У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Совершенствование эмоционально-оттеночной лексики с помощью вербальных и невербальных средств общения у старших дошкольников с ОНР Ш уровня.
Количество страниц 47
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы использования вербальных и невер-бальных средств общения в процессе коррекции эмоционально- отте-ночной лексики у детей с общим недоразвитием речи (III уровень)
1.1 Симптоматика, этиология и классификация общего недоразвития речи
1.2 Возрастные особенности формирования речевых функций и видов ре-чи в норме
1.3 Особенности формирования эмоционально оттеночной лексики
у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
1.4 Коррекция эмоционально оттеночной лексики у старших дошкольни-ков с общим недоразвитием речи (III уровень) с помощью вербальных и невербальных средств общения
Вывод по 1 главе
Глава II. Коррекционно-педагогические основы использования вер-бальных и невербальных средств общения в процессе коррекции эмоционально оттеночной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)
2.1 Цели и задачи использования вербальных и невербальных средств об-щения в процессе коррекции эмоционально оттеночной лексики
2.2 Коррекция эмоционально оттеночной лексики у старших дошкольни-ков с общим недоразвитием речи (III уровень)
Вывод по II главе
Заключение
Список литературы
Приложение




6

14

17

22

23





25

33
42
44
46





Введение
Речевая деятельность занимает особое положение в системе психических процессов человека. Она является фундаментом мышления и регулятором по-ведения, выполняет социальную функцию, обеспечивающую адаптацию чело-века в окружающей среде. Отклонения в речевой деятельности могут повлечь негативные последствия в психологической и социальной адаптации человека.
Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии. До-школьный возраст является наиболее благоприятным для развития и коррекции речи детей. Начав коррекционную работу в дошкольном возрасте можно скор-ректировать речь, психологические особенности личности, подготовить к соци-альным отношениям и обучению в школе.
Эмоционально-оценочная лексика у детей с речевыми нарушениями ис-пользуется незначительно и лишь в устойчивых стереотипных сочетаниях. При определении и назывании эмоциональных состояний дети испытывают значи-тельные трудности. Они не могут точно выразить свои мысли, предметный сло-варь и словарь признаков недостаточен, дети не могут самостоятельно выра-жать и последовательно излагать текст знакомого произведения, это приводит к насмешкам сверстников и в итоге ведет к закомплексованности и снижению речевой активности.
В научной литературе неоднократно поднималась проблема особенностей развития лексики детей, имеющих речевую патологию (Алтухова Т.А., 1975; Ковшиков В.А., 1985; Левина Р.Е., 1968; Никашина Н.А., 1969; Чиркина Г.В., 1987 и др.). В исследованиях (Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М, Филичевой Т.Б., 1990; Левиной Р.Е., 1968; Симоновой Н.В., 1985; Спировой Л.Ф., 1980; Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., 1993) выявлено качественное и количественное своеобразие словарного запаса детей с речевыми расстройствами и предложены некоторые пути формирования словаря.
Мы обозначили проблему исследования: в методической литературе раз-работаны рекомендации способствующие формированию лексики у детей с ре-чевыми нарушениями, однако недостаточно специальных разработок в логопе-дической работе, направленных на развитие эмоционально-оттеночной лексики с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Тема дипломной работы: «Совершенствование эмоционально-оттеночной лексики с помощью вербальных и невербальных средств общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи».
Объект: процесс формирования эмоциональной лексики у старших до-школьников с общим недоразвитием речи с использованием вербальных и не-вербальных средств общения.
Предмет - комплекс упражнений по формированию эмоциональной лек-сики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
Цель: на основе анализа устной речи детей старшего дошкольного воз-раста с общим недоразвитием речи (III уровень) изучить теоретический аспект проблемы развития словаря у дошкольников и разработать комплекс упражне-ний по развитию эмоционально-оттеночной лексики.
В соответствии с целью исследования можно выдвинуть следующие за-дачи:
1. Изучить особенности развития связной речи у детей в норме и с общим не-доразвитием речи (III уровень), с акцентом на лексику.
2. Изучить и проанализировать состояние проблемы по развитию словаря до-школьников. Определить основные направления работы по формированию эмоционально-оттеночной лексики у старших дошкольников с общим недо-развитием речи (III уровень).
3. Проследить этапность проведения коррекционной работы направленной на формирование эмоциональной лексики у дошкольников изучаемой катего-рии.
4. Подобрать комплекс упражнений по формированию эмоционально-оттеночной лексики на логопедических занятиях.
5. Экспериментальным путём оценить эффективность предлагаемых упражне-ний.
Гипотеза исследования: целенаправленное формирование эмоционально оттеночной лексики у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) будет эффективным если:
- в системе упражнений будут активно использоваться вербальные и невер-бальные средства общения;
- если такая работа будет выстраиваться поэтапно:
а) развитие паралингвистических средств общения;
б) формирование интонационной стороны речи;
в) формирование эмоциональной лексики;
г) развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации.
- если работа логопеда и воспитателя в данном направлении будет согласована.
Новизна заключается в том, что составлен комплекс упражнений позво-ляющий используя вербальные и невербальные средства общения развивать эмоционально-оттеночную лексику у старших дошкольников с общим недораз-витием речи (III уровень).
Теоретическая и практическая значимость – составленный комплекс уп-ражнений рекомендованных к использованию в работе логопеда и воспитателя по развитию эмоционально-оттеночной лексики у дошкольников с общим не-доразвитием речи (III уровень).
В работе совокупно используются следующие методы:
теоретические - анализ теоретических источников, систематизация, обоб-щение;
эмпирические – диагностические контрольные работы (констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты); анкетирование; беседы; опытно-экспериментальная работа, графические изображения, цветообозначение эмо-ций, сюжетные картинки, пиктограммы.
База исследования – Муниципальное дошкольное образовательное учреж-дение № 106 г.Уссурийск.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литера-туры (33), приложение (8).
Список литературы Список литературы

