У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Разработка стратегического плана в пенсионном фонде
Количество страниц
65
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
25739.doc
Содержание
Содержание
1. Теоретическая часть 2
Прошел еще один год с момента старта пенсионной реформы. Его наиболее значимое событие со знаком «плюс» – начало работы негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в обязательном пенсионном страховании. 2
Из государственной системы в частную в этом году перешло около 380 тысяч человек: 120 тысяч – в Управляющие компании, 260 тысяч доверили свои пенсионные накопления НПФ. Решающую роль в выборе частных компаний сыграл административный ресурс. В десятке лидеров среди НПФ – фонды, обслуживающие крупные предприятия и отрасли : «Лукойл-Гарант», «Электроэнергетики», «Благосостояние», «Газфонд». 2
Начиная с этого года, число игроков пенсионного рынка заметно увеличилось. К 55 управляющим компаниям, выигравшим в прошлом году конкурс Минфина и получившим право на управление пенсионными накоплениями граждан, добавилось ещё 77 НПФ, вошедших в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). 2
До 31 декабря негосударственные пенсионные фонды должны получить из ПФР пенсионные накопления. Суммарная величина, по предварительным оценкам, составляет 2.3 млрд. рублей. По Закону их следует разместить на рынке через управляющие компании в течение нескольких дней со дня получения. Увы, НПФ сделать это не смогут, так как до сих пор отсутствует нормативная база (правительством не утверждены типовые формы договоров между НПФ и УК и Спецдепозитариями) для передачи пенсионных накоплений в управление. 2
Наиболее значимое событие со знаком «минус» - это, конечно, исключение из реформы граждан страны, родившихся в 1953 – 1966 годах. С января будущего года работодатель перестанет перечислять 2% зарплаты на накопительную часть трудовой пенсии за работников мужчин 1953 – 1966 и женщин 1957 – 1966 годов рождения. Для лиц моложе перенесен срок перехода к 6%-ой ставке накопительных отчислений с 2006 на 2008 год. Сделано это под предлогом снижения ставки единого социального налога (ЕСН) и, соответственно, образованием дефицита в базовой части трудовой пенсии, начиная с 2005 года, в размере 74 млрд. рублей с последующим увеличением. 2
Итак, с января 2005 года исключена из реформы наиболее активная часть населения, чья средняя заработная плата во многом определяет уровень доходов в России. До сих пор не понятно, что будет с теми средствами, которые поступили и поступят за этих граждан в 2002 – 2004 годах. Изменение правил по ходу реформы явно не прибавит у людей уверенности в ее успешной реализации. Вызывает недоумение, что годами ранее никому из реформаторов не пришла в голову мысль о том, что одномоментно снижать ЕСН, выплачивать пенсии, не изменяя их размер, и вводить накопительную составляющую невозможно. 3
В качестве компенсации для возрастной категории, исключенной из реформы, Правительством разрабатывается законопроект о добровольном пенсионном страховании. В рамках добровольного пенсионного страхования всем желающим старше 37 лет предлагается отчислять со своего заработка 4% в государственную накопительную систему. В этом случае государство обещает добавить к их накопительным взносам еще 2%, но не менее 2 тысяч рублей в год. 3
Следует признать, что вопросы реформирования пенсионной системы в текущем году не выпадали из поля зрения реформаторов. В ноябре Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии». Так, Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» дополнился положением о том, что услуги специализированного депозитария могут оказываться негосударственному пенсионному фонду только одним юридическим лицом, имеющим соответствующие лицензии. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» дополнился положением, определяющим новое направление расходов бюджета ПФР – передачу сумм страховых взносов в выбранный застрахованным лицом негосударственный пенсионный фонд. 3
На заседании Правительства 22 сентября Глава Минэкономразвития Герман Греф представил законопроект, регулирующий выплату гражданам накопительной части пенсии. Законопроект предполагает формирование аннуитетного резерва., где будут аккумулироваться средства граждан, которым уже назначена и накапливается часть трудовой пенсии. Для управления аннуитетным резервом предлагается создание отдельной специализированной компании. Инвестирование этих средств будет осуществляться обособленно от пенсионных накоплений граждан, не достигших пенсионного возраста. Очевидна преждевременность постановки вопроса, первые граждане в структуре трудовой пенсии которых будет незначительная накопительная составляющая – пенсионеры 2012 года, с боўльшими же суммами начислений – пенсионеры 2022 года. 4
За три года накопилось достаточное количество проблем, требующих немедленного разрешения и устранения недостатков. Наиболее значимые из них: 4
В этом году НПФ боролись за пенсионные накопления граждан впервые. По последним данным ФСФР, договора с НПФ о переводе пенсионных накоплений заключили 210 тысяч человек. 5
Стоит отметить, что процедура выбора негосударственного пенсионного фонда более сложная по сравнению с выбором управляющей компании. Помимо подачи заявления в Пенсионный фонд России, гражданин должен заключить с негосударственным пенсионным фондом договор об обязательном пенсионном страховании. При этом после заключения договора НПФ в течение 2-х недель должен уведомить об этом ФСФР и в течение месяца - Пенсионный фонд России. 5
По данным ФСФР, из 77 фондов, которые имели право привлекать пенсионные накопления граждан, договоры обязательного пенсионного страхования удалось заключить 39 фондам. При этом у 22 из них количество договоров составило менее 1 тысячи. 5
