У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Средства формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня
Количество страниц 56
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление




Глава 1. Теоретические основы формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня 7
1.1 Содержание работы по формированию грамматического строя речи 7
1.2 Особенности формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 17
1.3 Методы и приемы обучения грамматически правильной речи 22
Глава 2. Практический аспект и проблемы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 38
2.1 Цели и задачи формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 38
2.2 Задания и упражнения для формирования грамматического строя 45
Заключение 53
Список литературы 56



Введение
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что одной из важнейших задач современной логопедии является разработка эффективных методов преодоления общего недоразвития речи. Данная речевая патология представляет собой сложный симптомокомплекс, включающий в себя нарушения как фонетико-фонематического, так и лексико-грамматического строя речи. На фоне общего недоразвития речи возникает несформированность грамматического строя речи.
Нарушения грамматического строя речи у детей, проявляющиеся в элементарных, фрагментарных или неправильных синтаксических конструкциях, несформированности процессов словообразования и словоизменения, являются очень стойкими и могут сохраняться у школьников до старших классов.
Несформированность грамматического строя речи отрицательно сказывается на школьной успеваемости детей, задерживает и затрудняет овладение школьной программой, углубляет негативное отношение этих детей к учебной деятельности.
Учитывая то, что овладение закономерностями грамматического строя речи является одним из важнейших условий как речевого развития, так и осуществления учебной деятельности (понимания и порождения предложений, текстов, условий задачи, грамматических правил), очень важно изучить средства формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Поэтому тема дипломной работы «Особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня» является актуальной.
Проблема несформированности грамматического строя речи у детей с ОНР различного патогенеза рассматривалась в работах многих авторов (В.К. Воробьёва, Б.М. Гриншпун, Н.С. Жукова, В.А. Ковшиков, В.К. Орфинская, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская)
Если в норме ребенок научается изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Чтобы добиться успеха в их усвоении, он нуждается в специальных условиях обучения, где большое внимание отводится формированию грамматической стороны речи.
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Известно, что грамматический строй это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а на синтаксическом уровне определяется умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
Проблема исследования заключается в том, что специалисты в логопедической работе в основном используют традиционные методы, однако невысокий уровень овладения детьми грамматического строя речи свидетельствует о необходимости дополнительных путей и методов работы, направленных на формирование ориентировки детей в грамматическом строе речи.
Тема: «Средства формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня
Объект исследования: процесс формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: задание и игры по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования: изучить средства формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Подобрать задания для развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Для достижения выдвинутой цели можно определить следующие задачи:
1. Раскрыть основные понятия исследования: речь, грамматический строй речи, словообразование, общее недоразвитие речи, модель, моделирование.
2. Изучить особенности формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровни.
3. Рассмотреть методы и приемы обучения грамматически правильной речи.
4. Определить уровень сформированности грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня.
5. Предложить задания по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня при помощи метода наглядного моделирования и проверить его эффективность.
Гипотеза исследования: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:
- Учет возрастных, речевых, индивидуальных возможностей дошкольников.
3. Целенаправленность, систематичность, последовательное усложнение работы по формированию грамматического строя речи.
Новизна подобрать задания для развития навыков словообразования и словооизменения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Предложенные задания может использовать логопед при работе с детьми.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез научной и методической литературы; эмпирический, опытно-экспериментальная работа с детьми с ОНР III уровня,тестирование.
Для осуществления диагностики уровня сформированности навыков словообразования использованы методики Г. А. Волковой, Е. Ф. Архиповой.
База исследования: МДОУ № 40 пос. Подъяпольск.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (46 источников) и приложение (2).
Список литературы Список литературы

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР - СПб, Детство – Пресс, 2004. - 128 с.
2. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. Интернет – ресурс http://festival.1september.ru
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
4. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М.,2005. - 296 с.
5. Белобрыкина О.Л. Речь и общение.- Ярославль, Академия развития. Академия и К, 1998. – 150 с.
6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1974. – 96 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещения, 1981. – 255 с.
8. Бородич А.М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. Ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» - М.: Просвещение, 1974 – 288 с.
9. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок. //Дошкольное воспитание № 8, 1998 г.
10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещения, 1983. – 144 с.
11. Гурович П., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга.- М., 1994. – 225 с.
12. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с ОНР // Школа для детей с ТНР / Под ред. Р.Е.Левиной – М., 1961.
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1988.
14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.Н., Филичева Т.Б. Преодоление ОНР у дошкольников – М., 1990.
15. Жуковская Р.Н. Творческие ролевые игры в детском саду. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960
16. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М., 1974.
17. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя 3-28 детского сада /Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др.; Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993. -271 с.
18. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. - М.: Педагогика, 1986. – 220 с.
19. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов.Под ред. В.И. Селиверстова – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
20. Карпинская П.С. Художественное слово в воспитании детей. - М.: Педагогика, 1972. – 198 с.
21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, СПб, Союз, 2001.
22. Левина Р.Е. Характеристика ОНР у детей // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
23. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
24. Методика развития речи детей дошкольного возраста под редакцией Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичёвой, В. К. Лотарева, А. П. Николаевича. – М., 1990
25. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология – М.: Речь, 2003 – 545 с.
26. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. — М., 1990.
27. Пороцкая E Ребенок: слово и его роль в развитии воображения // Дошкольное воспитание, № 9,1989. С.24-26
28. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
29. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. трудов/ Под ред. О.С. Ушаковой. — М., 1990.
30. Развития речи детей дошкольного возраста./Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1985 – 200 с.
31. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. С – Пб.: Питер, 2000. – 432 с.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999. – 720 с.
33. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду – М.: Просвещение, 1966- 176 с.
34. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону: Феникс, 1999. – с.671.
35. Теплов Б.М. Избранные труды. Т.1. - М.: Педагогика, 1985. – 234 с.
36. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. – М., Гном и Д., 2003.
37. Ушакова Е.М. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
38. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
39. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001 – 187 с.
40. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. Училищ – М.: Просвещение, 1977 – 239 с.
41. Филичева Т.Л. Четвертый уровень недоразвития речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
42. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.МАлексеева, В.И.Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 560 с.
43. Цейтлин С.П. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: ВЛАДОС, 2000 – 323 с.
44. Чемортан С.М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников.- Кишинев: Щтиинца, 1986. – 234 с.
45. Эстетическое воспитание в детском саду/Под ред. Н.А. Веглугиной.- М.: Просвещение, 1985. – 189 с.
46. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. – 1985. - №1 с. 50-57.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.