У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства развития звукопроизносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет (дислалия)
Количество страниц
42
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития речи младшего дошкольника
1.1 Понятие, причины и виды дислалии
1.2 Особенности психического и речевого развития детей 3-4 лет
Выводы по 1 главе
Глава 2 Экспериментальная работа по предупреждению дислалии в речи младшего дошкольника
2.1 Диагностика речевого развития детей 3-4 лет
2.2 Артикуляционная гимнастика как элемент занятия
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в настоящее время дислалия является наиболее распространенным дефектом произношения. В настоящее время термин «дислалия» приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, что исследователи выделяют разные основания при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвистические.
В традиционных описаниях различные произносительные нарушения типа дислалия рассматриваются нередко как рядоположные. Авторы, в понятие дислалия, включают разные ее виды и формы, фонетические и фонетико-фонематические нарушения звукопроизношения, (например, в работах Р.Е.Левиной, Р.Шультесс, В.Олтушевского, М.Е.Хватцева, О.В.Правдиной, С.С.Ляпидевского, Б.М.Гриншпуна). Однако современные научные позиции требуют пересмотр установившихся в логопедии представлений о дислалии.
Однако проблема до сих пор остается неразрешенной, прежде всего потому, что в комплексе коррекционных упражнений по развитию правильного звукопроизношения, артикуляционной гимнастики уделяется не достаточное внимание. Это приводит к отставанию детей в речевом развитии и к проблемам обучения в школе (дислексия, дисграфия).
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность и личный интерес исследователя обусловили выбор темы исследования: Средства развития звукопроизносительной стороны речи у дошкольников 3-4 лет (дислалия).
Объект исследования: процесс речевого развития детей 3-4 лет.
Предмет исследования: артикуляционная гимнастика как средство развития произносительной стороны речи детей 3-4 лет.
Цель исследования: изучить состояние проблемы развития речи младшего дошкольника и разработать комплекс артикуляционных упражнений по развитию звукопроизношения у детей 3-4 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы развития речи 3-4 лет.
2. Выявить особенности речевого развития детей 3-4 лет.
3. Определить уровень сформированности звукопроизносительной
стороны речи.
4. Разработать комплекс артикуляционных упражнений по развитию
звукопроизношения и опытно-экспериментальным путем проверить
его эффективность.
В соответствии с объектом, предметом, целью и задачами исследования была выдвинута гипотеза: развитие звукопроизносительной стороны речи детей 3-4 лет будет успешной, если:
- воспитатели будут знать особенности речевого развития младшего
дошкольника
- артикуляционная гимнастика будет выступать средством развития
звукопроизношения
- артикуляционная гимнастика будет включаться в обычные
программные занятия в качестве физкультурных минуток
Новизна: разработан комплекс артикуляционных упражнений для развития звукопроизношения у младших дошкольников.
Теоретическая и практическая значимость: разработанный комплекс артикуляционных упражнений может быть использован воспитателями при работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, а так же рекомендован родителями, в качестве профилактического средства.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение; эмпирические – наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная работа. База исследования: МДОУ №10 п.Фабричный Кавалеровского района Приморского края.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (40) и приложение (5).
Список литературы
Список использованной литературы
1. Pay Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
2. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др. Логопедия: Учебное пособие.- Москва: Просвещение, 1989. - 528 с. 11. Мелехова Л.В. Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалии//Ученые записки Моск. гос. педагог, ин-та им.В.И.Ленина,1964,вып.219.
3. Корнев А.Н. Нарушение речевого поведения у детей с резидуально-органическими поражениями ЦНС. //Биологические и социальные факторы нарушений поведения у детей и подростков. Сб. науч. трудов Ленинградский Государственный педиатрический институт. - 1989.
4. Корнев А.Н. Нейропсихологические методы исследования.// Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии.- СПб.- 1997.-С.48-73 8. Корнев А.Н.О функциональной структуре фонологических нарушений при моторной алалии.// Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция. С.-Пб, 1991.
5. Корнев А.Н. О нейропсихологических механизмах фонологических нарушений при моторной алалии.// Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания: Тез. докл. -СПб. - 1994.- С.81-83
6. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. М., 1986.
7. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии //Развитие мышления и речи у аномальных детей, Учен. зап. Ленингр. гос. педагог, им. А.И.Герцена,1963,т.256.
8. Панов М.В. Русская фонетика. М., 2005.
9. Правдина О.В. Дислалия. Логопедия. - М., 1969 г.
10. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с.
11. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М., 1969.
12. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления. //Педагогические пути устранения
речевых нарушений у детей.- Л.- 1976.
13. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Нарушение речи у детей.
14. Учителю о детях с нарушениями речи. М., 1985 г.
15. Токарева О.А. Недостатки звукопроизношения.// Расстройстваречи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М. 2000.
16. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. М.,1971.
17. Хватцев М.Е. Логопедия. М., 2004.
18. Хватцев М.Е. Общее учение о косноязычии. Логопедия. - М., 2001 г.
19. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова.
М., 1997. Ч
20. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
21. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /под ред. Л.С.Волковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703с.
22. Данилов Л.А., Стока К., Казицина С.Н. особенности логопедической работы. – СПб., 1997.
23. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. М., 1973. – 143с.
24. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной М.: «Просвещение», 1967.
25. Поваляева М.А. Справочник логопеда – изд. 6-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 445с.
26. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – Издательский центр “Академия”, 2003.
27. Микляева Н.В., Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. Пособие/ Н.В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.
28. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. –М.: 1989.
29. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.
30. Основы логопедии с практикумом по произношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
31. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.
32. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.- Изд.: АСТ, Астрель. 2006.
33. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – Изд.: Гном и Д.2007., 64с
34. Косинова Е. Артикуляционная гимнастика. – ОЛИСС, Эксмо. 2007.65с
35. Лаптева Е.В. 600 упражнений для развития дикции. – Изд.: Профиздат. 2009. 80с.
36. Краузе Е. Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика. – Изд.: Корона-Принт. 2009. 80с.
37. Воробьева Т. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика.- Изд.: Литера. 2007.
38. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию иоторики, дыхания и голоса у детей.- Изд.: Каро. 2006.
39. Коноваленко А.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.- Изд.: Гном и Д. 1998.
40. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-54с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.