У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Проблема наркомании в СМИ
Количество страниц 57
ВУЗ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 2860.doc 
Содержание Введение…………………………………………………………………….С.1
Глава I Современное состояние проблемы пропаганды наркомании в молодежных печатных и виртуальных СМИ……………………...С.5
1.1. Общие характеристики современных молодежных СМИ……...…..С.7
1.2. Цель CМИ при освещении проблемы наркомании………...……….С.8
1.3. Причины актуальности проблемы пропаганды в молодежной прессе…………..……………………………………………………………С.9
1.4. Влияние идеологии Запада…….……………………………………..С.14
1.5. Законодательство РФ о понятии «пропаганды наркотических веществ»…………………………………………………………………...С.17
1.6. Ситуация с пропагандой наркомании в Интернете...………………С.20
1.7. Правила освещения журналистом проблемы наркомании……...…С.22
Глава II Практические рекомендации по созданию установки на неприятие наркотиков в печатных и виртуальных молодежных СМИ…………...…………………………………………………………..С.25
2.1. Темы, от освещения которых следует отказаться..………………...С.26
2.2. Выбор источника информации………………………………………С.35
2.3. Безграмотное построение материала………………………………..С.37
2.4. Ошибки при обращении со словом………...……………………….С.39
2.5. Использование статистических данных…………………...………..С.41
2.6. Значение выбора заголовка……………………………………….…С.41
Заключение……………………………………………………….…….….С.43
Литература…………………………………………………………………С.46


Введение

Современное общество всерьез обеспокоено эпидемией наркомании, ежегодно уносящей сотни тысяч человеческих жизней.
Федеральная служба наркоконтроля оценивает количество наркоманов в России в миллионы человек (от трех до восьми миллионов).
Средства массовой информации являются основным источником информации в современном обществе, играют важную роль в формировании общественного мнения и молодежной культуры. Именно СМИ могут создать в обществе отрицательную установку на употребление наркотических средств. Поэтому СМИ отведена главная роль в борьбе с наркоманией, в профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди населения России.
В то же время, несмотря на запрещение законом пропаганды наркотиков, открыто продолжают выходить в свет материалы, пропагандирующие наркоманию и сводящие на нет всю профилактическую деятельность СМИ. Без преувеличения можно сказать, что каждый материал, каждое неосторожное слово способно подтолкнуть человека к употреблению наркотиков (особенно подростка, более подверженному влиянию средств массовой информации).
Проблема пропаганды наркомании в средствах массовой информации всерьез беспокоит журналистское сообщество. Именно сейчас, чтобы препятствовать пропаганде наркомании в СМИ, известными журналистами все чаще ставятся вопросы о создании специальной экспертной комиссии, для отслеживания фактов пропаганды в СМИ; о создании единой концепции для СМИ при освещении проблемы наркомании; об обучении журналистов, пишущих по проблеме; о создании специализированного профессионально-этического кодекса для журналистов; о регулировании законодательной базы и др.
Вопрос об устранении пропаганды наркомании в прессе требует скорейшего разрешения, так как регулярная пропаганда наркомании в прессе приведет к тому, что через несколько лет употребление наркотиков будет рассматриваться обществом как допустимое, пусть и нежелательное, поведение, так же, как употребление алкоголя и никотина. А это абсолютно недопустимо, учитывая разрушительное влияние наркотиков на организм человека (наркоман с момента начала употребления живет, в среднем, от трех до пяти лет).
Можно сделать вывод, что промедление решения проблемы пропаганды наркомании в СМИ через несколько десятилетий поставит под вопрос существование человеческого сообщества.
Для начинающих журналистов очень важно не только понять значение проблемы пропаганды наркомании, но и построить свою журналистскую деятельность таким образом, чтобы избежать в материалах пропаганды наркомании и вести в СМИ борьбу с пропагандой наркомании.
Именно по этой причине целью данного исследования является анализ современного состояния проблемы пропаганды наркомании в средствах массовой информации.
Задачи исследования – рассмотреть современное состояние проблемы пропаганды наркомании в молодежных печатных и виртуальных СМИ; разработать практические рекомендации по созданию установки на неприятие наркотиков в печатных и виртуальных СМИ.
Объект исследования – пропаганда наркомании в современных российских молодежных СМИ.
