У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Учет и анализ доходов от грузовых перевозок филиала ОАО «РЖД»
Количество страниц
122
ВУЗ
Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения
Год сдачи
2006
Бесплатно Скачать
29069.doc
Содержание
Введение
1 Реформирование железнодорожного транспорта в Российской
Федерации.
1.1 Роль, задачи, проблемы ОАО «РЖД» в условиях реформирования железнодорожного транспорта.
1.2 Технико-экономическая характеристика филиала ОАО «РЖД» -
N-ской железной дороги
2 Учет доходов по перевозкам грузов филиала ОАО «РЖД»
2.1 Понятие, структура доходов от перевозок грузов и особенности их
формирования
2.2 Организация учета грузовых перевозок и доходов от них
2.3 Порядок сбора информации о выручке (доходах) от грузовых
перевозок с использованием автоматизированных систем
2.3.1.Порядок формирования первичных документов по учету выручки
от грузовых перевозок
2.3.2 Регистрация и обобщение данных о грузовых перевозках
автоматизированных системах
2.3.3 Формирование бухгалтерских записей по учету выручки от грузовых перевозок в балансах железных дорог
2.3.5 Передача начисленной филиалами и структурными подразделениями выручки от грузовых перевозок в ЦБН, формирование доходов от грузовых перевозок
2.4 Система контроллинга доходов железнодорожного транспорта от
грузовых перевозок
2.6 Контроль за полнотой и достоверностью учета выручки от грузовых
перевозок подразделениями ОАО «РЖД», их функции
3 Анализ выполнения плана перевозок
3.1Общая оценка выполнения плана отправления грузов и грузооборота
3.2 Факторный анализ объема отправления грузов
3.3 Факторный анализ тарифного грузооборота
4 Анализ выручки (доходов) от грузовых перевозок
4.1 Общая оценка финансовых результатов деятельности дороги
4.2 Факторный анализ доходов дороги от грузовых перевозок
Аннотация
В данной работе дана краткая технико-экономическая характеристика филиала ОАО «РЖД» - N-ской железной дороги, сделан комплексный обзор основных финансово-экономических показателей по итогам работы дороги за 2005 год и в динамике. Рассмотрен вопрос организации учета грузовых перевозок и доходов от них.
На основе действующей методики проведен анализ выполнения плана перевозок грузов и зависимость получаемых доходов от перевозок грузов от рода перевозимого груза, доходной ставки и дальности перевозки груза.
С.104, рис. 12, табл. 16, ф.26
Введение
Железнодорожный транспорт как основа транспортной системы Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать во внутренних и международных железнодорожных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и сельского хозяйства, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ним услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности.
Для железнодорожного транспорта процесс перевозки народнохозяйственных грузов исторически является основной работой, поскольку перемещение достаточно больших объемов грузов на дальние расстояния другими видами транспорта в широтном направлении (основном направлении грузопотоков в России) было попросту невозможно. Практически на протяжении всей истории существования железные дороги удерживали первенство по общему объему грузооборота среди других видов транспорта. Примерно 90% в приведенной продукции железнодорожного транспорта приходится на грузооборот, около 80% в доходах дорог составляют доходы от перевозок грузов.
Объем перевозок грузов оказывает решающее влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели, на величину производственных затрат и размер получаемых доходов от перевозок, на использование производственных фондов и уровень рентабельности.
Объектом исследования данной работы являются перевозки грузов филиалом ОАО «РЖД» - N- ской железной дорогой.
Предметом исследования является выручка (доходы) от грузовых перевозок.
Цель работы - анализ выполнения плана по грузовым перевозкам и доходов от них. Для достижения поставленной цели обозначены основные задачи:
- выявление и качественная оценка изменения объемов перевозок грузов, анализ качественных показателей, характеризующих перевозки;
- оценка выполнения планового задания по доходам от грузовых перевозок в целом и по элементам (сообщениям, родам грузов);
- выявление различных факторов, повлиявших на изменение доходов в анализируемом периоде в сравнении с планом;
- количественная оценка степени влияния каждого фактора.
На основе информации отчетов, пояснительной записки к отчету основной деятельности филиала ОАО «РЖД» - N- ской железной дороги за 2005 год применены следующие методы исследования грузовых перевозок и начисления выручки от них:
- сравнения одноименных показателей (плановых и фактических) при отправлении грузов по родам груза, видам сообщений;
- способом разниц, способом цепных подстановок и способом относительных величин выполнен факторный анализ доходов от грузовых перевозок. Рассчитано влияние на доходы размера грузооборота, его структуры по видам сообщений и родам грузов, средней доходной ставки;
- изучены вопросы организации учета перевозок, виды отчетности по перевозкам грузов и доходов от них, синтетический учет доходов от перевозок грузов.
