У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Совершенствование процессов производства Бензинов и ароматический углеводородов на ОАО Салав атнефтеорг синтез
Количество страниц
157
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
23320.doc
Содержание
Содержание
Введение 3-6
Глава 1. Производство бензинов и ароматических углеводородов 7-31
1.1. Становление основных производств НПЗ ОАО «СНОС» 7-15
1.2. Современные тенденции производства автомобильных
бензинов и ароматических углеводородов 15-31
1.2.1. .Требования к качеству автомобильных бензинов 15-22
1.2.1. Основные компоненты товарных бензинов 22-27
1.2.2. Отечественные автомобильные бензины 27-31 Глава 2. Производство сырья на ОАО «СНОС» для процессов каталитического крекинга и риформинга 32-72
2.1. Совершенствование процессов фракционирования нефтей, газо-конденсатов и бензиновых фракций 32-72
2.1.1. Модернизация атмосферно-вакуумных трубчатых установок 32-34
2.1.2. Реконструкция вакуумного блока установок АВТ-4 34-37
2.1.3. Опыт внедрения перекрестноточных регулярных насадок в вакуумной колонне К-6 установки АВТ-4 37-51
2.1.4. Освоение технологии перегонки газового конденсата
на установкеЭЛОУ-АВТ-4 52-60.
2.2. Реконструкция блока ректификации установки ГО-4 61-72 Глава 3. Совершенствование и модернизация процессов каталитического крекинга 73-111
3.1. Модернизация оборудования и оптимизация технологического режима каталитического крекинга 73-101
3.1.1. Влияние времени контактирования на качество реагирующей смеси в реакторе каталитического крекинга 73-78
3.1.2. Реконструкция печи установки каталитического крекинга 78-85
3.1.3. Реконструкция узлов ввода сырья сырья в реактор процесса каталитического крекинга 86-95
3.1.4. Реконструкция регенератора установки каталитического крекинга 95-101
3.2. Совершенствование катализаторов каталитического крекинга 101-111 Глава 4. Каталитический риформинг бензиновых фракций 112-125 Выводы 125-126 Список литературы 127-140 Приложение 141-157
ВВЕДЕНИЕ
Советский Союз, а в настоящее время Россия всегда были одними из немногих стран, полностью обеспечивающих собственную потребность практически во всех видах нефтепродуктов. Нефть и продукты ее переработки в 60-90-е годы являлись основным источником валютных поступлений, и страна прочно входила в лидирующую группу экспортеров нефти. Большая часть разведанных месторождений приходилась на территорию СССР, в основном на ее восточные регионы. Однако с середины 80-х годов объем добычи нефти начал снижаться и с учетом минимальных средств, вкладываемых в настоящее время в геологоразведку трудно ожидать коренного изменения ситуации в лучшую сторону. Таким образом, в ближайшем будущем Россию может ожидать нефтяной кризис.
Промышленно развитые страны, оказавшиеся в 70-80-х годах в условиях нефтяного кризиса, взяли курс, с одной стороны, на применение энергосберегающих технологий, а с другой на углубление переработки нефти. В результате экономический рост в этих странах происходил либо без увеличения, либо с незначительным увеличением объема перерабатываемой нефти. Наша страна, не испытав аналогичного нефтяного кризиса, продолжала наращивать объемы добычи и первичной переработки нефти (в этот период это было экономически оправдано), все более отставала от передовых стран по глубине ее переработки. В начале 90-х годов глубина переработки нефти в России не превышала 65%, против 82-92% в развитых странах.
Одновременно значительная доля нефтепродуктов и в частности автомобильных бензинов по эксплуатационным и экологическим показателям качества уступает зарубежным аналогам.
Серьезной экологической проблемой России до последнего времени являлось использование этилированных автомобильных бензинов (более 65% от общего объема производства).
Невысокий общий октановый фонд отечественных автомобильных бензинов объясняется низким удельным весом установок, производящих высокооктановые компоненты, и в первую очередь бензиновых фракций каталитического крекинга (КК), каталитического риформинга (КР), алкилирования и изомеризации.
