У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Факторы повышения эффективности процесса логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников
Количество страниц
77
ВУЗ
ДВГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекционно-педагогического процесса устранения дислалии у дошкольников 6
1.1. Общее понятие о дислалии. 6
1. 2. Семья как фактор повышения эффективности логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников 18
Вывод по I главе. 47
Глава 2. Коррекционно-педагогические основы реализации взаимодействия семьи и логопеда при преодолении дислалии у дошкольников 50
2.1. Цели, задачи и планирование совместной корекционно -педагогической работы логопеда и семьи по преодолению дислалии у дошкольников 50
2.2. Особенности взаимодействия семьи и логопеда в коррекционно-педагогической работе по преодолению дислалии у дошкольников 56
Вывод по 2 главе 71
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 78
Введение
Известно, что процент речевых нарушений, в частности, дефектного звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет и это является на сегодняшний день актуальной проблемой. Одним из наиболее распространенных дефектов нарушения звукопроизношения является дислалия. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей на 2000-2003 гг., указывают, что недостатки произношения имеются у 25-30 % детей дошкольного возраста, у 17-20 % детей школьного возраста, и 1% более старшего возраста [12,89]. Ежечасно мы слышим в той или иной мере неправильную речь. Несмотря на то, что работа по преодолению дислалии проводится логопедами и воспитателями в детском саду, существует достаточно высокий процент выпускников с нарушением звукопроизношения.
Нарушение речи, в той или иной степени, негативно влияет на психическое развитие ребенка, отражается на формировании личности, способствует проявлению отрицательных особенностей эмоционально - волевой сферы: застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизму, снижению уровня самооценки. Все это препятствует социально-психической подготовке ребенка к школе и, в дальнейшем, может привести к снижению успеваемости в целом, сказаться на выборе профессии.
Научно доказано, что основной фундамент развития речи закладывается в раннем детстве, ведь речь ребенка не передается по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих его людей. Мотивом появления речи является общение, а формирование речи происходит, прежде всего, в диалоге. Педагоги Е.И. Тихеева, Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина и др. единодушно отмечают огромную роль семейного воспитания в развитии общения ребенка, потому что первые впечатления ребенка об окружающей жизни, полученные в семье, самые сильные и устойчивые. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях.
В связи с этим, среди наиболее значимых условий воспитания ребенка с дислалией выделяется создание той семейной атмосферы любви и взаимопонимания между родителями и детьми, которая оказывает благотворное влияние на формирование личности ребенка и преодоление нарушения речи.
Проблема нашего исследования состоит в том, что на сегодняшний день логопедический аспект семейного воспитания дошкольников с дислалией не имеет достаточной методической базы, раскрывающей содержательную и технологическую стороны взаимодействия семьи и логопеда, это в свою очередь, приводит к снижению эффективности логопедической работы.
Тема дипломной работы: «Факторы повышения эффективности процесса логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников».
Объект исследования: содержание и технология взаимодействия семьи и логопеда при преодолении дислалии у дошкольников.
Предмет исследования: семья как фактор повышения эффективности логопедической работы по преодолению дислалии у дошкольников.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы взаимодействия семьи и логопеда в процессе преодоления дислалии у дошкольников и разработать методический комплекс коррекционных мероприятий, направленный на повышение эффективности логопедической работы.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать специальную литературу по проблеме коррекции речи дошкольников с дислалией в условиях взаимодействия семьи и логопеда.
2. Раскрыть содержательную и технологическую стороны процесса взаимодействия логопеда и семьи при преодолении дислалии у дошкольников.
3. Выявить отношение и степень участия семьи в процессе логопедической работы.
4. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения методического комплекса коррекционных мероприятий по преодолению дислалии у дошкольников.
Гипотеза исследования: процесс логопедической работы по преодолению дислалии будет более эффективным, если:
- создать положительную мотивацию на совместную деятельность логопеда и родителей в коррекционно-педагогическом процессе;
- коррекционные мероприятия по преодолению дислалии проводить в форме тематических тренингов с участием логопеда, родителей и дошкольников;
- использовать систему педагогических средств обратной связи с целью контроля и оценки эффективности технологии взаимодействия логопеда и семьи в логопедической коррекции дошкольника с дислалией.
Новизна исследования: создан методический комплекс коррекционных мероприятий по реализации взаимодействия логопеда и семьи в процессе преодоления дислалии.
Теоретическая и практическая значимость исследования: предлагаемый комплекс коррекционных мероприятий может быть использован в логопедической практике дошкольных образовательных учреждений, учебном процессе ВУЗов при подготовке студентов по специальности «Логопедия» на практических занятиях по разделам «Дислалия», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи».
Методы исследования: теоретические - теоретический анализ и синтез, обобщение научной литературы; эмпирические - опытно-экспериментальная работа, анкетирование, изучение документации.
База исследования: ДОУ д/с №81 «Солнышко» в/ч 14038, с. Галенки, Октябрьского района Приморского края.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения, список литературы (29 источников) и приложения (4)
Список литературы
Список литературы
1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 125 с.
3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
4. Васильева Н.Н., Новогорцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 176с.
5. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: Академия, 2002.- 200с.
6. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. – М.: изд. «Гном и Д», 2005. – 40с.
7. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 304с.
8. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки феи». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – Спб.: Речь, 2008.-96 с.
9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – Екатеринбург: У-Фактория 1979.
10. Краузе Е.Н. Логопедия. – СПб.: изд. Корона,2002.-208 с.
11. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!».- СПб.: изд.дом «Литера», 2005.-208с.
12. Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
13. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб.: Речь, 2008.-190 с.
14. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 152с.
15. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 169с.
16. Мастюкова Е.М. Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408с.
17. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии.- М.: Классикс Стиль, 2003.- 320с.
18. Настольная книга педагога –дефектолога. – Ростов н/д: «Феникс», 2005. - 506с.
19. Основы логопедической работы с детьми / Под ред Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
20. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/д, «Феникс», 2002. – 448с.
21. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсально руководство. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 208.
22. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.– М.: ООО «изд. АСТ», 2003. - 44 с.
23. Солодянкина О.В. воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007.-80с.
24. Тихеева Е.Н. Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1972. – 176с.
25. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1961. – 206с.
26. Федоренко Л.П., Фомичева И.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984- 182с.
27. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.Устранение недоразвития речи у детей дошкольного возраста.– М.: Айрис- пресс, - 2004.- 224с.
28. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Педагогика, - 1989.
29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1989. – 248с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.