У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ планирования и прогнозирования бюджета города Хабаровска
Количество страниц
88
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
26173.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и экономическая сущность доходов бюджета 5
1.1 Понятие бюджета. Бюджетная система Российской Федерации 5
1.2. Планирование доходов бюджета 11
1.3. Прогнозирование доходов 17
1.4. Полномочия местных и региональных органов власти в области формирования доходов бюджета 24
Глава 2. Анализ планирования и прогнозирования бюджета города Хабаровска 31
2.1. Структура доходов бюджета 31
2.2. Анализ динамики налоговых и неналоговых доходов бюджета 39
2.3. Анализ динамики безвозмездных поступлений 56
2.4. Особенности планирования доходов бюджета 62
3. Пути совершенствования технологии планирования бюджета 69
3.1. Проблемы доходной части бюджета Города Хабаровска 69
3.2. Пути развития доходной части бюджета Города Хабаровска 72
Заключение 83
Список литературы 88
Введение
Введение
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Федеральный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства.
Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом. Бюджет - это финансовый план действий правительства на год.
Бюджет - это источник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемых политических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:
" абсорбирует интересы различных сообществ и групп, перераспределяет расходы, обеспечивая социальную стабильность в обществе;
" осуществляет управление (прямыми и непрямыми способами) экономикой страны;
" обеспечивает оперативную жизнедеятельность государства.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является обзор механизма прогнозирования и планирования доходов бюджета.
В первом разделе работы характеризуется бюджетное устройство Российской Федерации, раскрывается экономическая сущность бюджета, построение бюджетной системы, даются основы планирования и прогнозирования.
Второй раздел посвящен рассмотрению бюджетного планирования и бюджетного процесса.
В третьем разделе анализируется пути совершенствования технологии планирования бюджета.
Теоретической базой при написании работы явились законодательные и нормативные акты, публикации экономических газет и журналов, использовалась официальная информация Министерства финансов РФ, а также учебные пособия.
Глава 1. Понятие и экономическая сущность доходов бюджета
1.1 Понятие бюджета. Бюджетная система Российской Федерации
Бюджетная система государства - главное звено финансовой системы государства. Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Государственный бюджет возник с появлением государства. Однако только с приходом к власти буржуазии бюджет приобрел форму документа, утверждаемого законодательным органом страны. Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия, где после революции 1686-1689 гг. король вынужден был отказаться от права устанавливать налоги без согласия парламента.
Расходы государства изначально были разделены на две части - на гражданские и военные расходы. В России первая роспись государственных расходов и доходов была составлена в 1722 году на следующий, 1723 год. С 1802 года эти росписи стали составляться ежегодно, однако лишь с 1811 года начинается составление бюджета России.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система государства - главное звено финансовой системы государства.
Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В бюджетную систему России, как федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:
Список литературы
Список литературы
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ: Закон РФ от 31.07.1998 №145 - ФЗ, (в редакции от 1 января 2006 года).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая: Закон РФ от 31.07.1998 № 146 -ФЗ.
3. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 г.
4. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584.
5. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления ("Круглый стол" в Институте государства и права РАН) // Государство и право. - № 5. - 2007.
6. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 658 с.
7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 389 с.
8. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе //Финансы. - 2006. - №8. - С. 9-12.
9. Кадочников П., Луговой О., Синельников С. Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Российской Федерации. - М.: Юнити, 2006. - 486 с.
10. Карловская Е.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - Хабаровск: Издательство Хабаровского государственного технического университета, 2005. - 318 с.
11. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Экар, 2003. - 378 с.
12. Синельников С. и др. Реформа налоговой системы в России: тенденции, проблемы, рекомендации. - М.: Институт экономики переходного периода, 2000. - 325 с.
13. Совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Научные труды №24Р. - М.: ИЭПП, 2003. - 311 с.
14. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2002.-224 с.
15. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. - с.4-23.
16. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов //Финансы. -2004. - № 12. - с.12-14.
17. Овсянников Л.Н. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе //Финансы. - 2006. - № 1. - С.48-51.
18. Павлова А. Источники финансирования бюджетного дефицита //Экономист. - 2007. - № 1. - с. 76-80.
19. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансы. - 2002. - №3. - с. 5-9.
20. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2004 год (анализ концепции) // Экономист, 2003. - №5. - с.59-67.
21. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. - 1998. - №1. - с. 7-11.
22. Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству //Финансы. - 2005. - №7. - с. 8-11.
23. Семенов К.Р. Налоговый потенциал региона и налоговые доходы местных бюджетов. // Журнал "Налоговый вестник", №1, 2000 г. - с. 12-15.
24. Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления //Финансы. - 2000. - №2. - с. 8-9.
25. http://www.minfin.ru/budjet/budjet.htm
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
26173.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.