Лидером по числу клиентов стал НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант", который заключил более 60 тысяч договоров. В 10 лидеров также вошли "Газфонд", "Благосостояние" и НПФ электроэнергетики, которые, наряду с "ЛУКОЙЛ-Гарантом", являются крупнейшими игроками на рынке негосударственного пенсионного обеспечения /НПО/. Из 5 крупнейших пенсионных фондов по НПО в число лидеров по обязательному пенсионному страхованию не вошел лишь НПФ "Телеком-Союз", который отложил свое участие в пенсионной реформе до 2005 г. 5
Стоит также отметить, что в 10 лидеров вошли фонды, обслуживающие крупные предприятия и отрасли, что в принципе понятно. На сегодняшний день именно корпоративные фонды являются наиболее успешными, в то же время число открытых фондов, работающих с частными лицами очень невелико, поскольку НПФ не имеют средств для развития сетей продаж. 6
Рейтинг подтвердил первоначальную гипотезу о крайней специфичности каждого из фондов, действующих сегодня на рынке. Было непросто выявить у них хоть какие-то общие черты. Тем не менее, можно сказать о следующем. Около половины НПФ – кэптивные, нацеленные на обслуживание сотрудников учредивших их структур. Региональных фондов тоже уже порядка 140, и у них свои «правила игры», отличные от тех, что можно наблюдать у московских коллег. Следует отметить также многообразие применяемых пенсионных схем и высокую долю руководителей «старой формации». 6
1.2. Анализ изученности проблемы в литературе 14
Формулирование стратегий и выбор альтернатив 15
Стратегия роста 17
Начальная стратегия 17
Стратегия проникновения 17
Стратегия ускоренного роста 18
Стратегия переходного периода. 18
Стратегия стабилизации и выживания. 19
Рис. 1. Схема стратегического планирования 29
Выбор цели организации 32
Выбор миссии предприятия 32
Оценка и анализ внешней среды 33
Оценка и анализ внутренней среды организации 34
Организация направляется 39
Проблемы решаются 39
Лидерство основывается на 39
Повседневная работа 39
Желания и интересы отдельных людей 39
Разногласия и конфликты 40
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1. Описание предприятия 41
2.2. Анализ организационной структуры управления 47
2.3. Анализ основных показателей деятельности 50
Таблица 9 53
НПФ - лидеры по объему пенсионных резервов (на 01.11.2004) 53
Таблица 10 55
НПФ - лидеры по размеру имущества для обеспечения уставной деятельности 55
Структура расходов НПФ “Благо”, тыс.руб. 58
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов в России
Прошел еще один год с момента старта пенсионной реформы. Его наиболее значимое событие со знаком «плюс» – начало работы негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в обязательном пенсионном страховании.
Из государственной системы в частную в этом году перешло около 380 тысяч человек: 120 тысяч – в Управляющие компании, 260 тысяч доверили свои пенсионные накопления НПФ. Решающую роль в выборе частных компаний сыграл административный ресурс. В десятке лидеров среди НПФ – фонды, обслуживающие крупные предприятия и отрасли : «Лукойл-Гарант», «Электроэнергетики», «Благосостояние», «Газфонд».
Начиная с этого года, число игроков пенсионного рынка заметно увеличилось. К 55 управляющим компаниям, выигравшим в прошлом году конкурс Минфина и получившим право на управление пенсионными накоплениями граждан, добавилось ещё 77 НПФ, вошедших в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС).
До 31 декабря негосударственные пенсионные фонды должны получить из ПФР пенсионные накопления. Суммарная величина, по предварительным оценкам, составляет 2.3 млрд. рублей. По Закону их следует разместить на рынке через управляющие компании в течение нескольких дней со дня получения. Увы, НПФ сделать это не смогут, так как до сих пор отсутствует нормативная база (правительством не утверждены типовые формы договоров между НПФ и УК и Спецдепозитариями) для передачи пенсионных накоплений в управление.
Наиболее значимое событие со знаком «минус» - это, конечно, исключение из реформы граждан страны, родившихся в 1953 – 1966 годах. С января будущего года работодатель перестанет перечислять 2% зарплаты на накопительную часть трудовой пенсии за работников мужчин 1953 – 1966 и женщин 1957 – 1966 годов рождения. Для лиц моложе перенесен срок перехода к 6%-ой ставке накопительных отчислений с 2006 на 2008 год. Сделано это под предлогом снижения ставки единого социального налога (ЕСН) и, соответственно, образованием дефицита в базовой части трудовой пенсии, начиная с 2005 года, в размере 74 млрд. рублей с последующим увеличением.
Итак, с января 2005 года исключена из реформы наиболее активная часть населения, чья средняя заработная плата во многом определяет уровень доходов в России. До сих пор не понятно, что будет с теми средствами, которые поступили и поступят за этих граждан в 2002 – 2004 годах. Изменение правил по ходу реформы явно не прибавит у людей уверенности в ее успешной реализации. Вызывает недоумение, что годами ранее никому из реформаторов не пришла в голову мысль о том, что одномоментно снижать ЕСН, выплачивать пенсии, не изменяя их размер, и вводить накопительную составляющую невозможно.
В качестве компенсации для возрастной категории, исключенной из реформы, Правительством разрабатывается законопроект о добровольном пенсионном страховании. В рамках добровольного пенсионного страхования всем желающим старше 37 лет предлагается отчислять со своего заработка 4% в государственную накопительную систему. В этом случае государство обещает добавить к их накопительным взносам еще 2%, но не менее 2 тысяч рублей в год.
Следует признать, что вопросы реформирования пенсионной системы в текущем году не выпадали из поля зрения реформаторов. В ноябре Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии». Так, Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» дополнился положением о том, что услуги специализированного депозитария могут оказываться негосударственному пенсионному фонду только одним юридическим лицом, имеющим соответствующие лицензии. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Р
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
4500
Скачать бесплатно
25739.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.