: Юристъ, 2007. – 352 с.
12. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права. [Текст]: учеб. в 2 т. / О.А. Омельченко – М.: ТОН – ПРИОР, 2007. – 528 с.
13. Страшун, Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. [Текст]: учеб. / Б.А. Страшун – М.: Норма, 2001. – 656 с.
14. Томсинова, В.А. Всеобщая история государства и права зарубежных стран [Текст]: учеб./ Под ред. В.А. Томсинова – М.: ЖКД, 2002. – 640 с.
15. Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права. [Текст]: учеб. / З.М. Черниловский – М.: Издат. «Юрист», 2007. – 728 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.