У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Средства социально-психологической подготовки старших дошкольников с ОНР к школе
Количество страниц
76
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-психологической подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к школе 6
1.1. Психолого-педагогические особенности дошкольников с общим
недоразвитием речи III уровня 6
1.2 Готовность к обучению в школе (определение, содержание, структура) 14
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство социально-психологической подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи к школе 21
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Психолого-педагогические основы использования сюжетно-
ролевой игры как средства социально-психологической подготовки
старших дошкольников с общим недоразвитием речи к школе 34
2.1 Цели, задачи использования сюжетно-ролевой игры в процессе
социально-психологической подготовки старших дошкольников
с общим недоразвитием речи к школе 34
2.2 Психолого-педагогические особенности использования сюжетно-
ролевой игры в процессе социально-психологической подготовки
старших дошкольников к школе 45
Выводы по 2 главе 68
Заключение 70
Список литературы 73
Приложение 77
Введение
Основной контингент детей дошкольных общеобразовательных учреждений с речевыми патологиями составляют дошкольники с общим недоразвитием речи. Для общего недоразвития речи характерными признаками являются: нарушение фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и смысловой стороны речи. Это, в свою очередь, осложняет процесс подготовки дошкольников с общим недоразвитием к школе, составляя актуальность нашего исследования.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, при этом социально-психологическая подготовка к школе является одним из аспектов этой задачи. Социально-психологическая готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень социального и психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, и один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Изучением проблемы воспитания и обучения дошкольников с общим недоразвитием речи занимались такие ученые, как Е.А. Флерина, Т.В. Туманова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, Р.И. Лалаева и др., которые уделяли большое внимание вопросам обогащения и активизации словаря, развития связной и произносительной сторон речи, разработки методики проведения занятий, дидактических игр, упражнений и заданий.
Проблема исследования заключается в том, что вопросы социально-психологической подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к школе ведущими учеными в области логопедии специально не исследовались и остаются на сегодняшний день открытыми. При этом потребностям практики специализированных дошкольных общеобразовательных учреждений V вида отвечает создание научно–обоснованного комплекса сюжетно-ролевых игр, учитывающего психолого-педагогические и речевые особенности дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и направленного на их компетентную социально-психологическую подготовку к школе. Исходя из этого, тема дипломной работы: «Средства социально-психологической подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к школе».
Объект исследования – процесс социально-психологической подготовки к школе старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство социально-психологической подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня к школе.
Цель исследования – изучить теоретическую составляющую проблемы исследования и разработать комплекс сюжетно-ролевых игр как средство социально-психологической подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня к школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические источники по проблеме подготовки детей дошкольного возраста к школе.
2. Изучить социально-психологические и речевые особенности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
3. Провести диагностику социально-психологической готовности старших дошкольников с общим недоразвитием речи к школе.
4. Составить и апробировать в ходе опытно-экспериментальной работы комплекс сюжетно-ролевых игр.
Исходя из цели и задач, можно выдвинуть гипотезу исследования: социально-психологическая подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи будет эффективной, если:
- разработать на основе тематического планирования коррекционной работы логопеда комплекс сюжетно-ролевых игр, направленный на повышение уровня свободного общения детей, умений и навыков коллективной организации и выполнения деятельности, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- при разработке содержания сюжетно-ролевых игр учитывать уровень ее развития у дошкольников по Д.Б. Эльконину;
- систематически организовывать и побуждать дошкольников подготовительной к школе группы с ОНР III уровня к сюжетно-ролевым играм.
Новизна исследования: разработан методический комплекс сюжетно-ролевых игр по социально-психологической подготовке дошкольников с общим недоразвитием речи к школе.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагаемый методический комплекс сюжетно-ролевых игр и упражнений может быть использован в работе педагогов речевых групп детского сада, родителями в процессе подготовки к школе дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Методы исследования: теоретические - метод теоретического анализа, синтеза и обобщения психологической, анатомо-физиологической и педагогической литературы; эмпирические – тестирование, наблюдение, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МДОУ № 165, г. Владивостока.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (47 источников) и приложение (5).
Список литературы
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999. – 524 с.
2. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994. – 152 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва: Владос, 20003. – 495 с.
4. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 1978.
5. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.
6. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте //Выготский Л.С. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002.
7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей с общим недоразвитием речи. М., 2002. – 144 с.
8. Готовность к школе. Под ред. И.В. Дубровинкой. М., 1995.
9. Ефимкина Р.П. Детская психология: методические указания. – М: Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеpинбуpг. 1999. – 450 с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1999. – 380 с.
12. Журова Л.Е. и др. Обучение дошкольников грамоте. М., 2001. – 142 с.
13. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сборник науч-ных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. – М., 1978.
14. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Г. Нисканен, О.А.Шаграева, Е.В.Родина и др.; Под ред. Л.Г.Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С.123,126
15. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971. – 145 с.
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгpупповая pабота по коppекции звукопpоизношения. М., 1998. – 42 с.
17. Коррекционная педагогика. Под ред. Пузанова Б. П. М., 1999. – 160 с.
18. Кравцова Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе. М., 1987.
19. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
20. Ладыжинская Т.А. и др. Речь. Речь. Речь. – М., 1983.
21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб., 1999. – 214 с.
22. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М., 1999. – 678 с.
23. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология. - 2003. № 4. С 45-47.
24. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). - М., 2001. С. 51
25. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. М., 1993. – 96 с.
26. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991. – 65 с.
27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 4-ое изд., стереотип. – М.: издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
28. Основы логопедической работы с детьми. Под ред. Г.В. Чиркиной. М., 2002. – 240 с.
29. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребенка к школе. СПб., 1997.
30. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2001. – 118 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
32. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 2001. С 189
33. Ткаченко Т.А. В пеpвый класс - без дефектов pечи. СПб., 1999. 56 с.
34. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб.,1997. – 63 с.
35. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. Высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 304 с.
36. Филичева Т. Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1991. – 74 с.
37. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 1999. – 98 с.
38. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. М., 1999. – 72 с.
39. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989. – 570 с.
40. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.— 103 с.
41. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989. – 76 с.
42. Хватцев М.Е. Логопедия. СПб., 1996. – 456 с.
43. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С.23, 143.
44. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1988. – 42 с.
45. Эльконин Д. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - 360 с.
46. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /под ред. Давыдова В.В. и Зинченко В.П./. – М.: 2002.
47. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 2000. – 234 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.