У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Тема деревни в творчестве советский живописцев 1960 - 1970-к годов
Количество страниц 179
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 24976.doc 
Содержание Содержание
Введение... 3

Анализ литературы...8

Глава 1. Анализ объективных и субъективных художественных факторов влиявших на формирование темы деревни в 60-70-х г.г. в творчестве московских художников Н.Андронова, П.Никонова, В.Попкова, В.Иванова, А.Тутунова и др...,...22

1.1. Анализ художественной и мировоззренческой позиции художников шестидесятников писавших на тему деревни...28

1.2. Тема деревни в творчестве русских художников XIX и XX веков: Венецианова, передвижников, .Архипова, Малявина, .Кустодиева, .Малевича...36

1.3. Тема деревни в творчестве советских художников 40-х 50-х г.г.: А.Пластова, А.С. Ткачевых, В.Гаврилова... 41

1.4 Анализ характерных особенностей «деревенского реализма» на фоне «сурового стиля» посредством философского художественного термина «самоотождествление»... 44

1.5 Динамика сложения индивидуального живописного стиля в творчестве В.Попкова, П.Никонова, А.Тутунова, писавших на тему деревни... 61

Глава 2. Развитие темы деревни в тематической картине, пейзаже, портрете в творчестве шестидесятников...70

2.1. Традиции древнерусского искусства и примитивистские тенденции в тематических картинах Николая Андронова...73

2.2. Притчевые интонации в жанровых композициях П.Никонова... 87

2.3. Динамика сложения живописного стиля «Мезенские вдовы»- центрального

произведения на деревенскую тематику В.Попкова... 92

2.3.1. Развитие женского образа в живописной серии «Мезенские

вдовы» Виктора Попкова. (Тематический аспект)... 105

2.4. Женский образ в художественной системе В.Иванова...115

2.5. Тема «радости трагизма» в живописных произведениях В.Иванова, В.Попкова, А.Тутунова...123

2.6. Тема деревни в пейзажах Н.Андронова, П.Никоиова, В.Попкова, А.Тутунова...135

2.7. Стилистические и сюжетные поиски в пейзажах А.Тутунова...142

2.8.. Образ современника в портрете и автопортрете в творчестве В.Попкова, П.Никонова, Н.Андронова, В.Иванова...151

Заключение...164

Список литературы...179

Введение



Введение

О российской культуре шестидесятых годов XX века и об

изобразительном искусстве, в частности, было написано довольно много в середине, во второй половине XX века и в перестроечное время. Эти годы неизменно привлекали различных исследователей яркостью и насыщенностью происходивших событий, их качественной стороной. Освещение процессов в советском изобразительном искусстве периода «хрущевской оттепели» за сорок лет прошло все стадии, начиная от фиксации отдельного художественного явления в контексте российского искусства шестидесятых годов, через признание художественной ценности конкретных произведений искусства в семидесятые и, кончая его критикой в конце восьмидесятых в начале девяностых годов.

Настойчивый интерес к советскому изобразительному искусству 60- 70- х г.г. XX века в настоящее время обусловлен наличием ряда противоречивых факторов в современной художественной жизни, находящихся в тесной смысловой связи с предыдущим периодом. Являясь естественным следствием смены парадигмы,* эти процессы влияют на сложение аксиологической системы, где констатация исчерпанности реалистического языка 60-80 - х г.г., демонстрирует у многих участников также некоторую потерянность перед горизонтальной многоликостью современного изобразительного искусства. При всем его плюралистическом разнообразии рождается ощущение исчезновения человечности, психологической глубины персонажей и самой идеи Человека, как гармоничного, социально полноценного явления, как высочайшей ценности демократической

* Кун Т. Структура научных революций. - М. : Прогресс. 1977.-288 с, Тавризян Г.М. О.Шпенглер и Й.Хейзинга - две концепции кризиса культуры. — М.: Искусство. 1989. -269 с.

4

культуры и искусства. Видимо, это связано с долговременной эксплуатацией этого понятия в тоталитарном обществе, что привело к принципиальному пересмотру исключительного положения человека в обществе. В современном искусстве он скорее низведен до уровня некоего «макро-микро» физического материала, призванного иллюстрировать часто деструктивные представления художников о положении современного человека в общественной системе. В этом смысле шестидесятые годы, по сравнению с предшествующим периодом и последующим за ним временем, продемонстрировали позитивное отношение к проблеме человека в современном ему мире. Это движение имело ярко выраженный интеллектуальный характер. Оно естественным образом воздействовало на мировоззрение современников, воспитывая их во вновь обретшем актуальность профессионализме и чувстве личного, исключительного

«предназначения».

