У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ И БЕЗРАБОТНЫХ ГРУПП
Количество страниц
72
ВУЗ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Год сдачи
2008
Бесплатно Скачать
28819.doc
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы личностных 5
особенностей групп работающих и безработных
1.1 Теоретические основы проблемы профпригодности и 5 профотбора
1.2 Индивидуально-психологические качества как 13 профессионально - важные в различных видах трудовой деятельности
1.3 Индивидуально - психологические особенности безработных 21 граждан
Глава 2 Эмпирическое исследование личностных особенностей
групп работающих и безработных 35
2.1 Организация и методы исследования 35
2.2 Описание и интерпретация результатов исследования 46 личностных особенностей групп испытуемых
Выводы 58
Заключение 60
Библиографический список 62
Приложения 66
Введение
Процесс ориентации экономики на рыночный курс привел к образованию российского рынка труда. Его особенность в том, что наряду с работниками, не имеющими хорошей профессиональной подготовки, высвобождаются высококвалифицированные рабочие и специалисты. В связи с этим увеличилось число людей, остро нуждающихся в профориентационных услугах, психологической помощи.
Безработица - сложное социально-экономическое явление, заключающееся в том, что определенная часть трудоспособного населения не находит себе работу. Согласно определению международной организации труда безработным считается человек, который хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места.
Часто трудовая деятельность - это единственная возможность человека реализоваться, предать своей жизни смысл, проверить, на что он способен. Поэтому проблема реализации своего профессионального потенциала является весьма значимой. В работе рассматривается вопрос о возможности влияния безработицы на становление человека как профессионала и как личности. Профконсультирование помогает человеку сделать выбор и действовать по собственному усмотрению. У безработных вырабатывается психологическая готовность к труду, новые стратегия поведения, что способствует их личностному развитию.
Цель исследования: изучить личностные особенности групп работающих и безработных.
Исходя из цели, были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить уровень интернальности-экстернальности, самооценки и уровень притязаний в группе работающих;
2. Определить уровень интернальности-экстернальности, самооценки и уровень притязаний в группе безработных граждан;
3. Выявить значимые и достоверные различия в личностных особенностях изучаемых групп.
Объект исследования: личностные особенности работающих и безработных.
Предмет исследования: уровень интернальности-экстернальности, самооценка, уровень притязаний работающих и безработных.
Гипотеза исследования: в группе работающих уровень интернальности, самооценки и уровень притязаний выше, чем в группе безработных.
Экспериментальная база исследования: сотрудники Учебно-методического центра (35 человек в возрасте 23-30 лет) и безработные службы занятости г. Челябинска (35 человек в возрасте 23-30лет).
Методы исследования:
1. опрос;
2. тестирование.
Методики исследования:
1. Опросник «Исследование уровня субъективного контроля» Дж.Роттера;
2. Тест «Самооценка личности» К. Шварцладера;
3. Тест «Уровень притязаний» К. Шварцладера. Методы математической статистики:
1. частотный анализ;
2. метод линейной корреляции Пирсона;
3. t - критерий Стьюдента.
Работа состоит из введения, 2 глав, выводов, библиографического списка, приложений и представлена на 71 странице.
Список литературы
Заключение
Итак, тема работы: «Личностные особенности групп работающих и безработных». В первой главе были рассмотрены теоретические источники по проблеме личностных особенностей работающих и безработных.
В эмпирическом исследовании была поставлена задача: изучить связь уровня субъективного контроля с самооценкой и уровня притязаний в группах работающих и безработных. Была выдвинута гипотеза, в которой предполагалось, что в группе работающих уровень притязаний, самооценки и уровень субъективного контроля выше, чем в группе безработных.
Анализ результатов показал, что:
1. В группах работающих и безработных умеренный уровень притязаний;
2. Уровень самооценки у групп испытуемых средний, адекватный;
3. У группы работающих была выявлена интернальность по шкалам: Ио (интернальность общая), Ид (интернальность в области достижений), Ин (интернальность в области неудач);
У группы безработных интернальность по шкалам: Ио (интернальность общая), Ин (шiтернальность в области неудач);
Экстернальность по шкале Из (интернальность в сфере здоровья) выявлена у всех групп испытуемых;
4. Данные эмпирического исследования указывают на статистическую достоверность различий по шкалам: Ис (интернальности в семейных отношениях), Им (интернальность в межличностных отношениях) и Из (интерности в сфере здоровья).
Взаимосвязь достоверна между шкалой Ид и УП.
5. Гипотеза о том, что у группы работающих УП, самомооценки и УСК выше, чем у группы безработных, подтвердилась частично.
