У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Экономико-правовые аспекты государственного регулирования
Количество страниц 90
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25760.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

1. Теоретические основы регулирования социально-экономического развития 6

1.1. Понятие, цели, задачи государственного регулирования 6

1.2. Методы государственного регулирования 20

1.3. Сущность государственного программирования 25

1.4. Основные условия осуществления социально-экономической политики на современном этапе 29

2. Экономико-правовые аспекты государственного регулирования 36

2.1. Реформа государственного управления 36

2.2. Денежные доходы граждан на современном этапе развития экономики страны 40

2.2. Социально-экономическая стратегия России 53

2.3. Национальные проекты 68

Заключение 77

Список литературы 81

Приложение 84

Введение

Введение


Цель работы – исследовать процесс государственного регулирования социально-экономического развития России.

Современная ситуация в России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства, институциональных преобразованиях и достижении сбалансированности между экономической эффективностью и социальной справедливостью в обществе.

В процессе формирования новых институциональных форм, особое место отводится теоретическим основам государственного регулирования экономического развития территорий, выработке экономических форм, механизмов для ускорения экономического роста, определении места и роли муниципального образования в системе регулирования экономики. До сих пор остаются дискуссионными проблемы масштабов, методов, объектов государственного регулирования территориального развития. Остаются не решенными вопросы о роли регулирования экономического развития регионов, увеличения или сокращения его масштабов, создания предпосылок, которые позволят достигнуть стимулирования ускоренного роста экономического развития территорий. Какие инструменты в наибольшей степени позволят решить проблемы ускоренного роста? Какая роль местного самоуправления в регулировании муниципального образования и какое оптимальное разграничение функций государственного регулирования между субъектами управления?

Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной. Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Рынок создает реальные стимулы к самореализации возможностей людей, повышению трудовой и хозяйственной активности, резкому ускорению научно-технического прогресса. Свойственные рынку механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов, рациональное использование производственных ресурсов, сбалансированность экономики. Рынок обладает не только механизмами принятия обществом решений о распределении имеющихся ресурсов, товаров и услуг, но именно с помощью рынка эти решения реализуются на практике. При этом определяющую роль играет государственное регулирование экономики, которое должно проводиться путем: законодательной регламентации предпринимательской деятельности с целью предупреждения монополизма, поощрения здоровой конкуренции, защиты потребителей и охраны окружающей природной среды; единой денежной и банковской системы, методов регулирования денежной массы (монетарная политика); системы налогов, налоговых льгот и финансовых санкций (фискальная политика); регулирования цен; бюджетных ассигнований и проведения операций с принадлежащими государству активами; целевых социально-экономических, научно-технических и инвестиционных программ.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Основные задачи государственного регулирования следующие: разработка и принятие соответствующих законодательных актов, контроль за их исполнением и защита интересов предпринимателей; повышение эффективности государственного регулирования и снижение издержек; ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля за деятельностью предприятий; создание условий для свободной и добросовестной конкуренции, контроль соблюдения ее правил; обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией; сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики, структурно-инвестиционной и научно-технической политики; содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности; обеспечение свободного передвижения рабочей силы, соблюдения норм трудового законодательства, регулирования частного найма и порядка оплаты труда; поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.

Актуальность работы определяется тем, что направления, формы и механизм государственного регулирования подвержены постоянным изменениям, носят гибкий характер и их реализацию осуществляют через соответствующие законодательные и исполнительные органы посредством административного надзора и нормативного регулирования производства, которое все больше распространяется на новые области, такие как безопасность продукции (в частности, продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение унифицированных национальных стандартов качества. С целью сдерживания производства и расточительного потребления ресурсов используют налоговое дестимулирование инвестиций, косвенные налоги на потребителей.

Объект исследования – социально-экономическое развитие страны. Предмет исследования - государственное регулирование.


1. Теоретические основы регулирования социально-экономического развития


1.1. Понятие, цели, задачи государственного регулирования


При рассмотрении проблем соотношения государства, права и экономики важное место занимает проблема механизма государственного воздействия или государственного регулирования экономики. Данная проблема имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

В отечественной и зарубежной специальной литературе рассмотрению ее всегда уделялось особое внимание. И это не случайно, ибо от того, как понимается, а главное, как применяется механизм государственного регулирования экономики, во многом зависят результаты его деятельности, результаты экономического развития страны.

Сравнивая между собой механизмы государственного воздействия на экономику различных социальных систем и разных стран, нельзя не видеть их существенного различия. Если, например, в социально-политических системах с высокоразвитыми рыночными отношениями преобладает косвенное вмешательство государства в экономику путем правового регулирования деятельности негосударственных органов и организаций — юридических лиц, то в социально-политических системах со слаборазвитыми или вообще неразвитыми рыночными отношениями в силу объективных и субъективных причин доминирует прямое государственное вмешательство в экономику, преобладают различные формы непосредственной деятельности государства в сфере экономики.

