У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП-АЭРОБИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕНОСТЬ ДЕВУШЕК 14-16 ЛЕТ
Количество страниц
58
ВУЗ
УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
29021.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВУШЕК 14-16 ЛЕТ И ВЛИЯНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ НА
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА
1.1. Характеристика анатомо-физиологических
и психологических особенностей
девушек 4-16 лет………………………………………………6
1.2. Физическое развитие и физическая
подготовленность девушек 14-16 лет……………………….12
1.3 Современные методики занятий различными
видами оздоровительной аэробики и, в частности,
степ-аэробики…………………………………………………20
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования………………………………………….36
2.2. Методы исследования………………………………………...36
2.3. Организация исследования…………………………………...40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ
СТЕП-ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕВУШЕК 14-16 ЛЕТ
3.1. Методика организации и содержания занятий степ- аэробикой
в оздоровительных группах девушек 14-16 лет...........................42
3.2. Физическое развитие и физическая подготовленность
девушек 14-16 лет............................................................................51
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….56
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами физической культуры и двигательной активности для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья, для отдыха и восстановления сил. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика.
Аэробику открыли в 70-х годах прошлого века. Впервые этот термин был введен доктором Кеннетом Купером, известным американским специалистом в области оздоровительной аэробики. Свою оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов он назвал «аэробикой» - от слова «аэробный» - кислородный.
Термин «аэробный» заимствован из физиологии, где он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Каждому человеку необходимы упражнения аэробного характера, развивающие способность организма к усвоению кислорода. В этом процессе ведущую роль играют системы кровообращения, дыхания и тканевого обмена. Именно аэробный характер таких упражнений, как бег, плавание, лыжи, придает им особую оздоровительную ценность.
Аэробика – это система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку поточным или серийным методом. Существует множество различных форм занятий в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, гибкости, силы, координации движений. Именно разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно-обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению и специфическому комментарию в процессе занятий инструкторами аэробики позволяет этому виду оздоровительной тренировки на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг.
Современная оздоровительная аэробика это динамичная структура, которая постоянно обновляет арсенал используемых средств. В конце 80-х и в начале 90-х годов появляются новые виды аэробики – степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др. Воздействие каждого из этих занятий носит специфический характер, направленный на двигательную активность и оздоровление организма занимающихся. (Лисицкая Т.,2002).
Одним из самых популярных видов аэробики является степ-аэробика, появившаяся в начале 90-х годов. Особенностью ее является использование специальной степ-платформы, с регулируемой высотой (10 – 30 см). В основе урока лежит непрерывный подъем и спуск. Участники выполняют под музыку различные комбинации, которые состоят из базовых шагов аэробики вверх и вниз, подскоки на платформе и через нее в различных направлениях, при этом задействуются крупные группы мышц. Основной эффект – тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Ее можно использовать для выполнения упражнений силового характера: на мышцы брюшного пресса, спины и др. Ярусное устройство платформы позволяет регулировать высоту, а, следовательно, и физическую нагрузку.
С ее помощью одновременно проводят занятия с людьми различной подготовленности, т.е. индивидуализируют процесс. Интенсивность легко изменить, соответствующим образом отрегулировав высоту платформы. Новичкам лучше заниматься на платформе высотой 10 см. Как только они овладеют техникой упражнений, их физический уровень повысится, можно увеличить высоту платформы и, соответственно, интенсивность. Люди, которых в традиционной аэробике отпугивали сложные танцевальные движения, начали заниматься степом, который не отличается сложной хореографией. В основе степ-аэробики лежит, главным образом хореография базовой аэробики, однако, существует множество программ, которые включают в себя различные стили аэробики, силовой аэробики и других смешанных видов.
Такое разнообразие способствует увеличению популярности степ-аэробики. По статистическим данным, сегодня этим видом аэробики регулярно занимаются 11 миллионов человек в более чем 40 странах мира.
Многолетний опыт работы, изучение научно-методической литературы показывает, что существующие программы содержат средства, методы и условия организации занятий по оздоровительной аэробике, но в них нет учета сензитивных периодов развития двигательных качеств и возраста занимающихся.
В связи с этим, нами предпринята попытка разработать программу для девушек 14-16 лет занимающихся степ-аэробикой и изучить эффективность предложенной методики.
Цель исследования.
Разработать программу проведения степ-аэробики по занятиям для девушек 14-16 лет.
Гипотеза.
Предполагается, что применение разработанной программы позволит улучшить физическое развитие девушек в период полового созревания и повысить результаты таких физических качеств как выносливость, сила и координация движений.
Объект исследования.
Процесс общей физической подготовки на занятиях степ-аэробикой.
Предмет исследования.
Развитие выносливости, координации и силовых способностей у девушек 14-16 лет.
Список литературы
ВЫВОДЫ:
1. Изучение научно-методической и специальной литературы показало,
что существуют различные подходы в организации и методике
занятий оздоровительной аэробикой и, в частности, степ-аэробикой.
Разработка комплекса занятий для девушек 14-16 лет требует
систематизации имеющихся данных и экспериментальной отработки.
