У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ деятельности Департамента образования в г. Москве, при работе с общеобразовательными учреждениями
Количество страниц
82
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25749.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы образования и ее государсвтенного регулирования 7
Система образования 7
1.2. Государственная политика в сфере образования на современном этапе 13
Глава 2. Анализ деятельности Департамента образования в г. Москве, при работе с общеобразовательными учреждениями 29
2.1. Общая характеристика Департамента образования г. Москвы 29
2.2. Анализ показателей развития образовательной системы г. Москвы 34
2.3. Кадровое обеспечение развитие сети общеобразовательных учреждений г. Москвы 44
2.4. Оценка работы Департамента с образовательными учреждениями 49
Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности Департамента образования г. Москвы 55
3.1. Совершенствование кадровой политики Департамента образования г. Москвы 55
3.2. Создание Региональной распределенной информационной системы образования г. Москвы 70
Заключение 78
Литература 82
Введение
В связи с продолжающейся в России реформой системы образования, а также с учетом постепенной интеграции нашей страны в единое европейское образовательное пространство, особую актуальность приобретают проблемы совершенствования государственной политики управления системой образования.
Образование традиционно считается сферой преимущественно государственных интересов, поскольку именно государство формирует эту сферу, определяет условия ее функционирования и основные направления развития, предоставляет общественные ресурсы для ее деятельности, обеспечивает гарантии доступности образования для населения.
Формирование гражданского общества в совокупности с рыночными отношениями поставило сферу образования в новые условия функционирования. Первоначально эти условия оценивались как последовательное усиление роли общественной составляющей в управлении образованием и развитие и углубление автономии образовательных учреждений. Предполагалось, что роль государства в управлении системой образования должна снижаться, а его функции в этой части — передаваться общественным институтам и самим образовательными учреждениям. Реализация этих положений привела к необходимости определения данных функций, объемов их передачи от государства к субъектам, на которых бы возлагалось исполнение этих функций, а также порядка, сроков передачи и определения направлений взаимодействия государства с общественными организациями и образовательными учреждениями в новых изменившихся условиях.
Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Трансформация образовательной системы предполагает осуществление целого комплекса мероприятий, который бы служил механизмом реализации поставленных задач. Функционирование системы образования в прежних условиях предполагало высокую степень централизации, что находило свое отражение на всех уровнях и структурах образования. В определенном смысле этот способ организации системы образования как нельзя лучше соответствовал заказу на образование, который требовал воспитания в стенах учебных заведений определенного типа личности. Сложившаяся модель управление образовательной системой эффективно функционировала и обеспечивала развитие образовательной системы имеющимися у нее средствами до того момента, пока в стране не начались масштабные перемены, вызвавшие в итоге и процессы трансформации образования. Инерционный потенциал, заложенный в системе управления образовательной системой позволили ей осуществить запуск реформирования образования, который осуществился, прежде всего, через формирование представления о том, что должно менять в содержании образования.
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Однако произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. Государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием, в значительной мере абстрагируясь от реальных потребностей страны. В современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.
Основным направлением государственной политики в образовании становится распространение на сферу рыночных отношений. В подтверждение этого можно сослаться на ряд положений Федеральной целевой программы развития образования . В частности, цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе в программе определена как обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне, а ее достижение может быть обеспечено за счет оптимального соотношения затрат и качества в сферах образования и науки. В рамках программы решаются задачи повышения ориентации системы образования на рынок труда (не на потребности населения), перехода на нормативное финансирование образовательных учреждений (приближение финансирования по форме к оплате образовательных услуг). В основу модернизации образования, таким образом, закладываются в первую очередь экономические подходы.
Проблемы совершенствования управления образованием относились и относятся к числу приоритетных направлений государственной политики в сфере образования. И практически всегда их решение предполагало перераспределение функций управления между уровнями и субъектами, включая в большей или меньшей степени общественную составляющую. Управленческий аспект решения программных задач состоит в определении рационального (правильного, оптимального и т. п.) распределения функций между государством, обществом и образовательными учреждениями (организациями).
Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований государственного управления образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности государственного управления образованием и совершенствования системы взаимодействия муниципальных органов управления с учреждениями образования.
Объектом исследования является Департамент образования в г. Москве.
Предметом исследования определены основные пути совершенствования взаимодействия департамента образования с общеобразовательными учреждениями в г. Москве.
Цель данной работы заключается в выработке практических рекомендаций по совершенствованию работы Департамента образования с общеобразовательными учреждениями г. Москвы.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность, цели, задачи и структуру государственного управления системой образования;
2. Исследовать основные механизмы государственной управленческой политики в системе образования;
3. Дать общую характеристику Департамента образования г. Москвы
4. Рассмотреть структуру образовательной системы Департамента образования города Москвы;
5. Провести анализ основных показателей развития системы образования в г. Москве
5. Оценить деятельность Департамента образования г. Москвы и выявить основные проблемы управления системой образования в г. Москве
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности управленческой политики Департамента образования г. Москвы
Практическая значимость данной работы заключается в возможности реализации разработанных направлений управленческой деятельности среднеобразовательных школ с целью повышения эффективности их функционирования на современном этапе.
Список литературы
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.06.2002 № 71-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 11-ФЗ, от 07.07.2003 № 123-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ)
2. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 20 июня 2001 года N 25 (в ред. Законов г. Москвы от 10.10.2001 N 46, от 29.10.2003 N 63, от 22.12.2004 N 91, от 15.06.2005 N 23)
3. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 10 марта 2004 года N 14 (в ред. Закона г. Москвы от 28.12.2005 N 1)
4. ЗАКОН ОРОДА МОСКВЫ О НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 29 июня 2005 года N 32 (в ред. Закона г. Москвы от 22.02.2006 N 12)
5. Постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 г. № 546-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года».
6. Постановление Правительства Москвы от 09.10.2007 г. № 872-ПП «Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2010 годы».
7. Постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 г. № 112-ПП «О предварительных итогах выполнения программы Правительства Москвы за 2007 год и программе Правительства Москвы на 2008 год»
8. ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N903 «О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы»
10. Постановление Правительства Москвы от 04.12.07 №1036 «О городской целевой программе развития начального и среднего образования в городе Москве «Рабочие кадры» на 2008-2010 годы»
11. Городская целевая Программа развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008 - 2010 г.г. (Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1036-ПП )
12. Среднесрочная городская целевая программа «Москва многонациональная: формирование гражданской солидарности, культуры мира и согласия (2005—2007 гг.)»
13. Комплексная городская программа профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005—2007 гг.
14. Городская целевая программа «Развитие учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2005—2007 гг.»
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы
Литературные источники
1. Моисеев А.М., Хван А.А., Капто А.Е , Лоренсов А.В., Моисеева О.М., Хомерики О.Г., Осетрова Л.Г. Управление школой. Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения. М.: Педагогическое общество России, 2005
2. Советова Е.В. Административная работа в школе.М: Феникс, 2007 г.
3. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Реализация качественного образования.М: Перспектива, 2007
4. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. М: Центр педагогического образования, 2008
5. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. М: ЦГЛ, 2006
6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб: Питер, 2005
7. Финансирование школьного образования в Российской Федерации. Опыт и проблемы. М: Алекс, 2004
8. Левитес Д.Г. Российская школа вчера, сегодня и завтра. Документы и комментарии. М.: МОДЭК, 2008
9. Дик Н.К. Государственно-общественное управление общеобразовательными учреждениями. М.: Феникс, 2006
10. Воропаев М.В. Антикризисное управление школой. М: Феникс, 2007
11. Сумнительный К.Е. Профильное обучение. Какова цена вопроса? М: Чистые пруды, 2006
12. Броневщук С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. В помощь руководителям и учителям школ.М: Витязь-М, 2004
13. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М: МГИМО, 2008
14. Егоров В.К. Энциклопедия государственного управления в России. В 4 томах. Том 4. П-С.М: РАГС, 2006
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4500
Скачать бесплатно
25749.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.