В заключении по результатам анализа сделаны выводы об эффективности работы филиала ОАО «РЖД».
Список литературы
Заключение
По итогам 2005 года филиалом ОАО «РЖД» - N-ской железной дорогой получено 25321,6 млн. р. доходов от грузовых перевозок, что обеспечило как перевыполнение плана на 2,5%, так и рост к уровню 2004 г. на 10,81%.
Расходы по перевозкам составили 19688,2 млн. р., что превысило уровень плана на 5,75% . Рост к предыдущему году составил 13,8%.
Грузооборот за 2005 год составляет 73358,4 млн. ткм. Доля грузооборота в приведенной продукции составляет 94,83%. Приведенная продукция увеличилась по сравнению с планом на 2,4%, в сравнении с 2004 годом на 2,3%. Данный рост обусловлен в большей степени увеличением тарифных тонно-километров к плану 2%, к уровню 2004 года 8,2%. А так же ростом пассажиро-километров к плану 107,1%, к уровню 2004 года 107,7%. За 2005 год общее отправление составило 65907,4 тыс.тонн, что выше на 3488,4 тыс.тонн в сравнении с 2004 годом (5,6%). К плану перевыполнение составило 1331,5 тыс.тонн, что составляет 102,1 %.
Имеет место высокая зависимость доходных поступлений филиала от структуры грузооборота. На изменение объемов перевозок существенное влияние оказывает специфика развития экономики страны. В частности, основным влияющим фактором является динамика промышленного производства основных грузообразующих отраслей. Неравномерность производства отдельных видов продукции, вызванная сезонностью, меняющаяся конъюнктура рынка и т.д., непосредственно сказывается и на предъявлении этой продукции к перевозкам железнодорожным транспортом.
Несовершенство тарифной политики усиливает негативные тенденции по недополучению доходов, о чем свидетельствует темп роста средней доходной ставки к 2004 г., который составил лишь 2,5% при среднем уровне индексации грузовых тарифов 10,3%.
Доля низко доходных перевозок в общей структуре грузооброта увеличивается: уголь каменный на 8%, лесные грузы на 1,2%, руда железная на 10,1% к уровню 2004 года. Это взаимосвязано с ростом потребления каменных углей ЖКХ и способствует росту объемов погрузки с предприятий республики Хакассия. Рост погрузки железной руды связан с разработкой нового Мульгинского месторождения железной руды и введением в строй железнодорожного моста и началом перевозок в адрес Краснокаменского рудоуправления для обогащения. Среди высокодоходных грузов увеличилась доля в грузообороте цветных металлов на 7,6 % к уровню 2004 года, т.к. основными грузоотправителями являются предприятия с постоянными объемами производства.
В последние годы ёмкость рынка грузовых железнодорожных перевозок имеет положительную динамику. Так с 2004 по 2005 гг. объем перевозок увеличился с 145784,2 тыс. тонн до 154469,8 тыс. тонн или на 5,9%. При этом в большей мере этот рост был обеспечен за счёт транзитных перевозок на 6,082 тыс.тонн.
За предоставление дополнительных сборов и услуг связанных с перевозкой грузов получено 418 млн.р., что выше на 3,4 % по плану , и к уровню 2004 года на 21,6 %. Рост полученных доходов за предоставление дополнительных сборов и услуг обусловлен:
-индексацией ставок сборов тарифного руководства № 3 на 1,122;
-увеличением количества заключенных договоров на подачу и уборку вагонов с пользователями услуг ж.д. транспорта;
-расширением перечня предоставляемых услуг, повышение их качества и увеличением количества оказанных услуг согласно заключенных договоров (предъявление вагонов и контейнеров ранее срока погрузки, переадресовка вагонов, перевозка на особых условиях, консультирование клиентов по схемам погрузки).
В настоящее время в качестве одной из основных тенденций в области грузовых перевозок можно отметить развитие конкуренции, что является стратегической целью реформирования железнодорожной отрасли Российской Федерации. Реформы, проводимые на железнодорожном транспорте, способствуют возникновению новых организационных структур транспортного бизнеса, создающих конкуренцию внутри железнодорожной отрасли.
Следует отметить такой важный момент деятельности участников грузовых перевозок, как взаимоотношения с покупателями и заказчиками услуг.
