У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства обучения рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Количество страниц 52
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение…………………...……………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы обучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня…..........................6
1.1 Характеристика состояния связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………………….………..6
1.2 Содержание логопедической работы по формированию навыков рассказывания у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи III уровня…………………………………………………………………………….15
Вывод по 1 главе………………………………………………………..............27
Глава 2. Коррекционно- педагогическая работа по формированию навыков рассказывания по картинам с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи III уровня…………………………………………29
2.1 Выявление уровня сформированности навыков рассказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………...29
2.2 Особенности использования сюжетных картин в формировании навыков рассказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня…..35
Вывод по 2 главе………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список литературы…………………………………………………………….49
Приложение……………………………………………………………………..53


Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи и остро встает проблема формирования навыков рассказывания и коррекции связной монологической речи у детей данной категории.
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок. Общее недоразвитие речи является системным нарушением речи, обусловленно процесс формирования связной монологической речи будет осложняться симптоматикой речевого дефекта, преодоление которого требует выбора наиболее эфективных средств логопедической работы.
Основой для дипломного исследования явились научные работы таких авторов, как Левина, Н.И. Жинкин, Н.С. Жукова, Н.А. Стародубова, Р.И. Лалаева, Т.Б.Филичева и др.
Проблема исследования состоит в том, что на сегодняшний день существует множество методик по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста, но они являются недостаточно эффективными применительно к детям, имеющим общее недоразвитие речи, так как не учитывают особенности патологического развития связной речи при данном речевом расстройстве.
Тема дипломной работы: «Средства обучения рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня».
Объект исследования: процесс формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: средства формирования навыков рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и составить комплекс занятий по обучению рассказыванию по картинам детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме формирования монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Раскрыть научно-теоретические основы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
3. Изучить средства формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Составить и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность комплекса занятий по обучению рассказыванию старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Гипотеза исследования: процесс обучения рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет эффективным, если:
─ основным средством логопедической работы будет являться рассказывание по сюжетной картине;
─ сюжетные картины будут подобраны в соответствии с возрастом и уровнем развития речи дошкольников;
─ будет составлен комплекс занятий по формированию навыков рассказыванию, базирующийся на принципе системности.
Новизна исследования: составлен комплекс занятий по обучению связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагаемый комплекс занятий по обучению рассказыванию дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня может быть использован логопедами специальных дошкольных образовательных учреждений V вида.
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез и обобщение теоретической литературы; эмпирические – анализ устных ответов дошкольников; опытно – экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ № 144, г. Владивосток.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (41) и приложений (4).
Список литературы Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: введение в теорию решения изобретательской задачи. - 3-е изд., дополненное. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. - с. 240.
3. Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2001. - 52 с.
4. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
5. Волкова Л.С. Логопедия.- М.,2008.
6. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
7. Воробьёва В.К. Обучение с системными нарушениями речи краткому перессказу / Педагогика и обновление школы. – Тарту, 1994.
8. Воробьёва В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи. – М., 1990.
9. Воронина Л.В. Мотивация как один из путей активизации деятельности детей на занятии по обучению рассказыванию. – Пермь, 1987.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — М.: Лабиринт, 1999. — 352 с.
11. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000
12. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.
13. Григорович Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. //Журнал практического психолога. - 1996. - №3.
14. Григорович Л.А. Формирование элементов творческого системного мышления на начальном этапе становления личности. Ж. "Школа" -М., 1997, №2., с.49-53
15. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед, 2007 №3 - с.26-32
16. Ерастов Н.П. Культура связной речи / Н.П. Ерастов. – Ярославль, 1969.
17. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с
18. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. - М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96 с.
19. Журавлева Н.М. Методика составления рифмованных текстов юмористического характера детьми дошкольного возраста.// Тезисы докладов 3-й региональной научно - практической конференции "Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ". - Челябинск, 2 - 3 июня, 2000. -С.21-22.
20. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте (пер. с чешского) / Под ред. и с предисл. В.К.Трутнева и С.С. Ляпидевского. М., 1962. С. 89.
21. Зражевская А.А. Обучение монологам – описаниям // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 12
22. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2006. – 128с.
23. Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.- 97с.
24. Короткова Э.П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. – М., 1977.
25. Лаврик Н.С. Формирование сложных синтаксических констукции в речи старших дошкольников. : дис. … канд. пед. наук. – М., 1977.
26. Ладыженская Т.А. Усиная речь как средство и предмет обучения. – М.,1998.
27. Левина Р.Е., Никаше Н.А. Общее недоразвитие речи / Основы теории и практики логопедии / Под ред. Левиной Р.Е. – М., 1968.
28. Львов М,Р, Основы теории речи. – М.. 2002.
29. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.
30. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитате-лей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.
31. Рубинштейн С.Л. К психологии речи // Учебные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена – 1941 – Т 35
32. Сидорчик Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998.- 64 с.
33. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997. - 74с.
34. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ - инфо". 2000. - 44 с.
35. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004
36. Сохин Ф.А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1998.
37. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия,2008- 256 с.
38. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – М.,2006.
39. Ткаченко Т.А. Обучение детейтворческому рассказыванию по картинам – М..2006.
40. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.— 103 с.
41. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.,2006.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.