Пожалуй, что именно в эти годы в России произошло на какой-то момент совпадение гуманистических идеалов с доминировавшими в реальности, в культуре и общественной жизни тенденциями. Многие исследователи видели причину этого в стремительном развитии научно-технического прогресса, широко раздвинувшего границы познания. Представители различных направлений человеческой деятельности: физики, химики, кибернетики, биологи, литераторы, философы, казалось, создали целостную картину мира, подготовив осмысление обществом главных философских вопросов бытия.

Некоторые философы, изучавшие культурную ситуацию шестидесятых годов (А.Лой, П.Копнин), назвали это состояние общества «Ренессансом». Они считали, что в 60-х годах русская советская культура дала полноценные гуманистические идеи, позволившие ей оказаться в кругу проблем и понятий европейской культуры и философии XX века.

5

Таким образом, в 60-х - 70-х годах сформировался богатый эмоциональный и событийный фон для рефлексии творчески мыслящих личностей, нацеленных на поиск выразительных средств, адекватных их мироощущению.

При исследовании советского русского изобразительное искусство 60-70-х годов, на определенном этапе встает вопрос о взаимоотношении художника с властью. Этой проблеме было уделено достаточно много внимания в середине 80-х, в 90-х годах прошлого века. Абсолютизация социального аспекта в перестроечное и постперестроечное время выдвинула его в разряд основных критериев в оценке деятельности художников при социалистическом строе. Эта проблема рассматривалась в соответствии с конъюнктурой времени с одной стороны, как правило, негативной.

В связи с этим следует сказать, что история русского изобразительного искусства ХУ111 века и XIX века и современный ее этап демонстрирует наличие в культуре и искусстве некоторых объективных моментов во взаимоотношениях художника с властью, необходимых для полноценного функционирования искусства в любой общественной системе, в том числе и тоталитаризме.

В советский период эти взаимоотношения имели регулярный, взаимодополняющий характер. В самой идее служения своим творчеством народу, государству существовала внутренняя логика, некий эмоциональный и моральный баланс, адекватный реальности, который регулировал вопросы, связанные с социальной адаптацией художника. Он так же обеспечивал относительно безопасную зону творческого бытования и развития художников в условиях тоталитарного строя.

В настоящее время проблема художника и власти теряет ту полемическую остроту перестроечного периода. Специалистов привлекают более специфические проблемы, такие как: психология

6

творческого процесса, особенности пластического языка отдельных художников, процесс сложения индивидуального стиля или направления, выявление изобразительных идей, подспудно или напрямую формировавших творческий облик художников середины и второй половины XX века.

В связи с этим следует подчеркнуть, прежде всего, преемственный характер настоящей работы, ее опору на богатую историко-критическую, теоретическую литературу, создававшуюся в течение многих лет несколькими поколениями русских советских искусствоведов. Разделяя их точку зрения по многим принципиальным позициям, не пытаясь радикально пересматривать объективное отношение к некоторым аспектам изобразительного искусства этого времени, автор, тем не менее, отмечает наличие ряда проблем, которые требуют более подробного анализа.

Восприятие российского реалистического искусства во время тоталитарного режима как автономного, монолитного, управляемого сверху явления, ведет в целом к обеднению истинной картины развития и бытования изобразительного искусства. В нем, судя по большому количеству качественных и интересных работ, происходила плодотворная работа «внутренних» традиций,* т.е. тех действенных, глубоких традиций, которые способны глубоко проникать в сознание художников и структурировать новый эстетический и художественный опыт.

* «Внутренние традиции» - термин Д.Сарабьянова. Сарабъянов Д. К своеобразию живописи русского авангарда начала XX века // Советское искусствознание. - 1989 . - № 25 • - С.98 - 112.

В настоящей работе термин использован в контексте

реалистического искусства 60-70- г.г., как обязательное условие существования живописной национальной школы.

7

Генерализация и широкие обобщения в искусствоведении часто сменяются анализом локальных явлений. В данном случае предметом анализа стало творчество московских художников, писавших на деревенскую тему. Для более точного и полного раскрытия этого явления мы сосредоточились на некоторых его аспектах. Рельефнее всего эти тенденции, на наш взгляд, проявились в произведениях В.Попкова, П.Никонова, Н.Андронова, В.Иванова, А.Тутунова, которые сумели выйти на собственное понимание «авангардной роли традиции»*.

