У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи
Количество страниц
97
ВУЗ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28893.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ БРАЧНЫХ РИТУАЛОВ 6
1.1.Взгляд этологов на предбрачный период 6
1.1.1.Ухаживание 6
1.1.2. Влюбленность 8
1.2. Предбрачный период в человеческом сообществе 10
1.3. Основание института брака 17
ГЛАВА II. МОНОГАМНАЯ СЕМЬЯ И БРАК 27
2.1. Характеристика любовного взаимодействия. 28
2.1.1. Основные фазы любви 31
2.1.2. Функции предбрачного периода 37
2.2. Мотивы вступления в брак 42
2.3. Воздержание и отказ от близости. 46
Глава III. ПРОБЛЕМЫ ВНЕБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 51
3.1.Причины вступления в интимную связь 55
3.2.Проблемы использования средств предохранения 64
3.3. Эффективность средств предохранения в предотвращении болезней 66
3.4. Духовные последствия внебрачных отношений 70
3.4. Социологические данные о проблемах добрачного периода 72
Глава IV. РЕКОМЕНДАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСТОЙЧИВОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ ПРИ ИХ ИСПОЛНЕНИИ В ПЕРИОД УХАЖИВАНИЯ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 88
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи» является актуальной, так как в наши дни период ухаживания практически исчез, секс деградировал до предмета грубых «взрослых» шуток, а на девственность смотрят как на нечто обесцененное и нежелательное.
Большая часть молодежи в мире подвержена всевозможным культам, наркотикам, одурманивающим разум, разнообразным причудам, стилю и всякого рода развлечениям. Они находятся в плену быстро развивающегося общества, отбрасывающего важные моральные ценности, которые однажды принесли нашему обществу стабильность, честность и чистоту.
Когда мужчины и женщины вступают в брак, возникает семья. Дом может быть местом довольства и гармонии или местом напряженности, раздора и борьбы.
В молодежи заложен фундамент наших будущих семей. Неузаконенные супружеские связи греховны, подрывают моральные устои и подвергают будущие семьи опасности. Жизнь молодежи, направленная только на получение полного удовольствия и сконцентрированная на самих себе, вырабатывает эталон жизни, который затем отрицательно сказывается на семье и приводит ее к разрушению. Высокий процент разводов является достаточным доказательством тому. И потому не нужно тратить слишком много слов, чтобы объяснить важность подготовки к браку.
Таким образом, воспитание молодежи при подготовке к браку, формирование адекватных представлений о семье и браке в условиях существующей серьезной ситуации в экономике и сфере демографии является серьезной общегосударственной проблемой, чем и объясняется актуальность темы работы.
Объектом исследования является молодёжь.
Предмет исследования – предбрачный период ухаживания между юношами и девушками.
Цель: разработка практических рекомендаций, обеспечивающих устойчивость современной семьи, при их исполнении в период ухаживания.
Приведенные в работе материалы призваны осветить сложную картину предбрачных отношений. В ней поставлены задачи:
1. Исследовать процесс брачных ритуалов в животном мире.
2. Рассмотреть добрачные взаимоотношения, соответствующие моногамной семье и браку.
3. Проанализировать проблемы внебрачных отношений.
4. Провести социологический опрос среди молодежи.
5. Разработать практические рекомендации, обеспечивающие устойчивость семьи при их исполнении в период ухаживания.
Как известно, осуществляющаяся в старших классах подготовка к семейной жизни является последним по времени этапом формирования юношей к девушек как мужей и жен, непосредственно предшествующим их соответствующему поведению. На повестку дня настоятельно встала проблема передачи юности всего необходимого для обретения счастья в их семейной жизни.
В данное время отмечается значительное ослабление регулирующего воздействия ранее установленных в обществе и закрепленных в общественном сознании норм и стандартов поведения в семье. Связано это в первую очередь с тем, что в современных условиях исчезли некоторые важные функции, игравшие существенную роль в традиционной семье. Брак и семья в представлении отдельных людей все больше становятся, в основном, средством удовлетворения их потребностей в интимном и неформальном общении.