Все большее вовлечение в переработку тяжелых высокосернистых нефтей и газоконденсатов с одной стороны, и ужесточение экологических требований к топливам с другой, поставило ряд новых сложных задач перед научными и производственными подразделения страны, многие из которых успешно были решены на НПЗ ОАО «Салаватнефтеоргсинтез».
На предприятии проведено большое количество реконструкций и модернизаций, направленных, как на углубление переработки и обеспечение более устойчивой работы технологического оборудования при изменении качества и объемов поступающего сырья, так и на улучшения эксплуатационных и экологических характеристик производимых нефтепродуктов. При этом одновременно удалось обеспечить существенное увеличение объема производимого бензола, важнейшего нефтехимического растворителя, являющегося сырьем для производства на комбинате стирола.
С учетом накопленного опыта переработки высокосернистой Арлан-ской нефти, Оренбургского и Карачаганакского газоконденсатов (ОГК, КГК), использования эффективных катализаторов каталитического крекинга собственного производства, первого внедрения нового поколения массо-обменных устройств — перекрестноточных регулярных насадок в нефтеперерабатывающую промышленность историко-технический анализ становления и совершенствования установок, связанных с выпуском базовых высокооктановых компонентов автомобильных бензинов и ароматических углеводородов представляется актуальным не только для ОАО «СНОС», но и для других родственных предприятий отрасли.
Целью работы явился системный историко-технический анализ становления и совершенствования производств бензинов и ароматических углеводородов на ОАО «СНОС». Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
- изучить исторические аспекты становления и совершенствования процессов первичной и вторичной переработки нефтяного и газоконденсат-ного сырья на ОАО «СНОС», производства бензиновых фракций и ароматических углеводородов.
- рассмотреть современные требования к качеству автомобильных бензинов и тенденции развития производства бензинов и ароматических углеводородов.
- провести анализ результатов реконструкций на ОАО «СНОС» установок АВТ , направленных на увеличения выработки сырья для каталитического крекинга (КК).
- ретроспективно рассмотреть проведенные модернизации оборудования процессов каталитического крекинга и используемых на них катализаторов.
- обобщить опыт работы на ОАО «СНОС» установок каталитического риформинга.
В результате проведенной работы были получены результаты, имеющие важное научное и практическое значение:
- впервые, на основе изучения архивных материалов, отчетов, документов и научных публикаций, представлены в историко-техническом аспекте этапы становления, модернизации и совершенствования процессов первичной и вторичной переработки высокосернистых нефтей и газоконденсатов на ОАО «СНОС».
- впервые рассмотрены особенности переработки на ОАО «СНОС» высокосернистого углеводородного сырья, в том числе ОГК и КГК.
- установлена высокая эффективность и технологичность катализатора риформинга RG-482 для переработки бензиновых фракций КГК.
- подтверждена перспективность использования перекрестноточных насадок «Петон» в процессах фракционирования газоконденсатов на ЭЛОУ-АВТ-4 с целью увеличения выхода вакуумного газойля - сырья КК, а также фракционирования гидроочищенных бензиновых фракций на ГО-4. Последнее позволило существенно улучшить качество риформата (Л-35-11/1000) и увеличить производство бензола на установке Л-35-6/300.
Результаты работы использовались при реконструкции и модернизации установок Л-35-б/ЗОО, Л-35-11/1000, ГО-4, ЭЛОУ-АВТ-4. Фактический материал и сделанные выводы учтены при составлении перспективного плана дальнейшего развития ОАО «СНОС» и могут быть полезными для предприятий отрасли, перерабатывающих высокосернистое нефтяное сырье, в частности ОАО «УНПЗ». Основные положения работы могут быть включены в специализированные учебные курсы по нефтепереработке и нефтехимии.
Материалы диссертации были представлены на II, III Международной научной конференции «История науки и техники-2002, 2003», III и IV Конгрессе по нефтепереработке и нефтехимии (Уфа-2003, Уфа-2004 г.).
По теме диссертации опубликовано 12 статей и 4 тезиса докладов [1-16].
