У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ КЕМЕРОВО И НОВОКУЗНЕЦК
Количество страниц 67
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 26213.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.1. Понятие и нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в РФ

1.2. Цели, задачи, функции и роль местного самоуправления

1.3. Формы организации местного самоуправления

1.4. Органы местного самоуправления


ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЕМЕРОВО И НОВОКУЗНЕЦКЕ


2.1. Нормативно-правовые акты местного самоуправления: общая характеристика и сравнительный анализ

2.2. Экономические основы местного самоуправления

2.3. Органы местного самоуправления и взаимодействие с органами государственной власти


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ КЕМЕРОВО И НОВОКУЗНЕЦК


3.1. Проблемы функционирования местного самоуправления

3.2. Перспективы развития местного самоуправления


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

При исследовании сущности местного самоуправления, особо актуальными являются два вопроса:

1) какова природа общественных дел, каковыми ведает местное самоуправление и в чем отличие их от дел государственных;

2) особый характер взаимоотношений возникающих между государством и общинными самоуправляемыми единицами. В этом основное значение общественной теории местного самоуправления, государственной теории местного самоуправления, хозяйственной теории местного самоуправления и иных. В литературе и законодательстве разных стран употребляются различные термины: "местное управление", "местное самоуправление".

Во многом характер взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления прослеживается именно через содержательное наполнение этих институтов. Следует признать, что до сих пор четко не определено соотношение этих понятий между собой, степень их сходства или различия. Поэтому одинаковые по сущности явления определяются различными терминами.

Местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта. Особенности положения местного самоуправления в государстве накладывают отпечаток и определяют особенности структуры органов муниципального управления.

Муниципальное управление есть деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального хозяйства.

С начала 1992 г. российское самоуправление стало обрастать собственностью, прежде всего за счет предприятий и иного имущества, которое ранее находилось на балансе местных органов, а также объектов хозяйственного и социально-культурного назначения, находившихся раньше в вышестоящем подчинении, но обслуживающих местные нужды. Собственность и сопутствующее ей право распорядиться имуществом превращает органы местного самоуправления в полноценных участников рыночной экономики, способных осуществлять предпринимательскую деятельность в интересах населения, получать доходы. Но, в отличие от предприятий и других организаций, органы местного самоуправления не просто участники рыночных отношений, а властный инструмент проведения рыночных реформ, главнейший рычаг их продвижения в масштабах страны.

Для качественного выполнения функций и обязанностей органами муниципального управления, продиктованных рыночными условиями хозяйствования, становится актуальным формирование ее совершенной структуры.

Значение территориально-хозяйственных комплексов городов как структурных единиц народно-хозяйственного комплекса определяется с одной стороны бурным развитием городов, с другой децентрализацией экономики и повышением роли территорий в решении экономических и социальных вопросов.

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективность местного самоуправления влияет на эффективность государственного управления.

Объектом исследования является система местного самоуправления в Российской Федерации. Предметом - особенности местного самоуправления в городах Кемерово и Новокузнецк.

Целью данной работы является анализ особенностей местного самоуправления в городах Кемерово и Новокузнецк.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть понятие и нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в РФ;

- Рассмотреть цели, задачи, функции и роль местного самоуправления;

- Рассмотреть формы организации местного самоуправления;

- Дать общую характеристику органов местного самоуправления;

- Раскрыть особенности нормативно-правового регулирования местного самоуправления в Новокузнецке и Кемерово;

- Раскрыть особенности экономических основ местного самоуправления в городах Кемерово и Новокузнецк;

- Дать характеристику органов местного самоуправления в городах Кемерово и Новокузнецк и взаимодействие с органами государственной власти;

- Рассмотреть проблемы и перспективы функционирования местного самоуправления.



ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в РФ

Конституция РФ провозглашает признание и гарантирование местного самоуправления, которое получает в ней статус одной из основ конституционного строя страны. Естественно, что конституционная формула "местное самоуправление" должна толковаться не как подтверждение того, что есть, а как цель для всех, на кого распространяет свое действие Конституция.