Предмет исследования – технологические приемы, методы усиления эффективности пропаганды отрицательного отношения к наркотикам.
В качестве источников мы определили молодежные печатные и виртуальные издания, т.к. именно молодежные газеты и журналы часто становятся объектом обвинений в пропаганде наркотиков. Материалы молодежных виртуальных изданий по проблеме наркомании имеют ряд общих черт с материалами молодежных печатных СМИ, как по тематике, так и по содержанию. Это дает нам возможность объединить для исследования проблемы пропаганды наркомании в данной работе как печатные, так и виртуальные молодежные СМИ.
Хронологические рамки исследования – 2001 – 2006 год.
Критерием отбора печатных изданий стали результаты рейтинга популярности печатных СМИ в молодежной аудитории1. Таким образом, в процессе данного исследования нами были проанализированы молодежные журналы «Молоток», «Ровесник», «Кул» (Cool), «Кул-гел» (Cool girl), «Штучка», «Неон».
Критерием отбора виртуальных изданий стали результаты рейтинга антинаркотических ресурсов Narcotop2, определяющего самые посещаемые сайты, посвященные проблеме наркомании. Так, нами были проанализированы виртуальные молодежные издания «Без наркотиков» и «Наркозона».
Структура работы. Дипломное сочинение состоит из введения, двух глав, посвященных теоретическому и практическому разбору проблемы пропаганды наркомании, и заключения.
В первой части рассматривается современное состояние проблемы пропаганды наркомании в молодежных печатных и виртуальных СМИ:
- приводятся общие характеристики современных молодежных СМИ;
- рассматривается теория о влиянии идеологии Запада на современные СМИ;
- определяется цель СМИ при освещении проблемы наркомании;
- освещаются причины актуальности проблемы пропаганды наркомании в молодежной прессе;
- выявляются противоречия в российском законодательстве относительно пропаганды наркомании в СМИ;
- оценивается ситуация с пропагандой наркомании в сети Интернет;
Вторая часть посвящена попытке разработать практические рекомендации по созданию установки на неприятие наркотиков.
На основе виртуальных и печатных молодежных материалов, посвященных проблеме наркомании, мы рассмотрели:
- наиболее часто освещаемые журналистами аспекты проблемы наркомании;
- используемые журналистами источники информации;
- способы построения материалов о наркомании;
- выбираемые для описания проблемы слова;
- примеры использования в материалах статистических данных по наркомании;
- примеры заголовков материалов по проблеме.
На основе изученных материалов мы постарались определить, где чаще всего журналисты допускают неосторожные высказывания по отношению к наркотикам, которые можно расценивать как пропагандирующие наркоманию, и разработать требования для работы журналиста над материалами по проблеме, чтобы свести к минимуму возможность пропаганды наркомании.
Данная работа носит, прежде всего, практическое значение. Мы постарались объяснить начинающим журналистам, пишущим материалы по проблеме наркомании, необходимость борьбы с пропагандой наркомании на страницах молодежных изданий; составить рекомендации, при использовании которых материал будет способствовать возникновению у читателей отрицательного отношения к наркотикам.
Список литературы Заключение

В данной работе нами было рассмотрено современное состояние проблемы пропаганды наркомании в материалах молодежных печатных и виртуальных изданий в период с 2001 по 2006 год.
Мы пришли к выводам, что причиной пропаганды наркомании в большинстве случаев можно считать непрофессионализм журналистов, которые не понимают сущность проблемы наркомании, не владеют специальными медицинскими познаниями в данной области. К другим причинам можно отнести влияние западной идеологии, отсутствие единой концепции для СМИ и отсутствие практических разработок для журналистов, на которые следует опираться при работе над материалами по проблеме наркомании.
Неэффективность антинаркотической деятельности в сети Интернет мы видим в том, что вместе с молодежными изданиями (в целом, антинаркотической направленности) действуют сотни сайтов явно или скрыто призывающих к употреблению наркотиков.
Причиной безнаказанности журналистов, пропагандирующих наркоманию, мы определили наличие противоречий в законодательстве, в том числе, отсутствие в Уголовном кодексе статьи за пропаганду наркомании, отсутствие специального ведомства по контролю за рекламой наркотических средств и пропагандой наркомании.