Глава 1. ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНОВ И АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ
1.1. Становление основных производств НПЗ ОАО «СНОС»
Первоначально НПЗ в составе комбината №18 (так первоначально именовалось ОАО «СНОС») был запроектирован как завод для производства бензинов и дизельного топлива с использованием процессов гидрогенизации угля и тяжелых сернистых мазутов с выпуском до 500 тыс.т. продукции. Однако в связи с бурным развитием нефтедобычи в Башкирии и появлением возможности переработки более перспективного сырья-нефтей Ромашкин-ского, Шкаповского и Ишимбайского месторождений в 1953 г. было принято решение о строительстве НПЗ мощностью 3 млн.т.
Директором строющегося НПЗ был назначен Березовский И.А, главным инженером Пищаев П.И.
Ретроспективно рассматривая становлении и развитии НПЗ [4, 6, 7, 17-19] условно нами выделено 4 основных этапа [16] :
Первый этап 1953-1960 г — строительство и пуск основных производственных мощностей, и освоение переработки на них сернистых нефтей.
В 1955г. были введены в строй установки электрообессоливания нефти ЭЛОУ-1, атмосферной трубчатки АТ-1, две установки КК 43-102, газофрак-ционирующая установка.
Первую товарную продукцию НПЗ стал выдавать в 1956 г. после строительства и пуска ЭЛОУ-2,3, трех установок АВТ, трех установок термокрекинга (ТК). В это время директором НПЗ был Астапов И.Л., главным инженером Коняев А.С.
В дальнейшем НПЗ возглавляли Гальперин Б.М, Гималов К.М., Куты-шев М.Н., Майстренко СИ., Савин Е.М., Захаров В.А, а в настоящее время им руководит Батуллин М.Г.
В 1957 г. пущена в строй четвертая установка ЭЛОУ, вторая установка
8 AT.
В 1958г. введены в эксплуатацию третья установка КК, установки гидроформинга, сернокислотного алкилирования, абсорбционно-газофракционирующей установки, что позволило существенно расширить производство автомобильных топлив. В 1959-1960гг. вступили в строй установки ЭЛОУ-5, АВТ-4 и ГФУ-2.
В конце 50-годов была осуществлена реконструкция установки термического крекинга на схему висбрекинг-термический риформинг. В качестве сырья использовался прямогонный бензин (ПБ) с октановым числом 40-34 и не содержащий головных фракций. Октановое число, получаемого риформа-та, составляло - 68 пунктов. В свою очередь, если переработке подвергался ПБ с головной фракцией, то октановое число возрастало всего на 12 пунктов. Стоимость реконструкции одной крекинг-реформинг установки, в ценах того времени, составляла всего 10-15 тыс. руб. С повышением объема термического риформирования увеличилось количество газов с довольно высоким содержанием непредельных углеводородов, в том числе и бутиленов, фракционированием которых получено дополнительное количество высокооктанового газового бензина и ценного сырья для нефтехимии.
С пуском процесса термического риформинга был сокращен выпуск этилированных бензинов, обеспечено высвобождение высокооктановых компонентов бензинов каталитического крекинга, которые стали использовать при компаундировании в процессах производства высокооктановых бензинов. В условиях дефицита, в то время, мощностей каталитического риформинга и каталитического крекинга внедрение рассмотренной схемы явилось оправданным.
Второй этап 1961-1972 г. — дальнейшее развитие и реконструкция основных производств, связанных с переработкой высокосернистой Арланской нефти, начавшей поступать в больших объемах в 1961г по нефтепроводу «Калтасы-Салават».
При переработке высокосернистых нефтей предприятие столкнулось с
большими трудностями, связанными со сложностью обессоливания нефти, высокой коррозионной способностью технологических потоков, качеством получаемой продукции, тяжелыми условиями работы каталитических процессов, экологическими проблемами и др.
