У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Права детей и их судебная защита
Количество страниц 80
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 25674.doc 
Содержание Содержание
Введение 3

Глава 1. История развития социального и правового статуса детей 6

1.1. Исторические предпосылки формирования особого правового статуса детей 6

1.2. Концептуальные подходы к изучению социального и правового статуса детей 7

Глава 2 . Права и обязанности детей 19

2.1. Понятие «ребенок» и конституционно-правовые основы статуса ребенка в Российской Федерации 19

2.2. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой 26

2.3. Личные неимущественные права ребенка 28

2.4. Имущественные права ребенка 46

Глава 3. Судебная защита прав ребенка 60

3.1. Средства судебной защиты гражданских прав ребенка 60

3.2. Порядок судопроизводства по семейно-правовым спорам 64

3.3. Категории семейно-правовых споров, затрагивающих интересы детей 65

3.4. Подсудность дел, связанных с защитой прав и интересов детей 71

3.5. Обращение в суд с иском в защиту прав и интересов детей 73

3.6. Представительство интересов ребенка 75

Заключение 78

Список литературы 80

Введение

Введение


Ценностью любого современного государства, если оно, конечно, заинтересовано сохранить свой народ и заботится о его будущем, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни - дети. Можно ли поставить их на ноги, подготовить к самостоятельному существованию без должной поддержки извне, социального одобрения и соответствующей политики, проводимой в отношении семьи? Безусловно, нет. И сегодняшняя действительность тому подтверждение - лишь некоторое число семей более или менее адаптировалось в новой экономической ситуации. В первую очередь страдают от этого дети, и общество все больше беспокоит их бездуховность, корыстность, равнодушие, жестокость и агрессивность, а отчасти и деградация, «одичание» детей и подростков из различных социальных слоев.

Ратификация Союзом ССР Конвенции ООН «О правах ребенка» повлекла за собой установление для нашего государства определенных обязательств, в первую очередь приведение национального законодательства в соответствие с положениями Конвенции. Государства - участники Конвенции несут за свои действия в отношении детей юридическую ответственность, а государства - нарушители Конвенции могут быть подвергнуты мировому осуждению.

Приняв, таким образом, определенные обязательства не только перед мировым сообществом, но и перед населением страны, Российская Федерация как преемница СССР, приступила к формированию политики в области защиты детства.

Начальным этапом формирования государственной политики в интересах детей можно считать 1994 год, объявленный Организацией Объединенных Наций Международным годом семьи. Это решение стало серьезным импульсом для привлечения внимания к проблемам развития семьи и семейной политики.

В самом общем виде государственную семейную политику Российской Федерации можно определить как «целенаправленную деятельность государственных органов и иных социальных институтов по созданию оптимальных условий для выполнения семьей ее функций, гармонизации отношений между личностью, семьей и обществом» .

В нестоящее время Россия проходит сложный путь признания ребенка самостоятельным субъектом права и в этом содержится актуальность исследования.

Первым шагом на пути признания ребенка самостоятельным субъектом права, находящимся под защитой государства, было включение в Семейный кодекс Российской Федерации новой главы – «Права несовершеннолетних детей». И правовая, и социальная значимость этого новшества велика: «Тем самым государство как бы протягивает ребенку руку помощи, помогая ему выбраться из бесправного положения, встать с колен и в полную силу заявить о своем существовании, о своих правах, которые по своему значению не уступают правам совершеннолетних членов семьи» .

Основная цель и задачи проведенного исследования состоят в том, чтобы на основе анализа нормативных правовых актов, гарантирующих права и судебную защиту прав детей определить механизм защиты прав детей в Российской Федерации, его содержание, выявить проблемы и способы оптимизации.

Методологические и теоретические основы исследования базируются на общих методах познания. Выводы исследования основаны прежде всего на изучении и анализе трудов российских ученых и специалистов гражданского, семейного, ювенального права, нормативно-правовых актов Российской Федерации и международно-правовых актов.


Глава 1. История развития социального и правового статуса детей


1.1. Исторические предпосылки формирования особого правового статуса детей


К признанию особого правового статуса детей человечество продвигалось веками. Определенным достижением этого поступательного движения стало декларативное признание и установление абсолютного, приоритетного статуса ребенка по отношению к любым совершеннолетним дееспособным лицам. Вместе с тем ретроспектива исторического и реального движения со всей очевидностью демонстрирует, что указанное движение имеет определенную специфику: правовая мысль опережает общественное сознание. Подобное положение создает почву, способствующую развитию ситуации правового и общественного регресса . Эффект эволюции выстроил определенную «ловушку» для законодателя. С точки зрения существующих правовых предписаний правовой статус и правовое положение детства исчерпывающе определены. С точки зрения реалий правоприменения большинство из существующих норм не обладает необходимой жизнеспособностью. В этой связи представляется, что движение законодателя в направлении действенного обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних должно начаться с качественно нового подхода к уже существующим механизмам его обеспечения.