Данная дипломная работа содержит в себе следующие разделы:
введение, где обосновывается актуальность, важность исследуемой темы, дается оценка современного состояния решаемой проблемы, определен объект, предмет, цель и задачи данной работы.
четыре главы;
в первой содержится теоретическая и историческая части, где были рассмотрены процессы формирования брачных ритуалов на примере исследований этологов в области животного мира; предбрачного периода в человеческом сообществе. Приведен пример помолвки в израильском народе. На основе научных подтверждений истин Корана, Библии и Торы ученого с мировым именем – профессора Валитова Н.Х. было решено взять как источник исследований Библию и выяснить, что говорит Слово Божье насчет основания института брака.
во второй главе проведено исследование, что же такое «любовь», представлены характеристики любовного взаимодействия, функции и фазы предбрачного периода, мотивы вступления в брак, воздержание и отказ от близости;
в третьей главе представлены основные физические и духовные проблемы внебрачных отношений и причины вступления в интимную связь, а также проведено анкетирование среди молодежи;
в четвертой главе предлагаются рекомендации, обеспечивающие устойчивость современной семьи при их исполнении в период ухаживания.
заключение, где излагается краткое содержание разработанных в работе вопросов;
список использованной литературы, где указываются источники, которые лично были использованы в процессе написания работы;
приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тот факт, что половина разводов происходит в период от двух до пяти лет брака, говорит нам о том, что большинство пар вступают в брак абсолютно неподготовленными, не обладая необходимыми знаниями о семейной жизни. Осознание серьезности семейных проблем в нынешнем веке – начало пути к серьёзной подготовке.
В наше время, когда младенцев производят на свет родители-дети, когда сексом начинают заниматься всё в более раннем возрасте, нам нужно научиться особенному, трепетному, святому пониманию секса и запечатлеть его у себя в разуме, чтобы научить молодое поколение.
Люди, занимающиеся сексом вне брака, обычно делают это, основываясь на неверных доводах. Если кто-то занимается сексом по той причине, что все так делают, то где же его индивидуальность? Зачем так легко отдавать её? Если люди узнают о сексе по телевидению, от друзей или случайных порножурналах, попавших им в руки, значит, они не знают самого главного о сексе: не знают, почему Бог создал его и как Он намеревался благословить его. Даже семейным парам нужно знать это. Самым главным является воздержание и верность, основанные не на страхе, а на знании фактов.
Мужчина и женщина посредством девственности могут пережить особую святость заветных отношений. Девственности предназначалось быть славной – себе, супругу, супруге и, особенно, Богу. Девственность является величайшим самым уникальным и святым даром любви, который только может преподнести человек во взаимоотношениях. Люди при рождении получают этот дар бесплатно, но чего стоит сохранить и удержать его!
В истории человечества отношение к половой жизни было непростым и неоднозначным: ханжество сливалось в невероятный коктейль с аскетизмом, цинизмом, примитивностью подхода. Можно сказать, что отсутствие естественного и гуманистического отношения к сексуальности до сих пор — реальность для того общества, в котором мы живем. И, наверное, не так уж трудно догадаться — сексуальность, взятая отдельно от человеческих отношений, моделью которой является проституция, бессмысленна, это всегда некий тупик, путь в никуда. И, возможно, в конце концов каждый из нас поймет — не технике сексуальности должны мы учиться и не о ней говорить и спорить, а об умении выбирать, умении донимать себя и другого — простым, казалось бы вещам, которые так хорошо изложены в древнеиндийской книге Веданте: «Брачующиеся должны служить друг другу. Понимать, поддерживать, учить, укреплять друг друга, но более всего служить друг другу. Воспитывать детей честно, любовно и бережно. Дитя— гость в доме, его надо любить и уважать, но не властвовать над ним, ибо оно принадлежит Богу». Захотим ли мы, каждый из нас, следовать этим заветам?