Уже в 1960-80 годах в советском искусствознании было определено значение их творчества в российской художественной жизни. Большей частью критики и теоретики современного реалистического искусства рассматривали Попкова, Иванова, Никонова, Андронова и Тутунова как типичных представителей советского изобразительного искусства. Под типичностью понималось следование демократическим традициям русского реалистического искусства второй половины XIX века, лояльность к официальным идеалам, умение работать с программными установками. Не отрицая этих качеств, мы, тем не менее, выделяем самостоятельные, сугубо индивидуальные особенности пластического мышления живописцев, работавших в 60-70-х г.г. XX века.

Степень разработанности темы исследования.

Советское изобразительное искусство периода 60-80-х годов было в поле зрения художественных критиков в течение длительного периода времени. Многие современные искусствоведы, так или иначе

* Сарабьянов Д. К своеобразию живописи русского авангарда начала XX века // Советское искусствознание. - 1989 . - № 25 . - С.98 - 112.

соприкасавшиеся с художественной культурой XX века, обращали внимание на творчество отдельных художников, выявляя в равной степени типические черты с индивидуальными качествами живописи.

Решение главной проблемы настоящего диссертационного исследования - переосмысления некоторых аспектов творчества советских художников 60-70-х г.г. шло по трем направлениям: 1. Искусствоведение.

Высокий информационный уровень, наличие насыщенного и разнообразного изобразительного материала, существовавшего на протяжении длительного периода времени с 60-х по 90-е г.г., позволил нам проследить эволюцию взглядов на творчество московских художников: В.Попкова, Н.Андронова, П.Никонова, А.Тутунова, В.Иванова.

Художественная критика середины и второй половины XX века представляла собой достаточно развитую структуру, которая была в состоянии охватить и обработать огромный поток информации. Этот этап неизбежно был связан с постсталинским временем, когда перед теоретиками и историками искусства встала задача переосмысления и легализации идей, реально бытовавших в художественном сознании деятелей изобразительного искусства.

Творчество выбранного нами круга художников было в центре внимания художественных критиков на протяжении длительного периода времени. Это позволило нам опереться на качественный и обширный справочный материал, в котором отразилось как личное, субъективное, так и идеологическое программное отношение искусствоведов и критиков к происходившим событиям.

Основными источниками данной работы стали каталоги всесоюзных выставок, монографии, каталоги персональных выставок, статьи в периодической печати, непосредственное общение с художниками,

9

родственниками живописцев, хорошо понимающих специфику творчества своих близких.

Соответственно поставленной задаче - анализу творчества художников-шестидесятников В.Попкова, Н.Андронова, В.Иванова, П.Никонова, А.Тутунова, писавших на тему деревни и ярче всего отразивших работу «внутренних традиций», мы подразделили источники на три условные группы, что позволило выявить смысловую вертикаль, проследить органику и динамику их творчества.

Первую большую группу составили современники - искусствоведы, критики, занимавшиеся непосредственным описанием живописных, графических, скульптурных произведений художников интересующего нас круга. Формируя приоритеты и создавая базу данных современных им художников, они выполняли, главным образом, эвристическую функцию. Круг их интересов распространялся от формального подведения итогов всесоюзных, республиканских выставок, отличавшихся масштабностью и регулярностью освещений, до серьезных проблемных панорамных статей, исследовавших социальную психологию творчества. (И.Акимова (1), В.Вишняков.(18), В.Герценберг (21), Ю.Герчук ( 22), А.Дехтярь (26), Д.Дондурей ( 27), Л.Дробов (28), А.Еремеев (31), Е.Жидкова (32), Е. Зингер ( 37), Л.Зингер (38, 40), В.Иванов (43, 44, 45, 46), В.Лебедева (75), В.Леняшин (78), В.Манин ( 81, 82, 83, 84), альбомы (88,89, 90, 91), С.Политыко (1118,119) В.Попков (120,121, 122,), Н.Станкевич (150), И.Филонович (165), И.Чаброва ( 169), М.Чегодаева ( 171, 172), С.Червонная (173),

АЛгодовская (179) и др.

