У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Направления совершенствования системы безналичных расчетов в КБ Майинский
Количество страниц
80
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26487.doc
Содержание
Содержание
Введение
1. Понятие платежной системы Российской Федерации
1.1.Принципы построения и элементы платежной системы
1.2. Формы и методы проведения безналичных расчетов
1.3. Понятие межбанковских расчетов, их особенность
2. Практика организации безналичных расчетов на примере коммерческого банка "Майинский" (ООО)
2.1. Общие положения и организационная структура КБ "Майинский"
2.2. Организация безналичных расчетов в КБ "Майинский"
2.3. Анализ эффективности отдельных форм безналичных расчетов
3. Направления совершенствования системы безналичных расчетов
3.1. Концепция развития платежной системы РФ
Введение
Коммерческие банки выполняют функции, необходимые для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов. В России в настоящее время существует двухуровневая структура банковской системы, к первому уровню относится Центральный банк с региональными управлениями соответствующих субъектов Федерации. Ко второму уровню относятся коммерческие банки и другие кредитные учреждения. Коммерческие банки осуществляют следующие операции: расчетные, вкладные, кредитные, кассовые и другие. Для осуществления перевода денежных средств клиентов банки устанавливают между собой корреспондентские отношения.
Переход России к рыночной экономике изменяет и банковскую систему расчетов. В настоящее время возникла конкурсная среда в сфере банковских услуг и коммерческий банк должен предложить своему клиенту комплекс банковских услуг, при этом получить доход, позволяющий обеспечивать последние технологии и технические средства для оказания банковских услуг.
Все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком. Такой денежный оборот регулируется законодательством и построен на следующих принципах:
1) все предприятия независимо от их организационно-правовой формы обязаны хранить денежные средства в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, установленный банком по согласованию с предприятием.
2) денежные расчеты между предприятиями проводятся в основном безналичным путем.
3) платежи осуществляются банком в соответствии с полученными платежными документами.
4) клиенты имеют право самостоятельно выбирать банк для расчетно-кассового обслуживания, а также пользоваться услугами нескольких банков.
Выбор данной темы обосновывается исходя из интересов потенциального вкладчика и как клиента банка. Актуальность заключается в следующем: безналичные расчеты все шире вторгаются и в сферу денежных отношений физических лиц. Зачисление доходов на банковские счета, использование чеков, пластиковых карт для расчетов расширяет зависимость физических лиц от банков, делая банки кровеносной системой рыночной экономики.
В связи с выбранной темой ставится цель - оценить эффективность действующей системы безналичных расчетов и определить приоритетные направления совершенствования системы безналичных расчетов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие платежной системы Российской Федерации (принципы построения и элементы платежной системы, теория безналичных расчетов);
- на практическом примере проанализировать организацию безналичных расчетов;
- определить будущее развития платежной системы РФ;
- сделать выводы и определить приоритетные направления совершенствования системы безналичных расчетов.
В соответствии с поставленной целью и задачами дипломная работа имеет следующую структуру. Работа состоит из трех глав:
В первой главе рассматривается понятие платежной системы Российской Федерации. Определяются принципы построения, формы и методы проведения безналичных расчетов. Безналичные расчеты - это денежные расчеты, при которых платежи осуществляются без участия наличных денег перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Гражданским кодексом РФ установлены следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения, чеки, аккредитивы, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике (ст.862 ГК РФ "Формы безналичных расчетов"). Безналичные расчеты производятся через кредитные организации, которые имеют соответствующие лицензии и открывают банковские счета (п.3 ст.861 ГК РФ "Наличные и безналичные расчеты").
Во второй главе раскрывается практика организации безналичных расчетов в коммерческом банке "Майинский" Республики Саха (Якутия) Мегино - Кангаласского улуса, организационная структура КБ "Майинский". Проводится анализ данных за период 1999-2001гг.
В третьей главе сформированы основные направления совершенствования системы безналичных расчетов, концепция развития безналичных расчетов, современные технологии проведения безналичных расчетов.
В условиях роста платежного оборота и вызванного им увеличения трудовых затрат остро встала проблема создания принципиального нового механизма денежных расчетов, обеспечивающего ускорение оборачиваемости денежных средств и снижение издержек обращения. В России на современном этапе ускорение платежей является первоочередной проблемой. В мировой банковской практике это решается, прежде всего, с помощью "безбумажной" технологии за счет автоматизации и механизации денежных расчетов, широкой компьютеризации банковской и предпринимательской деятельности.