Практическое значение данного исследования заключается в возможности применения результатов в работе:
- практических психологов;
- менеджеров при профессиональном отборе сотрудников,
- в службе занятости населения для снижения уровня безработицы.
Библиографический список
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. \\ Екатеринбург, 1995.
2. Агеев В.С. Организационное поведение. М., 2004.
3. Акатов Л.И. Основы кадрового менеджмента. М, 2004
4. Алешина Ю.Е. Управление персоналом. М., 2003.
5. Андреева Г.М. Организационное поведение. М, 2000.
6. Анцупов А.Я. Управление персоналом организации М., 2004.
7. Бобнева М.И. Введение в психологию труда. М., 1999.
8. Боглинд А. С. Основы теории организации. М., 2000.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2001.
10. Воробьев Н. X. Управление персоналом организации М., 2004.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент. М, 2001.
12. Гришина Н.В. Введение в психологию труда. М, 2003.
13. Громкова М.Т. Организационное поведение. М, 2002.
14. Громкова М.Т. Организационное поведение. М., 2004.
15. Дерманова И.Б. Управление персоналом. М., 2004.
16. Деготь Б.А. Российское законодательство о социальной защите населения. - М., 1996.
17. Ершов А.А. Организационное поведение. М., 2004.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М., 2003.
19. Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника// Российский журнал социальной работы. - 1995. - №1. - с. 24 - 28.
20. Кибанова А.А. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М.,МГУ, 2003
21. Климов Е.А. «Основы психологии». - М.,1997.
22. Климов Е.А. «Психология профессионала». - М., 1997.
23. Коледа С. Моделирование бессознательного.- М., 1996.
24. Коннер Р. Искусство коммуникации. - Новосибирск, 1998.
25. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы.- М., 1998.
26. Козлов В.В. Работа с кризисной личностью. - М, 2003.
27. Крический Р.Л. Основы кадрового менеджмента. М., 2002.
28. Крыло А.А., Реан А.А. «Психология формирования личности профессионала»// Психологический журнал, -1995, Т. 14 №4.
29. Кузнецова В.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам // Социальная работа.- 1992.-Вып.1. - с. 32 -40.
30. КуницынаВ.Н. Управление персоналом. М., 2002.
31. Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) // Российский журнал социальной работы.-1996-№2/4. - с. 15
32. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.,2000.
33. Лурия А.Р. Организационное поведение. М., 2001.
34. П. Мардахаев Л.В .Профессиональная деятельность и деформация личности. - М., 2001.
35. Марков В.П. Советы сотрудникам службы занятости. - М., 1994.
36. И.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.- М.,1997.
37. Мелибруда Е. Я. Управление персоналом. М, 2001.
38. Мухин В.И. Исследование систем управления. М,2002.
39. Нечипоренко Л.А. Управление персоналом организации М., 1999.
40. Обозов Н.Н. Психологическая культура отношения. - СПб., 1993.
41. Орлова Э.А. Организационное поведение. М, 2003.
42. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленок. - М., 2001.
43. Панкин А.И. Введение в конфликтологию. М, 2000.
44. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. - М., 1999.
45. Первушина О.М., Рыженкова П.Е. Психология общения.-Новосибирск, 1994.
46. Первышева Е.В. Введение в психологию труда. М., 2003.
47. Петровская Л.А. Основы теории организации. М., 2003.
48. Полозова Т.А. Управление персоналом. М., 2005.
49. Порпшев А.Г. Управление организаций. М, 2000.
50. Потехин Н.А. Экономико-правовые основы управления. Екатеринбург,2001.
51. Психология социальной работы/ Под ред. М.А.Гулиной.- СПб.,2002.
52. Сатикова СВ. «Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры», «Вестник коррекционной и социально-реабилитационной работы». - М., 2000.
53. Свенцицкий А.Л. Основы кадрового менеджмента. М, 2002.
54. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М., 2001.
55. Социальное управление: Курс лекций. - М., 2000.
56. Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М., 2000.
57. Топчий Л.В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе. - М., 1996.
58. Технологии социальной работы/ Под ред. Е.И. Холостовой. - М, 2001.
59. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. - М., 1998.
60. Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы: историко-понятийный аспект. - Воронеж, 1997.
61. Фрыгина Н.И. Управление персоналом. М., 2000.
62. Хараш А.У. Управление персоналом организации М., 1997.
63. Хасан Б.И. Организационное поведение. М., 2000.
64. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. - М., -2003.
65. Чернышев В.К, Двинин А.П. «Человек и персонал в управлении». -Санкт-Петербург, 1997 г.
66. Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной характеристики // Социальная работа. 1992.-Вып. 2.-е. 10-13.
67. Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника //Социальная работа. - 1992. - Вып. 5.- с. 18 -22.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно
28819.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.