У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Психология общения
Количество страниц
52
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28519.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Теоретические основы профессионального общения………………………..6
1.1. Основные положения психологии общения…………………………..6
1.2 Психологическая характеристика трудностей и барьеров в общении……………………………………………………………………...8
1.3. Коммуникативные процессы в профессиональной деятельности….16
2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков провизоров…..21
2.1. Методика изучения коммуникативных навыков провизоров……….21
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…………….25
2.3. Методические рекомендации по оптимизации профессионального общения провизоров..……………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………..35
Приложение 1.…………………………………………………………………...37
Приложение 2……………………………………………………………………53
Введение
Актуальность. Провизор всегда считался экспертом в области лекарственных средств, а вот стремительно расширяющийся ассортимент парафармацевтической продукции открыл перед аптечными работниками очень необычную перспективу — стать консультантом в области здоровья и красоты. А поскольку большинство открывающихся аптек предпочитают на сегодняшний день открытую выкладку товара, все большим спросом для работодателей пользуются провизоры с широчайшим кругозором, способные оказать высокопрофессиональную консультацию клиенту как по применению лекарственного средства, так и по использованию любого продукта парафармацевтического ассортимента.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена усилением интереса психологов и менеджеров к проблемам профессионального общения. В последние десятилетия минувшего столетия, заключительно¬го века в ушедшем тысячелетии, проблема профессионального общения была «логичес¬ким центром» психологической науки.
Российские ученые, озабоченные формированием жизнеспособного поколения, делают первые шаги от социоцентризма к человекоцентризму. Психологи-практики разрабатывают не только технологии эффективного общения, но и базовые научные концепции.
Концептуальные основы разработки проблемы профессионального общения связа¬ны с трудами В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.Г.Ананьева, М.М.Бахтина, В.Н.Мясищева и других отечественных психологов, которые рассматривали обще¬ние как важное условие психического развития человека, его соци¬ализации и индивидуализации, формирования личности.
В стремительно изменяющемся российском обществе постепен¬но осознается, что эффективность жизни и деятельности во многом зависит от оптимальной реализации в общении индивидуальных и групповых возможностей человека.
Список литературы
Заключение
Сегодня, у истоков третьего тысячелетия, ученые и практики разных специальностей особенно остро осознают насущную необ¬ходимость объединить свои усилия в изучении проблем общения. Общение, встречающее человека на пороге жизни и провожающее его в мир иной, по праву может стоять в центре научно-практичес¬ких изысканий любой науки о человеке.
Изучив теоретические основы профессионального общения, мы можем сделать ряд выводов:
• отношения между людьми, как безличностные, так и межличностные, всегда вплетены в общение и могут быть реализованы только в нем. Вне общения немыслимо человеческое об¬щество. Общение выступает в нем как способ объединения индиви¬дов и вместе с тем как способ их развития в личностном и профессиональном планах.
• исходным концептуальным основанием психологического исследования общения является его рассмотрение как самостоятель¬ной и специфической сферы индивидуального бытия человека, диалек¬тически связанной с другими сферами его жизнедеятельности, как процесса межличностного взаимодействия индивидов, условия возник¬новения и развития социально-психологических явлений.
• причины, по которым возникают коммуникатив¬ные барьеры, могут быть в самом коммуникаторе, особен¬ностях той внутренней позиции, которую он занимает. Следовательно, для устранения коммуникативных барьеров провизору нужно осознать эту необходимость и работать над своими установками по отношению к себе и другим людям, быть уверенными в себе, совершенствовать свою профессиональную деятельность, стиль общения и культуру речи.
• продающий и покупающий связаны необходимос¬тью непосредственно организовывать совместную деятель¬ность. Для этого важны мимика, жесты, позы, подходы, соблюдение норм пространственного контакта.
Сфера делового общения, пожалуй, одна из самых сложных, так как человеческий фактор всегда более изменчив, непостоянен и порой непредсказуем. По¬этому провизорам необходимо знать основные законы, по которым разворачивается процесс общения с клиентом, и умело использовать их.
