У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Этнические стереотипы современной молодежи
Количество страниц
91
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28575.doc
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей этнических стереотипов современной молодежи 7
1.1. Понятие этнического стереотипа и их виды 7
1.2. Психологические условия формирования и изменения этнических стереотипов 20
1.3. Опыт исследования этнических стереотипов в отечественной и зарубежной психологии 32
Выводы по главе 39
Глава 2. Эмпирические исследования психологических особенностей этнических стереотипов современной молодежи 40
2.1. Организация методики исследования 40
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей этнических стереотипов современной молодежи 45
2.3. Практические рекомендации специалистам, работающим с молодежными группами, в состав которых входят разные этносы с соответствующими этническими стереотипами 56
Заключение 74
Библиография 76
Введение
В настоящее время наблюдается изменение социальной структуры общества, кризис общества, кризис в разных сферах общественной деятельности государства».
Эти изменения способствуют трансформации форм общения между этносами. В результате общения между личностями проявляются индивидуально-психологические своеобразия представителей той или иной этнической общности, наблюдается взаимный обмен информацией, повышается значение национального сознания, изменяются интересы, возникают взаимные симпатии и антипатии.
Сегодня распространены различные стереотипы, в том числе стереотипы этнические. Именно стереотипы в большей мере определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Этнические стереотипы позволяют формировать отношение к той иной группе этносов, к представителям различных этнических общностей.
Сегодня во всем мире отмечается значительное увеличение значения этнических процессов в сознании общества. Осознание этнической принадлежности к определенному этническому обществу, поддержание этнического самосознания является актуальным как для отдельных индивидов, так и целых народов. В этой ситуации изучение этнического самосознания, а также изучение этнических стереотипов приобретает исключительную ценность.
Стереотипы – это неотъемлемый элемент обыденного сознания. Суть стереотипа состоит в том, что он выражает отношение, установку данной конкретной социальной группы к определенному явлению.
Этнические стереотипы представляют собой обобщенные, устойчивые, эмоционально насыщенные, сложившиеся в исторической практике межэтнических отношений, образы этнических групп, которые регулируют восприятие ее представителей и планирование взаимодействия с ними.
Так как данный вид стереотипов определяет взаимодействие общества того или иного государства. А как известно, большинство населения различных государств является многонациональным, содержащим несколько этносов. Без учета этнических стереотипов и незнание этнических особенностей, могут возникать различные межнациональные конфликты.
Учет социально-психологических особенностей развития механизмов функционирования этнических стереотипов среди современной молодежи в настоящее время представляет ценность.
Это связано с тем, что учет этнических стереотипов у современной молодежи имеет большое значение для практического решения вопросов регулирования межэтнических отношений и для прогноза их развития как внутри многонационального государства, так и между представителями разных этнических общностей в малых группах.
Психологическим особенностям этнических стереотипов современной молодежи посвящены научные труды как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Теоретические позиции автора реализованы в различных социально-культурных средах, и это позволяет эмпирическим путем подтвердить теорию, проводить действительно научное изучение изучаемого феномена.
В русле концепции В.С. Мухиной при нарушениях этнической идентичности личности проводилась психокоррекционная работа в ряде регионов России.
Изложенная концепция послужила теоретической и методологической основой для многих исследователей психологической школы В.С. Мухиной.
Помимо этнопсихологических исследований на материалах народов многих стран мира, в нашей стране проводились работы следующими авторами: Л.В. Попова (1986); Л.И. Алексеева (1994); А.А. Иванова (1995); Ж.В. Топоркова (1996); З.И. Айгумова (1997); Т.А. Талалуева (1997); С.А. Хазей (1998); З.М. Гаджимурадова (1998); Т.Ц. Дугарова (1999); Е.П. Тимофеева (2000) и др. Кроме того, был выполнен ряд исследований среди детей и подростков коренных малочисленных народов Севера: саамы – А.М. Кушнир (1988); алеуты — К.А. Тимошенко (1996) и др.
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность определили выбор темы данного исследования.
Цель исследования – изучить психологические особенности этнических стереотипов у современной молодежи.
Предмет исследования – стереотипы в обществе.
Объект исследования – этнические стереотипы современного молодого поколения.