Особое место в этих публикациях занимали вопросы, связанные с методикой исследования искусства, где четко прослеживаются две тенденции:

- формальное следование постулатам идеологического искусства , контроль за соответствие художественному стандарту. Целью этой

10

методики, как известно, была пропаганда ортодоксального реализма. Ключевыми понятиями в оценке художественных явлений были «прогрессивное», «непрогрессивное», «буржуазное», «социалистическое» и другие смысловые пары, характерные для тоталитарного самосознания;

- герменевтический подход - в нем немаловажное место занимала личность интерпретатора. В этой серии статей уделялось внимание субъективному фактору в создании художественных произведений. (И.Бартенев (4), В.Ванслов (13, 14), В. Вейрман (16, 17), А.Каменский (59, 60, 61, 62, 63), А. Кантор ( 66, 67, 68), Л. Мочалов (108) и др.).

Особый справочный раздел составили многочисленные альбомы, выпускавшиеся по окончании юбилейных, республиканских,

всесоюзных выставок. Регулярность выхода, обилие иллюстративного материала по советскому изобразительному искусству середины и второй половины XX века позволили проследить динамику развития изобразительного искусства с 1940-х г.г. по 80 - е годы XX века. Они дали достаточно полное представление о событиях тридцатилетней и сорокалетней давности. Несмотря на то, что выпуск этих альбомов был сопряжен с некоторыми цензурными препонами, они продемонстрировали наличие крепких изобразительных идей, которые существовали независимо от конъюнктуры того периода времени. Наибольший интерес вызвали книги: Земля и люди (35), Живопись народов СССР (46), Искусство принадлежит народу (49), Искусство молодых (50), Искусство наших дней (51), Искусство народов СССР, Т.8.,Т.9., (52, 53), Искусство Советского Союза (54), История искусства народов СССР. Т. 8 .(55 - 58), Молодые живописцы 70-х годов ( 88), Молодые художники Российской Федерации (89), Молодые советские художники ( 90, 91), Образ жизни - советский (109), Советская живопись (143), Советское изобразительное искусство (149), Союз

% 11

искусства и труда: Люди труда в советском изобразительном искусстве (155) и др.

Следует отметить, что помимо пропагандистской функции, эти каталоги выполняли рекламную функцию, отражая официальный рейтинг художников. Их можно было также воспринимать в качестве своеобразных трактатов, иллюстрировавших канон метода социалистического реализма,* его диапазон, выразительные

,ф ВОЗМОЖНОСТИ.

Обилие изобразительного материала, его систематичность позволили провести сравнительный анализ различных явлений, существовавших в рамках официального искусства, определить степень дистанцирования изобразительного искусства от других видов искусства, например от кинематографа, от идеологии и от действительности. Так, основная ^ часть работы целиком построена на основе анализа изобразительного

материала, благодаря чему составлялся перечень изобразительной символики, распространенных композиционных приемов, популярных сюжетных ходов и особенностей колорита. Все это вместе позволило выйти на более абстрактный уровень и обозначить целый спектр художественных идей, работавших в творчестве целого поколения художников. Эти официальные альбомы также можно рассматривать в качестве своеобразных патентов на авторство. По ним можно было отметить рождение того или иного яркого художественного приема до превращения его во всеобщее клише.

Очень ценными для нас оказались данные книги в плане

* Благодаря актуальному для данной работы методу контент-анализа, значение метода социалистического реализма, как смыслового, идеологического, стилеобразующего фактора советского

изобразительного искусства 60-80-х г.г., отдельно не рассматривается.

# 12

определения места творчества Попкова, Иванова, Тутунова, Никонова, Андронова в системе реалистического искусства* 60-80-х г.г. Этому также способствовало большое количество официальных статей.

Среди прочих тенденциозных, безликих искусствоведческих работ в больших альбомах выделяется статья В. Зименко «Поэтическое отражение современности - центральная проблема искусства» (36, С. 9-22). Несмотря на небольшой объем, автор четко иллюстрирует

/*. позицию, которая оппонирует «деревенскому реализму»**. Выражая

официальную точку зрения на «задачи в области изобразительного искусства» В.Зименко выделяет ряд проблем: - «преодоление тенденции архаизирующей стилизации;

* Термин «реалистическое искусство» имеет в данной работе традиционно историко-художественный смысл. Исходя из принятого для данной работы принципа бинарности, оно подчеркивает отличие фигуративного (реалистического) от абстрактного, нефигуративного искусства.

Термин «реалистическое искусство» в данной работе включает в себя близкие по формальным признакам явления, отличающиеся друг от друга по содержанию. Так, исходя из реалий советского изобразительного искусства 60-70-х г.г., мы выделяем официальный реализм», включающий в себя «ортодоксальный реализм», «прикладной реализм», «суровый стиль» ( «нео-реализм»), «деревенский реализм»; «фигуративное искусство, включавшее в себя экспрессивное направление, «нео - примитивитские тенденции, фигуративное искусство, тяготевшее к символизму; советское салонное реалистическое искусство.