История развития социального и правого статуса детей имеет свои ключевые особенности, проявляющиеся прежде всего в модификации соотношений социального и правового статуса участников семейных правоотношений. На протяжении различных исторических этапов правовой статус несовершеннолетних (детей) определялся характером отношения общества к детям, той социальной ролью, которую взрослые отводили в нем ребенку. Основной составляющей этого отношения являлось понятие о ценности ребенка как члена общества, которое, в свою очередь, определяло стиль отношения к его воспитанию.


1.2. Концептуальные подходы к изучению социального и правового статуса
Список литературы
Список литературы Список литературы


Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации

2. Конвенция ООН «О правах ребенка»

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

4. Гражданский кодекс Российской Федерации

5. Семейный кодекс Российской Федерации

6. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»


Учебники, статьи, монографии


7. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. Изд. перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002.


8. Антокольская М. Курс лекций по семейному праву. М., 1995.


9. Антонов А.И. Кто защищает права ребенка и от кого // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1997. №2.


10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА-М, 2002.


11. Белянинова Ю.В. Родители и дети: юридические вопросы» Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005.


12. Беспалов Ю.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002.


13. Борисова Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка //Защита прав ребенка в современной России (Материалы научно-практической конференции) / Отв. ред. д.ю.н., профессор А.М. Нечаева. М., 2004.


14. Борисова Н.Е., Дмитриев Ю.А., Захаров С.В. и др. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации. М., 1998.


15. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Часть II. Теория права. Том II. М.: Юристъ, 1997.

16. Гражданское и торговое право зарубежных стран: Учебное пособие / Под общ. ред. В.В. Безбаха и В.К. Пучинского. М., 2004.


17. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М., 2001.


18. Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. М., 1972.


19. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX веков) / Пер. с нем. Л.А. Овчинцевой; науч. ред. М.Ю. Брандт. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.


20. Зубарева О. Законодательство об обеспечении прав детей. //Законность. 2005. № 6.


21. Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации. М.: «Издательский Дом «Городец», 2006.


22. Кашанина М.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: Учебное пособие. М.: ЮРИСТЪ, 1999.


23. Коллонтай А.М. Проблемы женского коммунистического движения. Семья и коммунизм // Коммунистка. 1920. № 7.


24. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

25. Кострова Н.М. Процессуальные правила разбирательства семейных дел в Семейном кодексе РФ // Журнал российского права. 2000. №3.


26. Ллойд Демоз. Психоистория. Ростов-на-Дону, 2000.

27. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2001.


28. Миненко Н. «Всепрелюбезнейшая наша сожительница»//Родина. 1994. № 7.


29. Нечаева А.М. Защита прав ребенка: законодательство и правоприменительная практика // Защита прав ребенка (Материалы научно-практической конференции) / Отв. ред. д.ю.н., проф. А.М. Нечаева. М., 2004.


30. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.

31. Нечаева А.М. Судебная защита прав ребенка: Учебно-практическое пособие. М.: ЭКЗАМЕН, 2003.


32. Ништ Т.А. Учет интересов несовершеннолетних детей в имущественных отношениях супругов// Юридический мир. 2007. № 3.


33. Новицкий И.Б. Римское право. М., 2003.


34. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. 1987.


35. Пухан Иво, Поленак-Акимовская Мирьяна. Римское право / Под ред. В.А. Томсинова. М., 2003.


36. Рамовская З.В. Защита в советском семейном праве. Львов, изд. при Львовском государственном университете, 1985.


37. Сайфутдинова Р.И. Вопросы обеспечения государственной защиты прав ребенка. //Современное право. 2007. №4.


38. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: Лекции по историографии и культурной истории детства: Уч. пос. для высшей школы. М.: Академический Проект, 2004.


39. Сорокин С. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Российская юстиция. 1999. № 6.


40. Татаринцева Е.А. Семейное законодательство РФ: опыт десятилетия и перспективы: Сборник научных статей. Тверь: Научная книга, 2006.


41. Тригубович Н.В., Чаусская О.А., Пулявская Л.В. Правовые отношения детей и родителей. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2004.


42. Фокина М.А. Вопросы гармонизации публично-правового и частноправового начала в доказывании по гражданским делам // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. № 12.


43. Эциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. XXII. Кн. 44.

44. Юнусов А.А. , Юнусов Э.А.. Институт прав человека как явление цивилизации и культуры// Культура: управление, экономика, право", 2006, № 7

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3750
Скачать бесплатно 25674.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.