Из-за проблем, возникающих среди молодежи в этой сфере, была написана дипломная работа «Предбрачный период ухаживания и влияние его на устойчивость современной семьи», которая содержит в себе следующие разделы:
введение, где обосновывается актуальность, важность исследуемой темы, дается оценка современного состояния решаемой проблемы, определен объект, предмет, цель и задачи дипломной работы;
четыре главы, в которых рассматриваются поставленные в данной работе задачи, проведено анкетирование среди молодежи и предложены практические рекомендации;
заключение, где излагается краткое содержание разработанных в работе вопросов;
список литературы, в котором указываются источники, лично использованные в процессе написания работы;
приложения.
В практической части предлагаются рекомендации, обеспечивающие устойчивость современной семьи при их исполнении в период ухаживания. Они разработаны на уровне физического, эмоционального и духовного общения для этого периода.
1. Чтобы быть человеком разумным — хомо сапиенс и не стремиться назад, в пещеру, к первобытным предкам, надо не потворствовать животным страстям. Это достойно всякой уважающей себя личности.
2. Юноши и девушки должны научиться взвешивать все свои поступки на весах человеческой нравственности. Осознание и принятие законов нравственности является одним из факторов духовной зрелости человека.
3. Решение вступить в половую связь — это серьезный нравственный выбор и у каждого из молодежи есть право сказать «нет»; потеря девственности — не признак зрелости и сексуальные отношения — не главное в любви и браке (таблица 2.1.).
4. Люди могут избежать заражения ИППП (инфекцией, передаваемой половым путем) и нежеланной беременности, изменив свое сексуальное поведение и следуя таким простым правилам – воздержание и взаимная верность.
5. Страсть, физическое влечение и влюбленность – плохой фундамент для вступления в брак. Если только это является основой влечения друг к другу, то в дальнейшем они могут стать источником расстройства и конфликтов. Прежде всего, научитесь общаться с тем, к кому вы неравнодушны. Некоторая сдержанность (физическая) все же будет способствовать более гармоничному развитию отношений.
6. Человек до тех пор не испытает настоящей любви к другому, пока не полюбит себя. Это зависит от вашей самооценки. Низкая самооценка снижает вашу способность любить и понимать других. Не пытайтесь быть похожим на других. Одна из основных причин снижения самооценки - это сравнивание себя с кем-либо. Если вы оцениваете себя негативно, то все ваши усилия сделать свидание удачным будут напрасными.
7. Через общение рождается дружба, способная увенчаться любовью и сопутствующими ей отношениями. Нужно сосредоточиться и обратить все свое внимание на интересы вашего друга. Когда вы сосредотачиваетесь на ком-либо, то вам будет уже не до себя, и ваша стеснительность благодаря дружескому, настоящему теплу просто испарится.
8. Творческий потенциал свиданий превращает время забот и воздыханий в благородный роман. Это как раз то, что необходимо молодым, когда они рядом: игра, смех, шутки — блаженство! Свидания, в которых проявляется активность обоих, не просто веселы, но они стимулируют творчество и расширяют кругозор, снимают скованность и напряжение и являются уникальной возможностью полнее узнать друг друга.
9. Поспешный выбор не может быть мудрым. Неудачный брак — это следствие неудачных свиданий. Двоим нужно больше времени узнать друг друга, чтобы принять разумное решение, успеть оценить характеры друг друга. Свидания — это мастерская, в которой учатся строить гармоничные брачные отношения.
10. Брак задуман не для того, чтобы в нем происходило становление человеческой личности. Поэтому единение двух людей будет полным, если вступающие в брак будут двумя полноценными личностями. Конструкция брака предполагает союз двух уже сформировавшихся личностей, образующих нечто отличное от того, что представляет собой каждый из них поодиночке.
11. Энергия физического влечения при воздержании переходит, сублимирует на другие виды физической и умственной деятельности, поэтому молодежи надо больше заниматься спортом, общественным, физическим, интеллектуальным трудом и т. д.
12. Интимные отношения имеют и духовную сторону. Секс – это не просто физический акт. При половой близости ты и другой человек становитесь одним целым. Это настолько интимные переживания, что часть тебя навеки остается с другим человеком, а его часть навсегда остается с тобой. Когда же ты вступаешь в брак, то понимаешь, что просто не в состоянии отдать себя на все сто процентов своему супругу, так как ты оставил часть самого себя с другими. Поэтому, если хочешь жить счастливо в браке, храни себя для одного человека (это касается не только девушек, но и юношей).