1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недораз-витием речи: Автореф. дис…канд.пед.наук. - М., 1998, - 216 с.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 167 с.
4. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика ра-боты с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 176 с.
5. Белопольская Н.Л. Азбука настроений: эмоционально-коммуникативная игра. – М.: Когнито центр, 2000, - 87 с.
6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражне-ний. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
7. Большая книга дошкольника – М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2008. – 159 с.
8. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие /Сост. И.Ю.Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005, - 224 с.
9. Галкина-Федорук Е.М., Горшкова К.В., Шанский Н.М. Современный рус-ский язык. – М.: Учпедгиз, 1957, - 358 с.
10. Глухов В.П. Исследование состояния монологической речи старших до-школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология, 1986, № 6.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999, - 456 с.
12. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М.: Российск. гос. гума-нит. Ун-т, 1999, - 382 с.
13. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций // Вестник МГУ 1995, № 4.
14. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвеще-ние, 1985, - 207 с.
15. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет – Ярославль: Академия развития, 2007. – 160 с.
16. Кондратенко И.Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста// Дефектология. – 2003. - № 3. – С. 55-69.
17. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональ-ные состояния и оценки.// Дефектология. – 2001. - № 6. – С. 41-47 .
18. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи// Дефектология. – 2004. - № 5. С 50 – 54.
19. Крупенюк О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.
20. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа раз-вития».)
21. Корекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
22. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи/ Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. – М.: ВИППК НПИ Рук кадров Н.О., 1992. – 108 с.
23. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. Вузов/ Под ред. Л.С.Волковой. – 2-е изд. – В 2-х книгах. Книга 11. М.: Про-свещение: Владос, 1995. – 147 с.
24. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звуча-щим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.
25. Малышко А.А. Обучение старших дошкольников с нарушением речи употреблению синонимов.// Дефектология. – 2000, № 6. – С. 73 – 74.
26. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольно-го возраста с речевыми нарушениями. – М.: В.Секачев, 2005. -112 стр.
27. Медведева Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по фор-мированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития. // Дефектология. – 2002. - № 3. – С 84 – 86.
28. Поваляев М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
29. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошколь-ников с общим недоразвитием речи. // Дефектология. – 2001. - № 4 – С. 68 – 76.
30. Филичева Т.Б. Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном дет-ском саду. – М.: Просвещение, 1987. – 148 с.
31. Филичева Т.В., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у де-тей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 224 с.
32. Флерова Ж.М. Логопедия. Серия Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С. 26 – 28.
33. Хватцев М.Е. Логопедия. М: АСТ, 2002.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.