В работе были прокомментированы некоторые положения Декларации «Об ответственности журналистов российских электронных и печатных СМИ в освещении проблем профилактики злоупотребления наркотиками и противодействия их незаконному обращению», определяющей некоторые профессионально-этические аспекты работы журналиста по проблеме наркомании. Положения Декларации призывают журналистов не допускать в собственных материалах прямой и косвенной пропаганды наркомании.
В результате изучения материалов печатных и виртуальных молодежных изданий по проблеме наркомании, нами была предпринята попытка разработать практические рекомендации по созданию установки на неприятие наркотиков.
В частности, были обозначены темы, от освещения которых начинающим журналистам следует отказаться, чтобы избежать возможности пропаганды наркомании:
- наркотики и рок звезды;
- история наркомании;
- персональная история наркомана;
- положительное влияние наркотиков на организм человека;
- освещение прибыли от продаж наркотиков;
- описание сцен употребления наркотиков;
- реклама частных клиник и описание сомнительных достижений в области медицины;
- легализация наркотиков;
- описание изготовления различных видов наркотиков.
Рассмотрены примеры неудачного выбора журналистом источника информации, из-за которого материал из антинаркотического превращается в материал, пропагандирующий наркоманию. Начинающим журналистам предложено отказаться от следующих источников: наркоман, продавец товара, сомнительные специалисты.
В работе подчеркнута важная роль понимания журналистом значения используемых для освещения проблемы наркомании слов. Приведены примеры наиболее распространенных ошибок при обращении журналистов со словом, в частности, разделение наркотиков на «легкие» и «тяжелые», манипуляции с помощью использования обыденной семантики и манипуляции с помощью повтора.
Приведены примеры безграмотного построения журналистских материалов, которые, несмотря на содержащуюся в них достоверную информацию, вызывают у читателя желание попробовать наркотики.
Разработаны рекомендации по работе со статистическими данными по проблеме наркомании. Перечислены частые ошибки журналистов по работе со статистическими данными, в том числе, использование в одном материале большого количества статистических данных, использование противоречивых или недостоверных данных.
Определено значение выбора заголовка для материала по проблеме наркомании, как средства сделать журналистский материал более эффективным. Приведены примеры удачных и неудачных заголовков материалов по проблеме наркомании.
Самая же большая ошибка начинающих журналистов при работе над проблемой наркомании – равнодушие: нежелание осознавать серьезность проблемы и безразличие к сотням сверстников, ежедневно умирающих от употребления различных наркотиков.
К счастью, очень немногие допускают эту ошибку – по оценкам специалистов, большая часть журналистов, освещающих проблему, по тем или иным причинам, сталкивалась с наркоманией1 (употребляли сами, употребляли друзья или родственники) и знают о ее пагубном воздействии не понаслышке. Большинством журналистов, работающих по проблеме, движет стремление предостеречь ровесников от употребления наркотиков.
Мы надеемся, что со временем в молодежной среде будет сформирована мода на неприятие любых видов наркотиков. И именно молодые журналисты смогут способствовать этому, демонстрируя своей аудитории принципиальность собственной позиции по отношению к проблеме наркомании и нетерпимость к любым видам наркотиков.



1. Без наркотиков//http://www.nodrugs.ru
2. Глагол. Православный педагогический журнал//http://www.glagol-online.ru
3. ECAD. Европейские города против наркотиков (Россия)// http://www.ecad.ru
4. Журналист//http://www.journalist-virt.ru
5. Кул (Cool). Молодежный журнал. 2001-2006.
6. Кул Гел (Cool Girl). Молодежный журнал. 2001-2006.
7. Молоток. Молодежный журнал//http://www.zabey.ru. 2001-2006.
8. НарКом. Русский народный сервер против наркотиков//
http://www.narcom.ru
9. Наркозона//http://www.narcozona.ru
10. Неон. Музыкальный журнал. 2001-2006.
11. Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс// http://www.narkotiki.ru
12. Пока не поздно. Газета о наркомании. 2001-2006.
13. Ровесник. Молодежный журнал о рок-музыке. 2001-2006.
14. Стоп Наркотикс//http://www.stopnarcotics.ru
15. Физическая культура//http://lib.sportedu.ru
16. Штучка. Молодежный журнал. 2001-2006.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно 2860.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.