Гипотезой данного исследования является исходное предположение о том, что:
1. Гендерные особенности во многом влияют на этнические стереотипы.
2. Стереотипы современной молодежи касаются этнодифференцирующих признаков личности.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие «этнический стереотип»;
- выявить основные виды этнических стереотипов;
- проанализировать психологические условия формирования и изменения этнических стереотипов;
- дать анализ имеющему опыту зарубежных и русских исследователей по проблеме изучения этнических стереотипов;
- выявить экспериментальным путем психологические особенности этнических стереотипов современной молодежи;
- выявить гендерные особенности этнических стереотипов:
- разработать рекомендации, направленные на преодоление этнических стереотипов.
Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Гумилев, Кон И. С., Рябова Т. Б. др.), методологические принципы отечественной психологической науки:
- принцип детерменизма;
- принцип развития;
- принцип личностного подхода;
- принцип системного подхода;
- принцип единства психики (внутреннего) и предметной деятельности (внешнего).
В ходе исследования использовались теоретические методы (конспектирование, цитирование, анализ и синтез психолого-педагогической литературы по теме исследования) и эмпирические методы (анкетирование, моделирование).
Эмпирическое изучение проблемы было организовано на базе Российского университета дружбы народов г. Москва.
Практическая значимость: разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на предотвращение этнических стереотипов, развитие толерантности.
Данное исследование представлено в виде дипломной работы, включающей введение, главу 1 «Теоретические основы исследования психологических особенностей этнических стереотипов современной молодежи», главу 2 «Эмпирические исследования психологических особенностей этнических стереотипов современной молодежи», заключение, список литературы, состоящий из библиографического описания 40 источников и приложения.
Список литературы
Заключение
В настоящее время в связи с нарастающими конфликтами между нациями или этносами особое значение уделяется проблем этнических особенностей, в частности большое внимание уделяется формированию этнических стереотипов.
Анализ психолого – педагогической литературы показал, что проблема этнических стереотипов многогранная, детерминированная и при всей кажущейся ее изученности остается открытой.
Под этническим стереотипом в своей работе мы понимаем обобщенное представление о физическом, нравственном и умственном облике представителей различных этнических групп.
Поскольку этнические стереотипы часто затрудняют жизнь представителей различных этносов, мы считаем, что в современной психологии необходимо детально их изучить с целью выработки стратегии развития этнического равенства.
В своей работе мы рассмотрели особенности этнических стереотипов современной молодежи.
Для того чтобы сделать объективные выводы по нашему исследованию мы использовали 4 метода исследования: беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование.
Результаты проведенного нами исследования позволяют сделать ряд выводов:
1. По мнению женщин, положительными качествами обладают русские и казахи (приветливость, честность и др). У татар и евреев отмечаются как положительные, так и отрицательные (хитрость, упрямство) черты характера. Чеченцы от остальных этносов отличаются грубостью.
2. По мнению юношей, русские и казахи практически ничем не отличаются от представителей других национальностей. Татары более дерзки. Евреи отличаются способностями и независимостью. Зато чеченцы имеют целый ряд негативных отличий (конфликтность, своеволие, дерзость, агрессивность, наглость).
3. Наблюдаются гендерные различия этнических стереотипов и в стилях поведения в конфликтах (между чеченцами (жесткий стиль) и русскими и евреями (демократический тип).
4. Этнические стереотипы касаются проблемы этноидентификации.
Таким образом, проведя данное исследование, модно сказать, что мы полностью подтвердили выдвинутую гипотезу:
1. Гендерные особенности во многом влияют на этнические стереотипы.
2. Стереотипы современной молодежи касаются этнодифференцирующих признаков личности.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как в России, так и за рубежом, лишний раз демонстрируют актуальность и важность изучения особенностей межэтнического восприятия.
На основании полученных результатов исследования нами были разработаны рекомендации для специалистов, работающим с молодежными группами, в состав которых могут входить разные этносы.
Перспективу дальнейшего исследования мы видим в практическом применении данных рекомендаций, а также возможно разработать программу мероприятий, способных оказывать влияние на формирование этнических стереотипов современной молодежи.
