У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Личностные особенности девиантных подростков, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации
Количество страниц
46
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
28517.doc
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическое изучение проблемы профилактики девиантного поведения подростков и молодежи…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и содержание социальной профилактики ……………....5
1.2. Виды девиантного поведения…………………………………….11
1.3. Личностные особенности девиантных подростков ….…………..17
2. Экспериментальное исследование личностных особенностей девиантных подростков, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации…..27
2.1. Организация и проведение исследования………………………....27
2.2. Анализ результатов………………………………………………….29
2.3. Комплексное планирование социальной профилактики правонарушений …………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………...37
Литература……………………………………………………………………....39
Приложения……………………………………………………………………..41
Введение
В нашей стране особенно актуальна тема девиантного поведения. В период социальных потрясений в стране увеличилось число людей девиантного поведения. Сейчас постепенно жизнь в Росси налаживается. Решаются проблемы девиантного поведения людей, которые появились в период социальных потрясений. Проводится работа с преступниками, которых среди молодёжи увеличилось. Не останавливается борьба с наркоманией, токсикоманией. Проституция, к сожалению, практически узаконена. В газетах напрямую предлагаются интимные услуги. Интернет заполонён сайтами порнографического содержания. На второй план уходят проблемы алкоголизма, курения.
Социальная работа как таковая, этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нравственности; в ней не существует таких ограничений, предписаний и норм, которые бы игнорировали духовные ценности и моральные принципы, одобряемые обществом.
Актуальность темы объясняется ростом числа преступлений, совершенных малолетними преступниками, увеличением количества несовершеннолетних правонарушителей, а так же – усилением интереса юристов и социальных психологов к принятию конкретных мер, причинам, побудившим конкретного подростка к совершению преступления, и к личности самого несовершеннолетнего правонарушителя. Сталкиваясь с многочисленными случаями антиобщественного поведения подростков и стремясь объяснить побудительные мотивы такой активности, криминологи, психологи и педагоги пытаются анализировать конкретную ситуацию с учетом, прежде всего, воз¬растных особенностей ее участников.
Над проблемами девиантного (отклоняющегося), в том числе противоправного и преступного поведения работали многие ученые, среди них такие известные психологи и юристы, как: Андреева Л.А., Антонян Ю.М., Баранов В.И., Братусь Б.С., Бытко Ю.И., Еникеев М.И., Зейгарник Б.В., Иоффе О.С., Романов В.В., Шаргородский М.Д. и другие.
Объект данного исследования – личность подростка с девиантным поведением, нуждающегося в социально-профилактической работе и реабилитации.
Предмет – социальная профилактика и реабилитация подростков с девиантным поведением.
Цель данной работы – изучить личностные особенности подростков с девиантным поведением, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации.
Гипотеза: в основе антиобщественного по¬ведения подростков лежит низкая самооценка и низкая степень социализированности.
Задачи данной работы:
1. Изучить специфику профилактической работы социальных служб.
2. Изучить в теории и на практике те особенности подросткового возраста, в силу которых, дети и подростки рискуют стать объектами наблюдения соцработников.
3. Изучить и проанализировать социально-профилактические и реабилитационные мероприятия в социальных учреждениях.
База исследования: Центр социальной помощи семье и детям г.Йошкар-Олы.
Практическая значимость. Социальные работники помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане: пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из групп “риска”, лицам с девиантным поведением и др.
Список литературы
Заключение
Итак, в условиях современной России потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. В период социальных потрясений в стране увеличилось число людей девиантного поведения.
Социальная профилактика правонарушений представляет собой комплекс конкретных социальных мер (экономических, организационных, управленческих, культурно-воспитатель¬ных и иных), осуществляемых в целях предупреждения пра¬вонарушений, уменьшения их количества вплоть до полного искоренения путем выявления и устранения причин и усло¬вий, способствующих противоправному поведению.
В профилактической работе важное значение имеет также выявление и исследование совокупности всех причин, побудительных мотивов, обстоятельств и действий личности или социальных групп, составляющих явные или скрытые механизмы их поведения, не соответствующего принятым в обществе нормам или правилам. Профилактические мероприятия важны во всех сферах жизнедеятельности людей.
В основе наиболее распространенных форм антиобществен¬ного поведения подростков лежит удовлетворение потребности личности в самоутверждении и самореализации. Для подростков характерна повышенная потребность в эмоциональном насы¬щении, жажда новых и сильных ощущений.
Подростки, допускающие антиобщественное поведение, в большинстве случаев, вовлечены в систему неблагоприятных обстоятельств. Поэтому в работе с подростками необходимо ус¬тановление доверительного контакта, при котором подросток чувствовал бы себя в полной безопас¬ности. В результате приходит осознание того, что другие люди могут их понять, возникает ощущение близости с людьми, которое способствует снижению обост¬ренного переживания одиночества. Одним из способов оказания помощи подростку является развитие у них навыков, способствующих налаживанию общения с ок¬ружающими.