2. Предложенная нами методика организации и содержания занятий
степ-аэробикой для девушек 14-16 лет включает мотивационный,
двигательный, развивающий и контрольный компоненты.
Разработанная система занятий степ-аэробикой для девушек 14-16
лет включает в себя тренировочные средства от оздоровительной
аэробики до силовой аэробики с применением специального
оборудования (степ-платформы, гантелей, скакалкок, утяжелителей,
эспандеров и другого оборудования).Общая продолжительность
двигательной активности, позволяющей добиться эффективности
тренировочного процесса в более короткие сроки от 6 до 9 месяцев,
включающая в себя занятия 3-4 раза в неделю продолжительностью
от 45 минут до 1,5 часа методом непрерывных упражнений.
Оптимальный пульсовой режим занятий степ-аэробикой – 160-175
ударов в минуту. Программа занятий степ-аэробикой разработана
специально для возраста от 14 до 16 лет, в период полового
созревания, когда в организме девушки происходят физические и
психические изменения и направлена на улучшение физического
развития и физической подготовки девушек в этот период. По
анкетированному опросу девушек этого возраста именно такая
программа пользуется огромной популярностью, так как она
позволяет добиться снижения веса, улучшения телосложения,
улучшения двигательных и координационных качеств, появляется
уверенность в себе и в своих возможностях, психика и эмоции
становятся более устойчивыми, у девушек нормализуются
отношения со сверстниками и взрослыми, что является
приоритетным для них в этом возрасте.
3. Сравнение результатов изучаемых данных показало, что в экспериментальной группе произошли следующие изменения: значительно улучшились антропометрические показатели (рост увеличился на 0,6% - в контрольной группе – на 0,5%; вес уменьшился на 3,5% - в контрольной группе – на 0,8%; окружность талии уменьшилась на 1,8% - в контрольной группе – на 0,55%); улучшилась работа сердечно-сосудистой системы (100%-ое время восстановления сердечного ритма после физической нагрузки через 1 минуту, в то время как в контрольной группе сердечный ритм восстановился через 1 минуту после физической нагрузки только на 88,3%); увеличилась сила мышц, например, сила мышц рук (отжимания) возросла от 7,4 раз до 35,3 раз (увеличение на 477%), в то время как в контрольной группе сила мышц рук возросла от 7,4 раза до 26 раз (увеличение на 351%). Все это свидетельствует о том, что разработанная система занятий степ-аэробикой эффективна и интересна девушкам 14-16 лет и способствует хорошему физическому развитию и хорошей физической подготовке девушек.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании», М., 1978.
2. Кеннет Купер «Аэробика для хорошего самочувствия», М., 1989,-224 с.
3. Кеннет Купер « Новая аэробика», М. 1989, - 125 с.
4. Козлов В.И. Гладышева А.А. «Основы спортивной морфологии»,
М., 1987, - 103 с.
5. Лисицкая Т. «Ритм. Пластика», Санкт-Питер., 1989.
6. Лисицкая Т. «Аэробика» в 2-х томах, М., 2002, - 232 с., 216 с.
7. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. «Фитнес – аэробика» (методическое
пособие), М., 2003, - 89 с.
8. Лях В.И. «Двигательные способности. Общая характеристика и основы
теории и методики их развития в практике физического воспитания //
«Физическая культура в школе», 1996, №2, - 272 с.
9. Манина Т.И., Водопьянова Н.Е. «Эта многоликая гимнастика»,
Л., 1989, - 80 с.
10. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М.,1991.
11. Матов В.В., Иванова О.А. «ритмическая гимнастика», М., 1989.
12. Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений»,
М., 2002, - 240 с.
13. Назаренко Л.Д. «Физиология физического воспитания и спорта»,
Ульяновск, 2003, - 112 с.
14. Петров П.К. «Методика преподавания гимнастики в школе», м., 2002.
15. Психология / под ред. Пуни А.И., М., 1989, - 383 с.
16. Роберт Кеннеди «Фитнес тренинг», Медиа спорт, 2000, - 215 с.
17. Сапин М.К. «Анатомия и физиология человека», М., 1997.
18. Сиднева Л.В., Гониянц С.А. «Оздоровительная аэробика и методика ее
преподавания», М., 2000, - 74 с.
19. Скворцова Г.А. Шейпинг в школе» // «Физическая культура в школе»,
1997, №5
20. «Степ – аэробика» (методическое пособие) // Академия фитнеса,
М., 2002, - 30 с.
21. «Учебник инструктора групповых фитнес - занятий»,
М., Коммерческие технологии, 2001, - 315 с.
22. Фарбер Д.А., Корниенко И.А. «Физиология школьника», М., 1990,-64с.
23. Физиология человека / под ред. Шмидта Р. И Тевса Г. (в 3-х томах),
М.,1996, - 323 с., 313 с., 198 с.
24. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. «Физиологические основы двигательной
активности», М., 1991, - 224 с.
25. Хрипкова А.Г., Фарбер Д.А. «Возрастная физиология и школьная
гигиена», М.1990, - 319 с.
26. Эдвард Т. Хоули «Оздоровительный фитнес», Киев, 2001, - 368 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно
29021.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.