Рамки понятия «фигуративное искусство» включают в себя реалистическое направление, вобравшее в себя достижения западноевропейского и русского изобразительного искусства второй половины XIX века, начала и середины XX века.

# 13

сосредоточение на «социалистических сюжетах» - учебе, строительстве, отдыхе, приводящие к «выравниванию эстетических требований». ( 36, С. 18)

Таким образом, он призывал «непрогрессивно» мыслящих художников, к которым можно отнести и писавших на деревенскую тему, к «подключению» их к всеобщей стратегической программе развития изобразительного искусства в условиях тоталитарного строя.

,ш. Для нас эта статья важна в качестве историко-культурной справки,

зафиксировавшей автономные, саморазвивающиеся процессы, действительно происходившие независимо от тотального контроля в реалистическом искусстве 60-70-х годах,

В этом вопросе оказались полезными Сборники Трудов Академии художеств СССР, которые отслеживали различные тенденции,

™ входившие в противоречие с основными постулатами метода

социалистического реализма. Среди них следует выделить статью Бартенева И.А. «Некоторые замечания о состоянии критической мысли в области изобразительного искусства и подготовке искусствоведов и критиков (4,С.1О), где он полемизирует с М.С.Каганом.

По мнению И.А.Бартенева, М.С.Каган «возрождает» ложную теорию многометодного искусства социалистического общества» (4). В той же статье упоминается работа В.Манина «О некоторых типологических свойствах советского искусства конца 50-х годов начала 70-х годов»

**Деревенский реализм» - рабочий термин настоящего исследования, направленный, исходя из методики исследования, на выявление особенностей художественного языка художников-реалистов 60-70-х г.г. XX в., сосредоточенных на теме деревни. «Деревенский реализм» близок творчеству «российских деревенщиков», аналогичным явлениям в театральном искусстве и кино.

* 14

(4,С.1О). Если М.С.Каган классифицировал искусство середины века, как сосуществование романтического и строго реалистического направления, то В.Манин выделил «три типологические общности мышления: «натуровоспроизводящий», ассоциативный и

иррациональный». (4, С. 10).

Нам эта полемика интересна тем, что она иллюстрирует одну из главных мыслей данной работы о существовании в 60-80-х г.г.

w, развитой художественной среды, где достаточно плодотворно

сосуществовали и работали различные изобразительные идеи, перетекавшие и обогащавшие друг друга, в том числе и в реалистическом направлении.

Вторую группу составили искусствоведческие труды Е.Деготь (25), В.Тупицына (161), М.Тупицыной (162), регулярные редакционные статьи

'* В.Мизиано в «Художественном журнале» за 1996, 1997 г.г. и др.,

которые, как известно, отрицают позитивное начало в фигуративном искусстве, считая его всецело принадлежавшим идеологии. Освещение данной позиции оказалось нам полезным в плане создания полноценной картины искусства второй половины XX века.

В перечислении негативных явлений в советском изобразительном искусстве будь то - вторичность, иллюстративность, идеологическая однозначность, прикладной характер, - они невольно акцентировали внимание на существенных чертах реалистического искусства.

v Так, Е.Деготь в «Террористическом натурализме» (25), с высоты.

90-х годов прошлого века пишет о стремлении в советском искусстве к уничтожению границ между массовым и элитарным искусством. Благодаря аналоговой системе принятой в критике буржуазной культуры, они перенесли ряд общекультурных проблем на почву исследования советского изобразительного искусства.

л

W 15

Это в свою очередь нацелило нас на непредвзятый анализ известных художественных произведений В.Попкова, Н.Андронова, А.Тутунова, П.Никонова, В.Иванова.

В третью условную группу мы отнесли искусствоведов, чьи работы помимо эвристической функции имели теоретическое значение. Они определяли главные тенденции в русском советском изобразительном искусстве середины и второй половины XX века, реально влияя на

«^ развитие художественной критики, формируя аксиологический ряд в

современном изобразительном искусстве. Это: А. Каменский (59-62), В.Манин (84), А.Морозов (93-98), Л.Мочалов (100-102), М. Неклюдов (104), Д.Сарабьянов (132,133), А.Якимович (182- 190 ) и др.