Развивая конституционную модель местного самоуправления, Закон от 6 октября 2003 г. характеризует его как форму осуществления народом своей власти. Данная форма обеспечивает в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 1). Согласно Закону от 28 августа 1995 г. местное самоуправление - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Оба определения в основном совпадают. Ключевое отличие современного подхода - прямая характеристика местного самоуправления как формы народовластия, что точно отражает роль местного самоуправления в системе народовластия (ст. 3 Конституции РФ). В обоих определениях местное самоуправление наделяется качеством самостоятельной и под свою ответственность активности (решения вопросов местного самоуправления, деятельности по решению вопросов местного самоуправления). Оба Закона вслед за Конституцией говорят о признании и гарантировании местного самоуправления. Кратко раскроем все эти качества. Исходное определение местного самоуправления уточняется в его содержательной, пространственной, субъектной составляющих. Для этого законодатель раскрывает смысл таких категорий, как "вопросы местного значения", "муниципальное образование", "органы местного самоуправления", "должностное лицо местного самоуправления" и др.

Самостоятельная и под свою ответственность активность. Самостоятельная активность - осуществляемая людьми по своей воле и в своем интересе. По В. Далю самостоятельный - это стоящий или сущий сам по себе, независимо от других, от чего-то другого. Однако В.И. Даль добавляет, что самостоятельный человек тот, у кого свои твердые убеждения, в ком нет шаткости. Получается, что как самостоятельную мы должны оценивать ту деятельность людей, которая не только осуществляется по их воле и в их интересах, но еще и покоится на их твердых убеждениях, на осознании ими своих действительных, а не мнимых интересов. Выходит, что самостояние не дается законом или по одному желанию - до него надо еще дорасти.

Что означает активность под свою ответственность? В правоведении принято различать положительную и негативную ответственность. Положительная ответственность - это понимание важности своих действий для общества, стремление и желание выполнить их как можно лучше, эффективнее, быстрее, надлежащее осуществление своей социальной роли. В правовой сфере она связана с социально-правовой активностью, проявлением инициативы при реализации правовых предписаний. Негативная ответственность связана не с собственным сознанием личности, а с внешним воздействием на нее со стороны общества, государства, иных лиц. Ее суть - возложение на индивидов обязанности претерпевать лишения за совершенные ими правонарушения.

Конечно, законодатель, говоря об ответственности населения, имеет в виду ответственность положительную. Деятельность под свою ответственность - это не обязанность населения претерпевать коллективные лишения, применяемые государством, а обязанность деятельно осуществлять собственные самоуправленческие права, полномочия. Правда, ответственное самоуправление предполагает, что в случае ненадлежащего осуществления гражданами своих прав вытекающие отсюда неблагоприятные социально-экономические, политические, т.п. последствия ложатся на население и могут государством не компенсироваться. Активность, признаваемая и гарантируемая Конституцией. Признаваемая активность - осуществляемая людьми как их естественное социальное притязание в одностороннем порядке независимо от ее правового допущения. 1 Государство с помощью правовых средств лишь упорядочивает, оформляет самоуправленческую активность местного населения, не учреждая ее. Конституция как бы говорит, что законодатель по своему усмотрению не вправе вводить или упразднять местное самоуправление. Задача законодателя, таким образом, ограничивается творческой конкретизацией разбираемого института. Отсюда местное самоуправление осуществляется населением по его собственному праву, а не по праву государства. Здесь уместна аналогия с уровнем самостоятельности региональных коллективов в рамках федеративных государств. Публичная самостоятельность региональных коллективов, внешне отражаемая в статусе субъектов федерации, имеет обязательным источником их собственную волю. Да, статус субъектов закрепляется прежде всего в федеральном законодательстве, однако федерация не вправе упразднять субъекты, изменять их конституционный ст
Список литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. 14.10.2005 N 6-ФКЗ). - Справочная система Гарант.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2006). - Справочная система Консультант Плюс.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 02.02.2006). - Справочная система Консультант Плюс.

4. Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002). - Справочная система Консультант Плюс.

5. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2006). - Справочная система Консультант Плюс.

6. Устав города Кемерово. Принят на городском референдуме 17 декабря 1995г. (в ред. решений Кемеровского городского Совета народных депутатов, второй созыв, четырнадцатое заседание от 30.04.1999 г. N 145.).

7. Устав города Новокузнецка Зарегистрирован Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 19 ноября 1998 г. Регистрационный № 14. Принят городским референдумом 17 декабря 1995 года (с изменениями и дополнениями, принятыми Постановлениями Городского Собрания города Новокузнецка от 17.11.98 № 13/60).

8. Гришковец А. Муниципальный служащий и гражданское общество // Государство и право. - 2004. - №1.

9. Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. - М., 2004. - № 7.

10. Местное самоуправление. Справочник. - М.: Знание, 2005.

