У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Специальные административно – процессуальные режимы
Количество страниц
26
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие и правовая характеристика процедур……………………………5
2. Виды административных процедур и их стадии…………………………11
3. Процедура ведения и осуществления специальных административно – процессуальных режимов…………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………..24
Введение
Административно – процессуальный режим - очень широкое юридическое понятие. Он означает, что действия, отношения урегулированы правом. Для их существования, развития, охраны используется система юридических средств воздействия (стимулирование, лицензирование, контроль, принуждение и др.). Понятие правового режима почти совпадает с понятием системы права, если она рассматривается с точки зрения отношений граждан, организаций в связи с определенными объектами (режим собственности, режим природных объектов, режим службы плюс многие другие составляющие правового режима).
Процедура ведения административно – процессуального режима в целом расширяется, правовое регулирование охватывает новые виды деятельности, отношения людей, более полным становится регулирование некоторых уже давно существующих отношений (семейных, предпринимательских, муниципальных). В настоящее время необходимо также распространить правовой режим на такую меру, как эвакуация людей при чрезвычайных ситуациях.
Процедура административно-процессуального режима сопровождается деятельностью органов и должностных лиц государственной администрации при их взаимодействии с гражданами и организациями, а также между ее звеньями при реализации ими своих функциональных обязанностей, при регулировании ими различных социальных объектов и процессов. Он может быть обозначен как общий режим деятельности государственной администрации. Он рассчитан на повседневную административную деятельность, типичные социально-управленческие ситуации. В то же время, когда требуются специальные, особые меры исполнительной деятельности, применяемые на строго определенной территории, в отношении определенного объекта или предмета, устанавливаются специальные административно-правовые режимы.
Цель данной работы состоит в рассмотрении процедуры ведения и осуществления специальных административно – процессуальных режимов.
Во-первых, рассмотреть понятие и правовую характеристику процедур в целом;
Во-вторых, изучить виды административных процедур и их стадии;
В-третьих, дать полное определение процедуры ведения и осуществления административно – процессуальных режимов;
В-четвертых, анализ учебной и научной литературы.
Таким образом, без последующей конкретизации законов применительно к определенной ситуации, территории или объекту обойтись невозможно. Такую детализацию осуществляют Президент в отношении важнейших государственно-правовых режимов, Правительство в отношении режимов, имеющих общефедеральное значение, федеральные органы исполнительной власти - в отношении режимов, действующих на подведомственных им территориях или объектах.
Для написания этой работы были использованы труды таких ученых, как Алехин А.П., Атаманчук Г.В., Бахрах Д.Н., Василенко И.А., Габричидзе Б.Н., Попов Л.Л. и др.
Список литературы
Заключение
Административно-процессуальные режимы являются одной из разновидностью особых правовых режимов, действующих в сфере публичного права, и несут в связи с этим соответствующую функционально-целевую нагрузку.
Их основное назначение состоит в следующем: обеспечение конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз территориальной целостности и независимости государства - агрессии против Российской Федерации, вооруженных конфликтов, массовых беспорядков; обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное государственное значение; определение порядка реализации прав и обязанностей, условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природоохранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия, а также на территориях, являющихся специальными зонами государственно-правовой охраны; установление порядка пользования предметами, представляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций, нормализация обстановки, восстановление правопорядка; создание условий для эффективной деятельности органов исполнительной власти, результативного осуществления ими контрольных, надзорных, регламентационных полномочий.
Основаниями для установления специальных административно – процессуальных режимов выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта-носителя специальных административно – процессуальных режимов (образование заповедника, создание пункта пропуска через государственную границу), возникновение иных факторов, требующих режимного регулирования.
Таким образом, процедура административно – процессуальных режимов может быть рассмотрены как институт административного права. Их правовой основой выступают Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства России, акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и иные правовые акты субъектов Федерации. Среди них выделяются акты, специально посвященные одному виду специальному административно – процессуальному режиму - о ветеринарии, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о чрезвычайном положении, об исключительной экономической зоне, о закрытом административно-территориальном образовании, о государственной границе, о лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Но большинство регулируются тематическими законодательными актами, отводящими к процедуре административно – процессуального режима роль одного из элементов в системе организационно-правовых средств, используемых для упорядочения отдельных видов административной деятельности (Градостроительный, Уголовно-исполнительный, Таможенный кодексы Российской Федерации).
Список использованной литературы
1.Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М: Эксмо, 2008. – 64 с.
2. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 19 – ФЗ от 27. 05. 2003 г. // Справочно-правовая система (СПС) «Гарант».
3. Об основах государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 28 – ФЗ от 03. 08. 2005 г. // Справочно-правовая система (СПС) «Гарант».
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 79 – ФЗ от 27. 07. 2003 г. // Справочно-правовая система (СПС) «Гарант».
2. Учебная и научная литература
5. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации. [Текст]: учеб. / А. П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: Изд-во РАГС, 2007. – 382 с.
6. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. [Текст]: учеб. / Г. В. Атаманчук - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 272 с.
7. Барциц, И.Н., Игнатов В.Г. Служебное право (Государственная гражданская служба). [Текст]: учеб. пос. / Общ. ред. И. Н. Барциц, В. Г. Игнатов - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 480 с.
8. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. [Текст]: учеб. / И. А. Василенко - М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
9. Габричидзе, Б.Н. Административное право России. [Текст]: учеб. / Б. Н. Габричидзе - М.: ТК Велби, 2007. – 680 с.
10. Игнатов, В.Г., Понеделков, А.В., Старостин А.М. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. [Текст]: учеб. / В. Г. Игнатов, А. В. Понеделков, А. М. Старостин – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2003. – 330 с.
11. Лаптев, А.П. Влияния развития государственности на подготовку кадров для государственной службы. [Текст]: учеб. / А. П. Лаптев - М.: Изд-во БЕК, 2004. – 227 с.
12. Мельников, В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. [Текст]: учеб. пос. / В. П. Мельников, В. С. Нечипоренко - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 480 с.
13. Попов, Л.Л. Административное право. [Текст]: учеб. / Под ред. Л.Л. Попова - М.: Юриспруденция, 2005. – 556 с.
14. Ставрилов, Ю.Н. Служебное право. [Текст]: учеб. / Ю. Н. Ставрилов - М.: Изд-во БЕК, 2006. – 560 с.
15. Щепетев, В.И. История государственного управления в России. [Текст]: учеб. / В. И. Щепетев - М.: Владос, 2003. – 360 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.