На рубеже ХХ и ХХ1 вв. перед всеми сферами бизнеса встает вопрос выживания в постоянно меняющихся экономических условиях. На первый план выходят такие проблемы, как дефицит информации, минимизация временных издержек по всем видам коммерческих расчетов и деятельности, возможность использования новейших достижений научно-технического прогресса. В современных условиях невозможно ведение бизнеса без доступа в мировую компьютерную сеть, которая называется Интернет. Интернет - это совокупность соединенных между собой серверов-компьютеров, на которых хранится различная информация, а также самих пользователей информации.
Сегодня новейшие технологии позволяют клиентам банков работать со своими счетами, не выходя из своего офиса. При этом операции по зачислению и списанию средств распорядителя счета банк осуществляет в течение операционного дня в пределах России и за рубежом. В настоящее время коммерческий банк борется и в сфере качества предоставленной клиенту услуги. Высокий уровень ответственности заставляет повышать требования к персоналу банка, их профессионализму, качеству подготовки сотрудников банка. В коммерческом банке должны работать специалисты своего дела.
Методологической основой написания дипломной работы послужили законодательные акты, положения, годовые отчеты КБ "Майинский" (ООО), литература посвященная вопросам безналичных банковских расчетов отечественных и зарубежных авторов.
Список литературы
Список литературы
1. О банках и банковской деятельности. Федеральный закон от 7.01.95. СЗ РФ. 1995. № 8.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон № 394-1 от 19.06.2001.
3. О порядке регулирования деятельности кредитных организаций. Инструкция ЦБ РФ №1 от 1.10.97 г.
4. Положение о межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России № 36-П от 23.06.1998г.
5. Типовое положение о расчетно-кассовом центре Банка России № 336 от 07.10.1996.
6. Концепция развития расчетной сети Банка России, Протокол №29.
7. Бюллетень банковской статистики. 2001. № 2 (81).
8. Социально-экономическое положение Российской Федерации. Статистический сборник Госкомстата РФ. - М.: Статистика, 2000.
9. Социально-экономическое положение РС (Я). Статистический сборник Госкомстата РС (Я). Якутск, 2001.
10. Экономический вестник Республики Саха (Якутия). № 3 (380). Январь 2001 года.
11. Отчет ГРКЦ Национального Банка РС (Я) за 1999, 2000, 2001 гг.
12. Анализ качества функционирования коммерческого банка. //Банковское дело. -1999. - №12
13. Антонов Н. Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: АО Финстатинформ, 2000.
14. Банки и банковская деятельность. // Банковские услуги. - 1999. - №1
15. Банки и банковская деятельность. // Банковские услуги. - 2000. - №10.
16. Банки и банковские операции: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
17. Банковская система России. // Бизнес и банки. - 2000. - №20.
18. Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга 2. - М.: ДеКА, 1997.
19. Банковское дело. /Под ред. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2000.
20. Банковское дело. Справочное пособие. - М.: Экономика, 1997.
21. Банковское дело. Учебник. / Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
22. Банковское дело .Журнал№12,2001г.
23. Большой экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 1998.
24. Деньги, кредит, банки. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 1998.
25. Достаточность собственного капитала коммерческих банков. // Финансовый бизнес. - 2000. - №11
26. Дюкарева Г. Мы говорим клиринг - подразумеваем расчеты. // Финансы в Сибири. - 2001. - № 8.
27. Ефимова Л. Г. Банковское право. - М.: БЕК, 1999.
28. Захаров В.С. Коммерческие банки: проблемы и пути развития. // Деньги и кредит. - 2001. - №9.
29. Иванов А. Н. Платежные услуги банков. // Деньги и кредит. - 1999. - №9.
30. Костюк В.Н. К определению современного коммерческого банка. // Банковское дело. - 2001. - №11.
31. Общая теория денег и кредита. / Под ред. Е. Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
32. Организация и планирование кредитов. / Под ред. Н. Д. Барковского. - М.: Финансы и статистика, 1990.
33. Пещанская И. В. Организация деятельности коммерческого банка. - М.: ИНФРА-М, 2001.
34. Тарасова Г. М. Банковские операции в России. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
35. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: ИПЦ Вазар-Ферро, 2001.
36. Фабричнов С. А. и др. Деньги, банки и банковские операции. - Воронеж: ИНФА, 1999.
37. Финансы, денежное обращение и кредит. / Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. - М.: Проспект, 2000.
38. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Л. А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
39. http://www.cbr.ru/publications/
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно
26487.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.