Большую помощь в решении указанных задач внесли сотрудники бывшего БашНИИНП: Эйгенсон А.С., Фрязинов В.В., Хабибуллин С.Г., Креймер М.Л., НИИНефтехима: Масагутов P.M., Жарков Б.Б. и др. Важное значение имели и работы, проведенные в ИХ Баш ФАН СССР по изучению состава и свойств сераорганических соединений нефтей, проведенные под научным руководством Оболенцева Р.Д. и Ляпиной Н.К.
В 1965-1974 г. были построены и введены в строй установки гидроочистки Л-24-6 и ЛЧ-24-7, легкого гидрокрекинга Л-16-1 общей проектной мощностью—3.6 млн.т/г, очистки прямогонных газов каталитического риформин-га ЛЧ-35/-11-600, платформинга 3-35-6/300, четкой ректификации производительностью 1.5 млн.т./г., полимеризации НПФ -100 000 т/г.
Третий этап 1972-1982 г. — связан с началом переработки на НПЗ, впервые в отрасли, газового конденсата Оренбургского ГКМ.
Особенностью этого сырья является существенное большее содержание светлых, что принципиальным образом изменило режимы фракционирования сырья. Повышенное содержание меркаптанов и возможность их попадания в легкие бензиновые фракции предопределило необходимость их сероочистки или гидроочистки. Более низкое содержание нафтеновых и ароматических углеводородов в легких погонах ОГКМ накладывает определенные сложности на процесс каталитического реформирования бензиновых фракций. Все это потребовало реконструкции процессов термического крекинга, переоборудование блока стабилизации АГФУ под атмосферную перегонку, установки гидроочистки ЛЧ-24-7 под гидроочистку бензиновых фракций. Важным событием в истории завода стало строительство комплекса по переработке газоконденсатного сырья, введенного в строй в 1978 г. При этом объем переработки нефтяного сырья возрос с 8 до 12,2 млн.т/г.
Четвертый этап 1982-2004 г. —характеризуется кардинальным изменением структуры сырьевой базы нефтепереработки НПЗ СНОС, связанный с падением добычи нефти в Башкирии и снижением поступления ОГК. Суммарный объем нефтепереработки в период 1982-1984г. понизился до 10 млн.т/г. В 1982 г. на правительственном уровне было принято решение о восполнении сырьевого дефицита за счет поставки Карачаганакского газоконденсата (КГК).
Основное падение объемов нефтепереработки, из-за нехватки сырья, происходило в период с 1987 по 1996 гг. до 6 млн.т и далее за последние 8 лет оставалось практически на постоянном уровне. Первоначально переработка КГК осуществлялась на действующих установках ЭЛОУ-1,3, АГФУ-1, ТК-3. Одновременно совершенствовались внутризаводские схемы для переработки нового сырья, так в 1990 г. после реконструкции под атмосферную перегонку конденсата введена в строй установка ТК-2 мощностью 1,3 млн.т/г. Завершающим в этот период мероприятием, направленным на переработку КГК, явилось строительство и пуск в 1999 г. единственной в России, работающей на газовом конденсате, установки ЭЛОУ-АВТ-4 мощностью 4 млн.т/г. В этот же период выведены из эксплуатации морально устаревшие установки ЭЛОУ-1,3, АВТ-2, ГФУ-2, а также одна из трех установок каталитического крекинга.
К 2000 г. доля перерабатываемого газового конденсата в общем объеме переработки сырья достигла рекордно высокой величины 62%, а затем к 2004 г. понизилась до 40%.
Особенность заключительного периода (1991-2004 гг.) рассматриваемого этапа заключается в том, что предприятие с началом экономических реформ испытывало острый дефицит оборотных средств и вынуждено было работать преимущественно по договорам процессинга, перерабатывая самое разнообразное давальческое сырье в условиях хронической недогрузки мощностей. Это, в свою очередь, обусловило особые требования к обеспечению технологической устойчивости осуществления процессов и стимулировало
приобретение и монтаж новых современных внутренних массообменных устройств, типа регулярной перекрестноточной насадки «Петон», позволяющей осуществлять эффективную дистилляцию при широком изменении нагрузок по жидкой и паровой фазам.