Библиография
1. Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания / Абдулкаримов,Г.Г. // Образование в соврем.шк. - 2002. - №4.-С.35-43
2. Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов //Вопросы психологии. -1986. - №1
3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 1990. – 355с.
4. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоцилогия. Учебное пособие для вузов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. - М., 1999. - 234 с.
5. Бабаева А.В. Мужское и женское поведение в истории культуры (пособие по спецкурсу) / А.В.Бабаева. – Воронеж, 2000 – 232с.
6. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: Уч.-метод. пос. для педагогов и студентов. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. - 12 с.
7. Баранова Т. С. Психологическое исследование социальной идентичности // Социальная идентификация личности. – М., 1994. Кн. 2. С. 202-237.
8. Баронин А.С. Этническая психология: учеб. пособие. – Курск, 2000. – 266с.
9. Батурина О.С. Структура межличностной толерантности в представлениях студенческой молодежи / О.С. Батурина // Образование и саморазвитие. Казань: КГУ, 2008. - №4. - С. 138-143
10. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского // Николай Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. – М., 1994. – 366с.
11. Бернс Р., Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: "Прогресс", 1986 – 334с.
12. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении. М., 1996 – 216с.
13. Бондарева Г. Формирование толерантной личности школьника // История "Первое сентября". -2002. №20. -С. 13
14. Бромлей Ю.В. Основные тенденции этнических процессов в современном мире // Советская этнография № 2, 1982. — С. 3-15.
15. Булгаков С.Н. Размышления о национальности //С очинения в 2-х т. Том 2. – М., 1993. – 366с.
16. Бурыкин А. А. Специфика межэтнических контактов в сфере образования: что именно наблюдатель принимает за этнопсихологические особенности учащихся? / ред. О. Е. Хухлаев, Т. Э. Руссита // Практическая этнопсихология... С. 5–6.
17. Бучек А. А. Социально-психологические особенности формирования этнической идентичности коренных народов Камчатки / Камч. гос. пед. ун-т. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КГПУ, 2004. – 173 с.
18. Вера. Этнос. Нация. Религиозный компонент этнического сознания – М. 2009 – 368с.
19. Вовк Л. Толерантность как способность понять и принять другого // Валеология. -2003. -3. -С. 51
20. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.
21. Герасимова М. Г. Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков. – В кн.: Россия: трансформирующееся общество. – М.: КАНОН–пресс–Ц, 2001. – 266с.
22. Гумилев Л. Психологическое несходство этносов//Психология национальной нетерпимости. Минск, 1998 – 216с.
23. Давыдов С.В. Динамика изменения этнических стереотипов русских и немцев за прошедшие полтора-два десятилетия. Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. Н.Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.33-41.
24. Давыдов С.В., Шляхтин Г.С. Особенности этнических стереотипов у русских и немцев. Материалы IY съезда Российского психологического общества. Ростов-на Дону, 2007. Том 1, С. 315.
25. Дерябина С. В. К вопросу об этнопсихологических особенностях малых коренных народов Крайнего Севера / С. В. Дерябина, С. М. Коротких, Т. З. Биктимиров; под ред. О. Е. Хухлаева // Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития : сб. мат-лов второй Всероссийской научно-практической конференции 21–22 ноября 2008. – М., 2008. С. 195–196.
26. Дробижева Л.М. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации / Л.М. Дробижева, А.Р. Аклаев, В.В. Коротеева, Г.У. Солдатова. М., 1996 – 365с.
27. Емельянов Б. В. Толерантность как проблема русской философии: Докл. на Междунар. конф. молодых ученых и преподавателей "Толерантность в современной цивилизации". - Екатеринбург, 2001. - Отд. оттиск. - С. 2-3.
28. Ерофеев Н. А. Туманный Альбион. – М., 1982. – 377с.
29. Ешин М. Перед историческим выбором: к вопросу о толерантности этносознания и преодоление злой этноисторической памяти / Ешин,М. // Мир психологии. - 2001. - №4.-С.127-134.
30. Забродин А.П. Терпимость-веление времени [Текст] / Забродин,А.П. // Спорт в шк. - 2002. - №7.-С.6-7.
31. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1976. - 146 с.
