У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Чрезвычайное положение, условия и основания его введения
Количество страниц 34
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 27443.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

1. Чрезвычайное положение, условия и основания его введения 4

2. Порядок введения чрезвычайного положения 18

3. Организация государственного управления и меры, применяемые в условиях административного режима чрезвычайного положения. Гарантии прав и ответственность граждан, должностных лиц в условиях чрезвычайного положения 22

Заключение 33

Список литературы 34

Введение

Введение


На сегодняшний день институту чрезвычайного положения, а следовательно, и чрезвычайному законодательству придан характер демократического учреждения, принципиально отличающегося от чрезвычайных институтов прошлого. Инструмент противопоставления демократии превращен в средство ее охраны и спасения. Чрезвычайное законодательство должно служить интересам нации и не угрожать демократическим ценностям. А.Б. Венгеров отмечает, что "парадокс подобных политико-правовых решений заключается в том, что они, несмотря на кажущиеся ограничения прав и свобод личности, как раз и обеспечивают их соблюдение и защиту при возникновении чрезвычайных ситуаций".

Современная западная правовая теория проводит идею о явной необходимости существования института чрезвычайного положения ввиду объективной возможности возникновения в развитии государства "особых ситуаций", требующих принятия так называемых чрезвычайных мер в целях мобилизации всего, что необходимо для обороны, восстановления общественного порядка, устранения негативных факторов и обстоятельств, о чем свидетельствуют последние события в США в 2005 г., во Франции, в Дании в 2006 г. при гражданских волнениях на религиозной и социальной почве, когда для наведения порядка использовались и вооруженные силы.

Цель работы - рассмотреть административно-правовой режим чрезвычайного положения.


1. Чрезвычайное положение, условия и основания его введения


Статья 1 Закона определяет чрезвычайное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений. Особенность такого правового режима деятельности заключается в отдельном ограничении прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также в возложении на них дополнительных обязанностей.

Понятие "чрезвычайный" согласно "Словарю русского языка" Ожегова трактуется как "исключительный", т.е. основанный на событиях из ряда вон выходящих, представляющих особую важность либо опасность и в данном случае угрожающих существованию человека и государства.

Целями и задачами введения чрезвычайного положения являются обеспечение безопасности граждан и защита конституционного строя Российской Федерации.

Правовой основой для введения чрезвычайного положения являются не только положения Закона, а в первую очередь положения Конституции РФ, регулирующие цели, задачи, условия введения такого особого правового режима деятельности, устанавливающие, какие права и свободы граждан могут ограничиваться при введении чрезвычайного положения, а какие нет.

Так, согласно ст. 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных фе
Список литературы Список литературы


1. Федеральный Конституционный Закон (в ред. Федеральных конституционных законов от 30.06.2003 N 2-ФКЗ, от 07.03.2005 N 1-ФКЗ).

2. Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 1997.

3. Безопасность личности (граждан России) и социально-политическая ситуация в стране // Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации. Вып. 2. М., 1998.

4. Гражданское право: Учеб. Часть первая / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 1997.

5. Козлов С.С. Комментарий к Федеральному Конституционному Закону от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" // КонсультантПлюс, 2006.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.

7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. / Под ред. Б.А. Страшуна. М., 1995.

8. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управлениями кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // Государство и право. 1997. N 10.

9. Лозбинев В.В. Институт чрезвычайного положения в Российской Федерации (теория, законодательство, практика). М., 2001.

10. Основы национальной безопасности / Под общ. ред. В.Л. Манилова. М., 1998.

11. Пчелинцев С.В. О пределах возможных ограничений прав и свобод граждан в условиях действия особых правовых режимов // Современное право, 2003, № 10.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1150
Скачать бесплатно 27443.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.