11. Мишин А. А. Система органов власти муниципального образования. - М.: Наука, 2004.

12. Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и полномочия.- М.: Филинъ, 2005.

13. Шамшурин В.И. Правовые основы деятельности и полномочия представительного органа местного самоуправления (политология и политическая социология) // Социос. - № 10. - 2004.

14. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Юристъ, 2006.

15. Конституционное законодательство Субъектов РФ. Авакьян С.А; Богданова Н.А. - М.: Наука, 2006.

16. Конституционное право России. Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин. М.: Дело, 2003.

17. Местное самоупрваление. Справочник. - М.: Знание, 2005.

18. Местное самоуправление в Вологодской области: Проблемы, поиск, решения. Сборник материалов по проблемам местного самоуправления в Вологодской области / Подгорнов Н.М., Дергаева Л.И., Чирков В.И. и др. - Вологда, 1996.

19. Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет, 1994.

Местное самоуправление в России: Состояние, проблемы, перспективы. - М., 1994.

20. Местное самоуправление в России / Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. - Саратов, 1995.

21. Местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности формирования, проблемы // Вестник Центральной избирательной комиссии. - М., 1997. - №4 (46).

22. Местное самоуправление: российский вариант. - М., 1993.

23. Местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт при участии В.Я.Гельмана - М.: Фонд Ф.Науманна, 1996.

24. Местное самоуправление: Теория и практика. 2-е изд-е, изм. и доп. / Под ред. Г.Люхтерхандт - М.: Фонд Ф. Науманна, 1997.

25. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. - М.: МОНФ, 1998.

26. Местные органы власти: социально-политические аспекты деятельности. Сб. обзоров / Под ред. В.С.Ажаева. - М., 1993.

27. Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности. Сб. обзоров. - М.: ИНИОН, 1993.

28. Мишин А. А. Система органов власти муниципального образования. - М.: Наука, 2006.

29. Охотский Е. Правовой статус муниципального служащего Российской Федерации. // Государство и право. - 2003. - №9.

30. Панина Е. Возьмем лучшее из опыта земств // Российская Федерация. - М., 1994. - № 17.

31. Панина Е.В. Земское движение - путь к созиданию // Россия и современный мир. - М., 1997. - №2.

32. Пансков В.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. - М., 1994. - № 9.

33. Пахомов Е. Вопросы законодательства Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении // Государство и право. - М., 1996.

34. Печерский В. Местное нормотворчество и прокурорский надзор // Закон. - М., 1993. - № 10.

35. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 1997.

36. Пискотин М. Новая война законов? Российская Федерация. - М., 1996. - №22.

37. Пискотин М. Решение принято - конфликт продолжается // Российская Федерация. - М., 1997. - №3.

38. Полянов С.К. Муниципальное образование. Правовое положение и полномочия.- М.: Филинъ, 2005.

39. Понятие и виды местного нормотворчества. Устав муниципального образования / Савченко Д.А., Шугрина Е.С., Горожанин В.А. - Новосибирск, 1997.

40. Постовой Н. Четко разграничить функции. К разработке республиканского законодательства о местном самоуправлении // Народный депутат. - М., 1991. - № 4.

41. Прохоров В.Т., Кашо В.С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления // Государство и право. - М., 1992. - № 7.

42. Представительные и исполнительные органы власти в системе местного самоуправления. - М., 1994.

43. Разделение властей: история и современность. / Спецкурс под ред. проф. М.Н. Марченко. - М.: МГУ, 2004.

44. Чеботарев Г.Н. Принципы разделения властей в государственном и муниципальном управлении. - Тюмень: Изд-во Тюменского госуниверситета, 2003.

46. Медушевский А.Н. Представительный орган местного самоуправления // Вестник Российской Академии наук. - № 1. - 2004.

47. Тамбовцев В. Отнять или преумножить? // Народный депутат. - М., 1991. - № 8.

48. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // СОЦИС. - М., 1997. - №6.

49. Умнова И. Реформируем, реформируем, а движемся назад // Российская Федерация. - М., 1994. - № 21.

50. Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 1994.

51. Фадеев В. Система гарантий местного самоуправления // Право и жизнь - М., 1995. - №7.

52. Шамшурин В.И. Правовые основы деятельности и полномочия представительного органа местного самоуправления (политология и политическая социология) // Социос. - № 10. - 2004.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3700
Скачать бесплатно 26213.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.