Для того, чтобы изучить коммуникативные навыки в профессиональном общении провмзора с клиентами, мы провели исследование, в котором приняли участие 10 провизоров, работающих в аптеке «Интерфарм».
Подводя итог исследования, можно сказать, что у наших испытуемых провизоров нет явного доминирования определенного типа темперамента. У большинства из них отмечается преобладание холерического и сагнвического типов темперамента. Большинство провизоров в своем поведении выбирают такие стили общения как сотрудничество и компромисс. Отмечено преобладание мотивации успеха над избеганием неудач. Стремление к принятию решений, у большинства испытуемых, преобладает над страхом отвержения.
Трое испытуемых имеют страх отвержения в общении, для них характерна боязнь неудач, преобладающий стиль поведения – избегание и приспособление. Тип темперамента – меланхолический и флегматический. На наш взгляд, этим испытуемым необходима психологическая помощь в развитии их коммуникативных навыков и в личностной психокоррекции. Мы ознакомили этих испытуемых с методическими рекомендациями по оптимизации профессионального общения.
Итак, мы можем сказать, что коммуникативные способности наших испытуемых зависят от особенностей личности, мотивации достижения и типических способов реагирования на конфликтные ситуации, что подтверждает нашу гипотезу.
Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Библиография
1 Аристотель. Сочинения: В 4 т. - М., 2003. - Т. 1. - С. 371.
2 Барановский В.А. Профессиональное общение. // Фармацевтический вестник № 15 (378) от 26 апреля 2005г. С.25-28..
3 Беседина И., Федотова Н. Технология профориентационной работы в профессионально-технических учебных заведениях. Саратов, 2004 – 372с..
4 Битянова М.Р. Социальная психология.: наука, практика и образ мыслей. Уч. Пос. /М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2004 – 576с.
5 Браун Л. Имидж— путь к успеху. СПб.,Москва~Харьков-Минск,2004.-274с.
6 Дашков Л.П., Памбухчыянц В. К. Коммерция и технология тор¬говли. М., 2005.-293с.
7 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. — ЭКОР, 2003.-465с.
8 Золотарева В. М., Фаст И. В. Методические рекомендации профессионального обучения женщин / Комитет по труду и занятости населения Волгогр. обл. Волгоград, 2006.- 264с.
9 И. Сабат Энн Мэри. Бизнес-этикет. — М.: ИТД, 2006 – 246с.
10 Климов Е. А. Психология профессионального самоопределния молодежи / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону, 2006.- 283с.
11 Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М: Политиздат, 2004. – 274с.
12 Майерс Д.Социальная психология / Пер. с англ., - СПб.:Питер Ком, 2003. – 688с.
13 Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб., Мос¬ква-Харьков-Минск, 2002.- 364с.
14 Маслоу А. Психология бытия. - М., 1997. - С. 34.
15 Мельников В.М., ЯмпольскийЛ. Т. Введение в эксперименталь¬ную психологию личности. М., 2004-436с.
16 Морозов А.В. Психология влияния. — СПб.: Пи¬тер, 2000.-286с.
17 Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психоло¬гии. 1992. № 1.С.78-83.
18 Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и харак¬тер. - СПб., 2003.- 248с.
19 Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М., 1988.
20 Основы маркетинга // Под общ. ред. проф. Р.Б. Ивутя. Минск, 2005.- 368с.
21 Петровский В. А. Психология надситуативной активности. - М., 2002. - С. 58.
22 Психологические тесты для деловых людей / Сост. Н.А. Литвинцева. — М.: Интел-Синтез, 2004. – 256с.
23 Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. -М., 1990.
24 Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В,Н. Лавриненко. М., 2003. – 248с.
25 Рубцова Л.И.,Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. Справочник провизора. Ростов н/Д, 2002. – 284с.
26 Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. — М., 2005. – 274с.
27 Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, обще¬ственном питании, пищевых производствах, в малом бизнесе и быту. М., 2003.- 358с.
28 Философский словарь. - М., 1975.
29 Ходеев Ф.П. Менеджмент. Ростов н/Д, 2002.- 356с.
30 Цзе К.К. Методы эффективной торговли. М., 2004.- 357с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Скачать бесплатно
28519.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.