У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях
Количество страниц 56
ВУЗ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28894.doc 
Содержание Содержание
Введение

Глава 1. ПРОБЛЕМА НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………….7
1.1 Определение понятия “неполная семья”……………………………………7
1.1.1. Типы неполных семей и источники их формирования………………….9
1.2. Проблемы, возникающие в неполных семьях…………………………….10
1.3. Функции семьи и их взаимосвязь………………………………………….15
1.4. Детско-родительские отношения в неполных семьях…………………….20
1.4.1. Отношения матери с детьми в неполной семье…………………………23
1.4.2. Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода…..29
1.4.3. Роль отца в воспитании ребенка………………………………………….36
1.4.4. Содержание ребенка в неполной семье………………………………….38

Глава 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ…………………………….....44
4.1. Организация исследования……………………………………………………45
4.2. Методики исследования……………………………………………………....45
4.3. Выводы…………………………………………………………………………55
4.4. Приложение…………………………………………………………………....56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы






ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.
Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.
А.С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате — депривация ребенка и матери.
В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей.
Много говорят и пишут о сложностях неполной семьи. Но полнота семьи ещё не гарантирует воспитательных успехов, а неполнота не означает, что в ней обязательно будет масса трудностей. Дети в полных и неполных семьях развиваются по одинаковым биологическим и психологическим закономерностям, на них распространяются одни и те же нормы воспитания. Общепризнанная разница заключается в том, что на одной стороне более благоприятные условия развития, чем на другой. Но и это относительно. Жизнь ребёнка только с матерью или только с отцом развивает в нём такие качества, которые невозможно найти у других детей. Приведут ли они к хорошему или плохому результату, зависит от целого ряда факторов.
Проблема исследования связана с противоречиями, обусловленными:
- уменьшением размера семьи и количеством детей в ней, снижением роли старшего брата и сестры, неоднозначностью влияния старшего поколения, с одной стороны, а с другой – возрастанием сложностей социализации;
- резким возрастанием количества разводов и беззащитностью детей в ситуациях распада семьи.
Цель работы — изучение проблемы детско-родительских отношений в неполной семье.
Объектом работы являются дети из неполных и полных семей и их родители.
Предметом данной работы являются детско-родительские отношения в неполной семье.
Гипотеза по данной работе заключается в том, что детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение отношения родителей к детям из неполных семей не выявило значимых различий с родителями из полных семей. То есть все родители любят своих детей и стараются обеспечить хорошую семейную атмосферу в семье, но дети из неполных семей требуют особых отношений с матерью, братьями и сестрами. Также они сами относятся к своим близким более трепетно, боясь их потерять, потерять их любовь, ласку, заботу, потерять возможность любить их.
Выдвинутая гипотеза не подтвердилась:
По результатам исследования детско-родительских отношений в неполных семьях можно говорить о том, что родители относятся положительно к своему ребенку. Они принимают детей такими, какие они есть, признают их индивидуальность. Но в тоже время они могут применять наказания при непослушании. Они высоко оценивают способности своего ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, возможно даже больше родителей детей из полных семей. Родители детей из неполных семей не устанавливают дистанцию между собой и ребенком, они стараются быть ближе к нему (ведь именно это ребенку так необходимо). В таких семьях неудачи ребенка считаются случайными, родители ребенка верят в высокие возможности своего ребенка.
Подобными же были результаты исследования родителей детей из полных семей. Родители положительно относятся к своим детям. Воспринимают их такими, какие они есть. Они уважают и признают индивидуальность детей, одобряют их интересы, проводят с ними по возможности больше времени. Родители высоко оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу. Они не устанавливают границы между собой и ребенком. Стараются удовлетворять его разумные потребности. Также как и родители детей из неполных семей неудачи ребенка они считают случайными и верят в его силы.
Родители всех испытуемых относятся к детям положительно, стараются быть эмоционально близкими, заботятся о них.
Отношение к детям из полных и неполных семей в целом одинаково, но в полных семьях контроль выше. Это может быть связано с тем, что дети из неполных семей раньше становятся самостоятельными.


Список литературы:
1. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. — М.: Владос, 2003.
2. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
3. Пикхарт К.Е. Руководство для одиноких родителей. — М., 1998.
4. Целуйко В.М. Неполная семья. — Волгоград, 2000.
5. Воспитание детей в неполной семье. М., 1985 – С 35.
6. Семья. Социально-психологические и этнические проблемы: справочник. Киев. 1990 – С 7.
7. Григорьева Е. Дети после развода//Семья и школа. 1995.
8. Фигдор Г. Дети разведенных родителей. — М., 1995.
9. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок. М., 1990.
10. Гаврилова Т. П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. М., 1988.
11. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
12. Буянов М. И. Воспитание детей в неполной семье. М., 1980
13. Глассер У. Школы без неудачников. М., 1991.
14. Одинокая мать и ее ребенок // Энциклопедия молодой женщины. М., 1989 – С 70.
15. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. — М., 1990.
16. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. – Магнитогорск, 1999.
17. Кочубей Б. И. Зачем нужен папа?? // Семья и школа. 1990. № 6.
18. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. — Минск, 1999.
19. Акивис Д. С. Отцовская любовь. М., 1989.
20. Кочубей Б. И. Ответственная должность // Семья и школа. 1990. № 9.
21. Нартова-Бочавер К. С., Несмеянова М. И., Малярова Н. В. Чей я- мамин или папин? М., 1995.
22. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение с взрослыми. — Кишинев, 1993.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28894.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.