Таким образом, если ваш образ жизни соответствует вашим ценностям, окружающие станут вас уважать, и вас самих не будут раздирать внутренние противоречия. Чувство собственного достоинства – надёжный заслон от добрачного секса.
Легкомысленное отношение к добрачному сожительству не только подрывает здоровье нации, оно – прямая угроза самому существованию нации, так как ведет к ее вырождению, считает профессор Вл.Барабаш. Только забота о генофонде народа, о его будущем может объяснить ту, казалось бы, непримиримую жестокость, с которой общество отторгало от себя утратившую невинность девушку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архипова Е. Подготовка к браку – К.: изд. «Фарес», 2006.
2. Архипова Е. Кризисы семейной жизни. – К.: изд. «Фарес», 2006.
3. Афанасьева Т.М. Семья: Проб. Учеб. Пособие для учащихся сред. Учеб.заведений. – М.: Просвещение, 1986.
4. Библия. – М.: Российское Библейское Общество, 1998 (текст перевода 1876).
5. Бивер Л. Поцелуй до слёз. – М.: МРО БЦХВЕ «Слово жизни», 2004.
6. Валитов Н.Х. Монография «Вакуумные колебания при химическом возбуждении атомов, молекул и хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля»,1997.
7. Гадасина А. Д. Плоды запретов: Подростки и секс: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991.
8. Дейнега Г. Ф. Жизнь вдвоем; интимность и одиночество...: Кн.для учащихся.— М.: Просвещение, 1992.
9. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. Издание 4-е, дополненное.– СПб.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004.
10. Ерш Е., Гидревич Т. Твой выбор. // Благодатная семья.2000.№1/69/Январь. С.14.
11. Иванов М.А. Брак, семья, дети: Беседы о семейном законодательстве. – 3-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1988.
12. Клауд, Генри. Брак: где проходит граница?/Пер. с англ. И. Стариковская. - 5-е изд., перераб. - М.: Триада, 2006.
13. Коул Э.Л. Общение, секс и деньги. – СПб.: изд. «Библейский взгляд», 1996.
14. Коул Э.Л. Сокровение секса. – СПб.: изд. «Библейский взгляд», 1998.
15. Крашенинникова Е. A. Шаг навстречу: Кн. для учащихся. — М.: Просвещение, 1988.
16. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2004.
17. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Изд. центр «Академия», 2000.
18. Мазус А, Кожокин Е, СПИД и демографическая пустыня. // Российская газета. 2006. № 149. 12 июля
19. Макдауэлл Д.,Хостетлер Б. Убийца любви/Пер. с англ.– СПб.:Новое и старое, 2003.
20. Нельсон П.К. Библейские истины. – Минск; ООО «Белпринт», 1997.
21. Немов Р.С. Психология (в 3т) Учеб. Для ст. выс.пед.учеб.зав. Кн.2,1. – М.: «Просвещение»: «ВЛАДОС», 1995.
22. Орлов Ю. Половое развитие и воспитание: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1993.
23. Панкова Л.М. У порога семейной жизни: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 1991.
24. Переходный возраст. Как правильно выйти замуж? – М.: изд. «Русский Хронограф», 2000.
25. Принс Д., Принс Р. Бог – Автор брачных союзов. – СПб.: ООО «ДПМ», 2002.
26. Симонян А. Семья. – М.: ООО «ПРОФарт»,2007.
27. Углов Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду.– М.: Педагогика, 1988.
28. Хетчер Роберт А. и др. Основы контрацепции./Пер. с англ.– М.: ОАО «Типография «Новости»», 2002.
29. Чепмен Г. Пять языков любви. – СПб.: «Библия для всех», 2005.
30. Шевченко А. Дружба и брак. 2000.
31. Шестун Е. Огудина Н. Православная семья. – Самара: ЗАО «Самарский информационный концерн,» 2001.
32. Яндиан Б. Одна плоть. – Елгава (Латвия): «Благая весть», 1995.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно
28893.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.