В статьях и монографиях этой группы неординарность мышления сочеталась с объективностью, как показало время, выводов. Они

'* угадывали общероссийские, общекультурные идеи, единые для

кинематографа, литературы, философии, театра, адаптируя их в изобразительном искусстве. Так, А.Каменский, А.Морозов, Д.Сарабьянов, А.Якимович синтезировали идеи из смежных гуманитарных областей, наполняя искусствоведческий язык более развитой терминологией, культурологическими символами и философскими понятиями.

Очень полезными для настоящей работы оказались исследования А.Морозова (93 - 98). Его монография «Художник и мир личности» (98), написанная живым образным языком, демонстрирует гибкий исследовательский аппарат, зафиксировавший преемственный характер глубоких художественных явлений 60-80-х г.г. XX века. Его мысль о перемещении процесса поисков идеала из сферы живого эстетического восприятия в сферу скорее этическую (97), в связи с чем проблема утверждения современного героя мыслилась как бы безразлично к эстетическому феномену красоты, раскрыла одну из

# 16

сторон психологии творческой личности 60-70-х г.г., зацикленной на понятиях «долг», «ответственность», «правда».

В одной из самых содержательных монографий Д.Сарабьянова (133), посвященной Н.Андронову, также отмечается преемственность творчества художников - шестидесятников. Уделяя пристальное внимание пластическому языку живописца, он целиком сосредотачивается на пейзажах, автопортретах, тематических картинах, ^ написанных в Ферапонтове. Д.Сарабьянова привлекла более раскованная,

по сравнению с «суровым стилем» артистическая сторона личности художника, реализовавшаяся в эстетике «деревенского реализма». Оставляя вне рамок исследования событийную, биографическую сторону, искусствовед создал непростой образ художника, творившего в реалиях своего времени. Раскрывая драматизм «ферапонтовского '* цикла», Д.Сарабьянов разрушил образ благополучного советского

художника, чей талант был официально отмечен властями. Перед читателем предстала мечущаяся, ищущая личность, автономно созидающая свой художественный мир.

Особое место в этом ряду занимают исследования В.Манина, посвятившего несколько работ творчеству В.Попкова. (82,83)

В.Манин, по сути дела, полностью раскрыл особенности пластического языка В.Попкова, используя в анализе произведений известный ему арсенал исследовательских средств, который был ' «рабочим» в период 70-80-х годов. Он отметил в своих статьях

такие стороны творчества Попкова, как стремление разнообразить свой пластический язык; увлечение народным творчеством (орнаментальность ранних работ); нравственность серии «Мезенские вдовы», автопортретов «Шинель отца», «Работа окончена». Вызывает интерес стилистический анализ этих произведений.

Особенностью монографий В.Манина является наличие богатого справочного материала, столь ценного на настоящем этапе

17

исследования изобразительного искусства середины и второй половины XX века.

Очень точными и философски обобщенными выглядят статьи А.Каменского, также уделявшего много внимания творчеству Попкова (59 - 62). Этот художник, благодаря А.Каменскому предстал романтической личностью с широким диапазоном чувств. А.Каменский продемонстрировал процесс соучастия, сопереживания, сотворчества, глубоко проникая в поэтику картин. (61) Он ориентировался на проявление высшего духовного начала в произведениях современных ему мастеров. «Есть высшая сфера художественных достижений, высший фонд искусства, а значит, не всякая акция творчества, не всякая традиция могут включиться в его пределы», - писал он. (61, С.205) А.Каменский полагает, что традиция есть категория самого широкого содержания, указывающая на необходимость творческого развития ценностей.

Значительное место в деле освещения искусства середины века XX в. занимает А.Якимович. В своих работах он отметил характерную черту деятелей культуры второй половины XX века, как полярность мышления, где реализм сочетался с элементами фантастики. Эту тему А.Якимович продолжил в работе «Советское изобразительное искусство 1970-х, начала 80-х г.г. «Искусство интересуется такими явлениями, как сила в слабости, серьезность в забаве, подлинность в игрушечности», писал он, глубоко проникая в психологию творчества современных художников. (189, С.32).

В этой же статье А.Якимович уделяет внимание целому ряду вопросов, связанных с технологией и творческого процесса: «Перед художником, сознавал он это или нет, возникала задача: через неожиданность и удивительность жизни показать сущее, как целое, т.е. нечто такое, что неизвестно заранее и не разъято на части рациональных классификаций». (189, С.59).
Список литературы
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 24976.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.