Целью нашего экспериментального исследования стало изучение личностных особенностей подростков, нуждающихся в соцпрофилактике и реабилитации. Мы предположили, что в основе антиобщественного по¬ведения подростков лежит низкая самооценка и низкая степень социализированности.
Для того, чтобы проверить гипотезу, мы составили анкету и провели опрос 20-ти подростков с девиантным поведением, находящихся в Центре социальной профилактики и реабилитации.
Экспериментальная база нашего исследования – Центр социальной помощи семье и детям г.Йошкар-Олы, 20 подростков 14-16 лет с противоправным поведением (кражи, хулиганство).
По итогам анкетирования мы сделали следующие выводы:
В свободное время большинство наших респондентов предпочитают слушать музыку, смотреть телевизор, играть на компьютере или бесцельно гуляют по городу.
Все наши респонденты курят, почти все пробовали алкоголь, многие знают, где можно приобрести наркотики. Большинство подростков ответили, что курить и пить они начали, потому что им не хватало острых ощущений. При этом все подростки знают о вреде курения, алкоголизма и наркомании.
Большинство подростков:
• отрицательно относятся к общественным мероприятиям.
• имеют низкую или неустойчивую самооценку.
• считают, что им рано думать о своем будущем.
Всем подросткам не хватает внимания и заботы родителей.
Таким образом, проведенное нами экспериментальное исследование действительно выявило, что в основе антиобщественного по¬ведения подростков лежит низкая самооценка и низкая степень социализированности.
Гипотеза исследования подтверждена, стоявшие перед работой цели и задачи решены.
Литература
1. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"// Гарант.
2. Закон Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года № 42-З "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл"// КонсультантПлюс.
3. Республиканская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007 - 2009 годы"// КонсультантПлюс.
4. Закон Республики Марий Эл от 3 марта 2005 года № 2-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»// Гарант.
5. Аистова Л.С. Квалификация хулиганства: Учебно-практическое. пособие. СПб.: Нева, 2006.-264с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 2000.-326с.
7. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступле¬ния и наказания. М.: ПЕНАТЕС-ПЕНАТЫ, 2000. -428с
8. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: ЭксмоПресс, 2003. —276с.
9. Афанасьева Т.М. Семейные портреты. М.: Знание, 2005.- 226с.
10. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. М.: Маяк, 2001.
11. Безработица: региональные аспекты общероссийской пробле¬мы /Под общей ред. Ж.Т. Тощенко.— М.: РАУ, 2003.-280с.
12. Бытко Ю.И. Учение о рецидиве преступлений в российском уголовном праве: История и современность. Саратов, 1998.-224с
13. Бородицкий А.А., Дановский С.Л. Социальная и психологическая характеристи¬ка безработных// Социологические исследования. — 2004. — № 5.С.96-99.
14. Еремин Б А. Рынок труда и занятость в современной России. — СПб.: Питер, 2003.- 358с.
15. Климов ЕЛ. Как выбрать профессию. — 20-е изд., дополненное и переработанное.— М.: Просвещение, 2006.-260с.
16. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение. 2005. - 207 с.
17. Кудрявцев В. Н. О противоправности преступлений // Правоведение.
2006, № 1.С.57-61.
18. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. М.: РИТМ, 2006.-326с.
19. Лидерс А.Г. Три модуса групповой психологической работы с подростками // Журнал практического психолога. - 2007. - № 10-11. - С. 68-72.
20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков. СПб.: Питер, 2003.-358с.
21. Малышева С.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество. Автореф. канд. психол. наук. - М.: ПАРУС, 2003. – 265с.
22. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психоло¬гии.: 2006. № 1.С.85-88.
23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М.:Наука, 2007.-296с.
24. Организация, содержание и методика профориентационной работы в службе занятости: Сб. инструктивно-методических мате¬риалов.- М.: РУЦ ФСЗ, 2004.-258с.
25. 22.Практикум по возрастной психологии/ под ред.Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. СПб.: Питер, 2000. -279с.
26. Прохоров В. С. Преступление и ответственность. Л., 2000.-346 Романов К. М. Практикум по общей психологии. – М.Знание, 2004.-379с.
27. Социальная психология / Под ред. A.M.Столяренко. М.:Наука, 2001.-254с.
28. Теория и методика социальной работы /Под рук. И.Г. Зайнышева. Ч. 1— М.: Союз, 2004.- 276с.
29. Технологии профессионального консультирования: Сб.— М.: РУЦ ФСЗ, 2005.-269с.
30. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ.— М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2004.-269с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Скачать бесплатно
28517.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.