Итоги опроса пользователей услугами железнодорожного транспорта свидетельствуют о серьезных недоработках в сфере удовлетворения ОАО «РЖД» потребностей клиентов в качественном оказании услуг по грузовым перевозкам. Так, на вопрос, что необходимо предпринять для увеличения объемов перевозимых грузов клиента железнодорожным транспортом, подавляющая часть респондентов ответила: сократить сроки оформления перевозочных документов и обеспечить подачу подвижного состава в установленные сроки (63% опрошенных). Таким образом, даже такой, казалось бы, важнейший фактор, как величина тарифа на перевозку оказался лишь на третьем месте. Кроме того, по данным опроса наиболее значимыми факторами в перевозочном процессе для клиента являются скорость доставки и сохранность грузов (28% и 27% опрошенных соответственно).
Положительные изменения (создание дочерних компаний-операторов) в структуре управления грузовыми перевозками непосредственным образом повлияют на важнейшие показатели качества транспортной продукции, а именно, на время, скорость доставки груза и его сохранность, что повлечет за собой изменение спроса на услуги компании, которое особенно необходимо добиться в сегменте высокодоходных грузов.
Список литературы
1. Сборник основных Федеральных Законов о железнодорожном
транспорте. - М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.- 192 с.
2. Учетная политика ОАО «Российские Железные Дороги»
утвержденная приказом ОАО «РЖД» от 31.12.2004 № 249.
3. Постановление ФЭК РФ от 17.06.2003 № 47 –Т/5 « Об утверждении
прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/
99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.
5. Инструкция по учету выручки (доходов) от грузовых перевозок.–
Утвержденная вице-президентом ОАО «РЖД» от 08.06.2005 № 865р. М.: 2005. – 360 с.
6. Инструкция о прядке бухгалтерского учета выручки, доходных
поступлений и доходов на железных дорогах. – М.: Транспорт, 1997. – 132 с.
7. Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности.
М.: Транспорт, 1981. – 160 с.
8. Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках
железнодорожным транспортом. М.: Транспорт, 1991. – 16 с.
9. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник –
книга 1. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – 708 с.
10. Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового
обеспечения / Составители и авторы: Н. М. Бурносов, Л.И. Васина, В. И. Галахов, А. В. Гневашева. - М.: УМК МПС России, 2002.- 330 с.
11. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного
транспорта: Учебник для техникумов ж.д. транспорта / Клещ Н.Я., Толкачева М.М., Лысенко И.С., Никулин С.А; под ред. Н.Я.Клеща. – М: Транспорт, 1987. – 232с.
12. Бухгалтерский учет основной деятельности железных дорог:
Учебник для вузов ж.д. транспорта / Красов А.П., Кузьминова Т.Н.,
Ряхов И.М., Афанасьева Л.Я.; Под ред. А. П. Красова. – М.: Транспорт, 1997 – 439 с.
13. Железные дороги : Общий курс : Учебник для вузов ж.д.
транспорта / Филиппов М.М., Уздин М.М., Ефименко Ю.И. и др. ; под ред. М.М. Уздина. – М. : Транспорт, 1991. – 295 с.
14. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов /
Козлов Е.И., Поликарпов А.А., Леонова Е.П. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М: Транспорт, 1990. – 327 с.
15. Финансы железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д.
транспорта / Ковригин А.Г., Винниченко Н.Г., Клещ Н.Я. и др. ; Под ред. А.Г.Ковригина. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Транспорт, 1984. – 384 с.
16. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов
железнодорожного транспорта /Белов И.В., Терешина Н.П., Галабурда В.Г. и др.; под ред. Н.П.Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф.Трихункова – М.:УМК МПС России, 2001. – 600 с.
17. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. /
Мачерет Д.А., Чернигина И.А. – М.: МЦФЭР, 2004. – 240 с.-(Приложение к журналу «Экономика железных дорог», 2004)
18. Экономическая география транспорта: Учебник для вузов /Казанский
Н.Н., Варламов В.С., Галабурда В.Г. – М.:Транспорт, 1991. – 280 с.
19. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов /
Белов И.В., Данилин В.Ф. и др. – М.: Транспорт, 1989. – 351 с.
20. Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и
финансово-экономических работников / «О тарифной политике ОАО «РЖД» - Л .С. Рогачева. – М: № 12, 2004 г.
21. Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и
финансово-экономических работников / «Расчеты за перевозки грузов железнодорожным транспортом» - Л . А . Ковизина. – М: № 6, 2004 г.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно
29069.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.