Ярким примером непосредственного воздействия государства на экономику в современном мире может служить государственно-правовая практика Китая. В действующей Конституции КНР в связи с этим особо закрепляется, что государство:

а) "неуклонно повышает производительность труда и эффективность экономики";

б) "развивает производительные силы общества" путем повышения активности и технического уровня трудящихся, распространения передовой науки и техники, совершенствования систем управления экономикой и управления предприятиями, "осуществления различных форм социалистической ответственности, улучшения организации труда";

в) "неуклонно проводит в жизнь режим экономики, ведет борьбу против расточительства";

г) рационально распределяет средства накопления и потребления, учитывает государственные, коллективные и личные интересы;

д) на основе развития производства постепенно улучшает материальную и духовную жизнь народа;

е) на основе социалистической собственности "осуществляет плановое хозяйство";

ж) охраняет пр


Приложение


Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета

Список литературы Список литературы

Список литературы


1. Конституция Российской Федерации. Принята референдумом Российской Федерации 12 декабря 1993 года //Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. - 2003. - N 4-5. - С.274-287.

3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М, 2006

4. Балацкий Е.В. Институциональная поддержка государственного сектора экономики / Балацкий Е.В., Копышев В.А. // Вестн. РАН. - 2004. - Т.74, №4. - С.291-300.

5. Булатов А.С. Экономическая теория – М.: Бек, 2005

6. Варга В. "Роль государства в рыночном хозяйстве", МЭиМО, N 10-11, 2005.

7. Виленский А. Концепции значимости государства: декларации и реалии / А.Виленский, М.Кочугуева // Экономист. - 2005. - №5

8. Виссарионов А. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования / А.Виссарионов, И.Федорова // Пробл. теории и практики управления. - 2005. - №1

9. Выступление Президента Российской Федерации В. Путина по поводу приоритетных национальных проектов. www. national.invur.ru

10. Горегляд В.П. "Доходы граждан в 2007 году". Журнал «Деньги», 20.09.2006

11. Государственный контроль за экономикой / Агапов А., Хинкин П., Бут Н., Фурнье Ж. - М., 2005.

12. Для российской экономики 2009-2011 годы будут переломными. Российское агентство международной информации. От 30 декабря 2005 года. www.rian.ru

13. Дмитриева В., Чувилин Е. "Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах". – М.: "Финансы и статистика", 2003.

14. Клавдиенко В. Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №6.

15. Клейнер Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике / Г.Клейнер, Д.Петросян, А.Беченов // Вопр. экономики. - 2004. - №4

16. Лекомцев Е.А. Национальные проекты – стратегический курс России, путь к новому качеству жизни россиян. Журнал «Деньги» от 15 декабря 2005 года

17. О перечне федеральных целевых программ на 2007 год и на среднесрочную перспективу, о федеральной адресной инвестиционной программе на 2007 год. www.programs-gov.ru

18. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2006 год /Деньги и кредит №12. 2005 г.

19. Папава В. "Роль государства в современной экономической системе", Вопросы экономики, N 11, 2003.

20. Петров Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? // Рос. экон. жур. - 2006. - №8.

21. Постников А.Е. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М, 2005

22. Приоритетные национальные проекты. www.rost.ru/main/pres

23. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы). www.akdi.ru

24. Проект программы социально-экономического развития страны. www. lib.eruditio.ru

25. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / Самофалова Е.В., Кузьбожев Э.Н., Вертакова Ю.В. - М.: КноРус, 2005.

26. Соколова И.П. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие. - СПб., 2005.

27. Тарасов А. Государственное регулирование и экономическая преступность // Финанс. контроль. - 2003. - №11

28. Тернер Ф.К. Новая роль государства / Ф.К.Тернер, А.Л.Корбахо // Междунар. журн. социальных наук. - 2003. - №30

29. Устиян И. П.Самуэльсон о государственном регулировании экономики // Экономист. - 2003. - №7.

30. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. – М, 2005

31. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2005

32. Холланд С. "Планирование и смешанная экономика", Вопросы экономики, №1, 2006.

33. Эффективность государственного управления: [Сб. ст.]: Пер. с англ. / Общ. ред. Батчикова С.А., Глазьева С.Ю. - М., 2005.

34. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики (теоретические подходы, обзор литературы, российский опыт) // Вопр. экономики. - 2004. - №9.

35. www.council.gov.ru

36. www.parlamentprocedure.ru

37. www.duma.gov.ru

38. www. national.invur.ru

39. www.duma.novotec.ru

40. www.cscp.ru

41. www.finam.ru

42. www.programs-gov.ru

43. www.mos.ru

44. www.government.ru

45. www.cbr.ru

46. www.minfin.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3500
Скачать бесплатно 25760.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.