32. Иванов-Ростовцев А. Г., Колотило Л. Г. "Все мы сопричастны Вселенной…// Санкт-Петербургский университет. 1991. 2 октября.
33. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования. - М.: Академический Проект, 2004. - 176 с.
34. Комогоров, П.Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов высшего учебного заведения: Автореф. дисЕ канд. пед. наук : 13. 00.01 [Текст] / П.Ф. Комогоров. Ц Курган, 2000 – 21с.
35. Комогоров П.Ф. Философско-психологические основы толерантности как педагогического феномена / Комогоров П.Ф. // Образование и наука. - 2000. - N1.-С.186-197.
36. Кон И. С. Диалектика развития наций. Ленинская теория наций и современный капитализм // Новый мир, 1970, № 3, с.133 — 149
37. Кон И. С. Психология предрассудка: О социально-психологических корнях этнических предубеждений [24] // «Новый мир», 1966, № 9, с. 187—205
38. Кон И. С. К проблеме национального характера. // История и психология. Под ред. Б. Ф. Поршнева и Л. И. Анцыферовой М.: Наука 1971, с. 122—158
39. Кон И.С. Материнство и отцовство в историко-этнографической перспективе // Советская этнография. -1987. - №6.
40. Кон И.С. Нужна помощь психологов // Советская этнография. 1983. № 3.
41. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. - М.: ФОРУМ, 2004 – с. 92
42. Кригер Г. Н. Особенности структурно-содержательных характеристик этнического самосознания коренных малочисленных народом Сибири (на примере телеутского этноса): автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Хабаровск, 2005. – 18 с.
43. Куропятник А.И. Мультикультурализм: проблемы социальной стабильности полиэтнических обществ. – М.: СПб., 2000. – 511с.
44. Кушнир А. М. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Том 2. Отечественная история – М., 2007 – 400с.
45. Крысько В. Этническая психология: учеб. пособие. – М., 2005. – 544с.
46. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учеб. пособие. – М., 1999. – 377с.
47. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. – М., 1993. – 277с.
48. Лекторский В.А. О толерантности,плюрализме и критицизме / Лекторский В.А. // Вопр.философии. - 1997. - N 11.-С.46-55
49. Леонтьев А.Н. Формирование личности // // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. —С. 150-160
50. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 68с.
51. Лунин И.И., Старовойтова Г.В. Исследование родительских полоролевых установок в разных этнокультурных средах // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. М., 1991. - 561с
52. Майерс Д. Социальная психология / Майерс Д. – М.: СПб.: Питер, 2001. – 352с.
53. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. – М., СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512с.
54. Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня: Учебно-методическое пособие – М., 2006 – 152с.
55. Мухина В.С.Идентификация и отчуждение в социальном развитии// Педагогические аспекты социальной психологии. Тезисы республиканской научно-теоретической конференции.- Минск, 1978, с. 35-48
56. Мухина В. С. Психология этнической идентичности детей коренных малочисленных народов Севера / В. С. Мухина, С. М. Павлов // Развитие личности. – 2001. – № 3–4. – С. 55–75.
57. Накохова Р.Р. Социальная психология: учебный план и программа с методическими рекомендациями. – Черкесск: Изд-во КЧИПКРО, 2006. – 41с.
58. Накохова Р.Р. Этническая идентичность и ее формирование // Материалы V научно- практической психологической сессии. Психологическое образование как система психотехник развития личности. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. – С.121-124
59. Нургалиева У.С. О влиянии этнических стереотипов и предубеждений на деятельность человека // Возрастная, педагогическая и коррекционная психология: сборник научных трудов. Вып. 3. Минск, 2002. – 310с.
60. Павленко В.Н. Использование техники репертуарных решеток для изучения этнического самосознания //Вестник харьковского университета. Вып.366. Харьков, 1992. – 277с.
61. Павленко В.Н., Таглин С.А. Факторы этнопсихогенеза: учеб. пособие. – Харьков, 1993. – 366с.
62. Петренко В. Ф. Основы психосемантики: учеб. пособие. – М., 2005. – 233с.
63. Платонов Ю.П. Народы мира в зеркале геополитики: учеб. пособие. – М., 2004. – 364с.
64. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. – Санкт-Петербург, 1993. – 344с.
65. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история: учеб. пособие. – М., 1966. – 512с.
66. Поташник М. Лавина с гор, или на пути к толерантному сознанию / Поташник,М. // Нар.образование. - 2001. - №6.-С.45-49
67. Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности. Под ред. Г.У.Солдатовой, Л.А.Шайгеровой. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2003. - 112 с.
68. Рюмшина Л.И. Библиотека психологии и педагогики толерантности. // Вопросы психологии. 2002, №2
69. Рябова Т.Б. Маскулинность в российском политическом дискурсе: история и современность // Женщина в российском обществе. - 2000. - №4.
70. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под. ред. В.А. Ядова. Л.: Наука, 1979. 264 с.
71. Соколова Э. Образование-путь к культуре мира и толерантности / Соколова,Э. // Нар.образование. - 2002. - №2.-С.111-118.
72. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности: учеб. пособие. – М., 1998. – 266с.
73. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А, Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. - 198 с.
74. Сорокин П. Национальный вопрос как проблема социального равенства // Психология национальной нетерпимости. – Минск, 1998. – 423с.
75. Степанов П. Как воспитать толерантность? / Степанов,П. // Нар.образование. - 2001. - №9.-С.91-96;2002.-№1.-С.159-164.
76. Степанов В.В., Тишков В.А. Россия в этническом измерении (по результатам переписи 2002 г.) // Этносоциология. 2005
77. Степанов П. Толерантный человек: как его воспитать? / Степанов,П. // Нар.образование. - 2001. - №6.-С.152-156
78. Стереотипы в языке, коммуникации и культуре – М., 2009 – 600с.
79. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология / Стефаненко Т.Г. – М., 2000. – 258с.
80. Стефаненко Т.Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности: учеб. пособие. – М., 1999. – 209с.
81. Таланов В. Образование и культура толерантности / Таланов,В. // Высш.образование в Рос. - 2001. - №3.-С.150-152
82. Тарасенко Е.А. Перспективы технологизации культурно-массовых мероприятий в формировании толерантного сознания студентов / Тарасенко,Е.А. // Пед.Зауарлье. - 2001. - №3.-С.48-49
83. Темницкий А.Л. Социологические исследования толерантности студентов МГИМО(У). - М.: МГИМО(У)МИД России, 2005. - 195 с. С.33
84. Тишков В. А. Очерки теории и политики этничности в России. М.: Институт энологии и антропологии РАН. 1997 – 127с.
85. Тишков В. А. Забыть о нации. (Пост-националистическое понимание национализма) // Вопросы философии, 1998.
86. Толерантность: М-лы регион. Науч.-практ. Конф. Якутск: ЯНЦСО РАН, 1994, с. 40
87. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. ст. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. - 368 с.
88. Хасан Б.И. Путь к гармонии: быть терпимым / Хасан Б.И. // Семья и шк. - 2001. - №1-2.-С.16-18
89. Харисова Л.А. Формирование толерантности на уроках истории в школах Татарстана / Харисова Л.А. // Препод.истории в шк. - 2000. - №2.-С.48-49
90. Хонигман Дж. Подходы // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / под общ. ред. А. А. Белика. – М. : Смысл, 2001. – С. 80–103.
91. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. – М.: СПб., 2000. – 306с.
92. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М., 2004. - 240 с., с. 41-63
93. Ша6урова. И. К. Сравнительный анализ семантического пространства национального сознания (на примере нанайского и русского этносов) : автoреф. дис. ... канд. психол. наук. – Хабаровск, 2005. – 22 с.
94. Швачко Е. В. Толерантность как социальная ценность //Прикладная психология. - 2000. -5. -С. 17
95. Шихирев П. Современная социальная психология: учеб. пособие. – М., 1999. – 472с.
96. Шляхтин Г.С., Давыдов С.В. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев. Вестник Нижегородского государственного университета. Серия: Социальные науки. Вып.5. – Н.Новгород, Изд-во ННГУ, 2006, с.125 -138.
97. Шмелев А.Г., Похилъко В.И., Козловская-Тельнова А.Ю. Практикум по экспериментальной психосемантике: учеб. пособие. – М., 1988. – 310с.
98. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб Наука 1991- 137с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28575.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.