Немаловажное значение для регулирования и оптимизации режимов переработки имело применение на установке ЭЛОУ-АВТ-4 современного микропроцессорного оборудования.
В период 2001-2003 г. для бесперебойной работы НПЗ был создан новый резервуарный парк для приема газового конденсата, проведена реконструкция наливной эстакады, обеспечивающий необходимый слив и налив нефти, газового конденсата и прямогонного бензина, а также автоматизированная система налива нефтепродуктов в автоцистерны.
Динамика изменения количества и типа перерабатываемого сырья (нефть-конденсат) за последние 30 лет показана на рис. 1.1.1, из которого видно все возрастающее значение газоконденсатов в структуре переработки в настоящее время. В свою очередь, в общем объеме переработки газоконденсатов доля КГК в 2002-2004гг. достигла 60-80% .
ТОНН ,_------_-------„----—~-----_-_~_----.—------_----—----__...------_----^-т—7-...-----,
12 000 000 10 000 000
8 000 000
6 000 000
4 000 000
2 000 000 I-
год
т- СМ ГО 'f f—> ft fi t~~)
rororoffldioioioiooooo см см см см см
¦ нефть
¦ газоконденсат
• всего
Рис.1.1.1. Изменение переработки нефти и газоконденсата в 1970-2004г.
Видно, что минимальное производство БФ приходиться на 1994г. и в первую очередь связано с резким снижением поступающего на ОАО «СНОС» газоконденсатного сырья.
В свою очередь производство ароматических углеводородов подвергалось меньшим колебаниям (рис. 1.1.3), что определялось, более устойчивой потребностью на бензол, и в первую очередь для нефтехимических производств ОАО «СНОС».
В зависимости от потребностей в количестве и требований к качеству автомобильных топлив изменялось соотношение производимых этилированных и неэтилированных бензинов (рис. 1.1.4). Начиная, с 1997г. производство этилированных бензинов полностью прекращено.
В 2000 г. был получен допуск на выработку автобензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Премиум-95, Супер-98, а в 2001г на бензин Регуляр-92.
В связи с резким ростом количества импортных автомобилей в стране, с одной стороны и ужесточением требований к экологическим характеристикам топлив, приоритетным в ближайшие годы будет производство высокооктановых бензинов, удовлетворяющим европейским стандартам. Кроме того, важнейшей проблемой остается дальнейшее углубление переработки нефтяного сырья, поскольку в настоящее время, хотя она и составляет наивысшую достигнутую на НПЗ величину (65-72%), однако существенно ниже, чем у ведущих мировых производителей нефтепродуктов (85-96%).
Изменение глубины переработки нефтяного сырья на НПЗ ОАО «СНОС» за последние 20 лет показано в табл. 1.1.1, которая в определенной мере коррелируется, с одной стороны, с долей поступающих газоконденсатов, а с другой, с совершенствованием вторичных процессов нефтепереработки и использованием современных катализаторов каталитического крекинга и риформинг.
14 Рис. 1.1.4. Динамика производства этилированных и неэтилированных бензинов
Таблица 1.1.1 Глубина переработки нефтяного сырья на НПЗ ОАО «СНОС»
Период Глубина переработки. % Период Глубина переработки. %
1985 60,1 1995 54,4
1986 63,4 1996 52,9
1987 65,5 1997 55,5
1988 68,3 1998 69,6
1989 68,0 1999 69,6
1990 69,1 2000 72,1
1991 69,1 2001 63,0
1992 63,3 2002 69,2
1993 59,4 2003 70,3 •
1994 49,4 2004 73,3
Для решения задачи увеличения степени переработки нефти, газоконденсатов и улучшения качества получаемых бензиновых фракций потребуется в первую очередь дальнейшее совершенствование установок вторичных процессов переработки нефтяного сырья (КР, КК, гидроочистки), а также снижение содержания бензола в товарных автомобильных бензинах и расширение производства сырья для синтеза высокооктановых добавок (МТБЭ, МТАЭ и др).
Анализ литературных данных [21-39] и опыт работы Российских НПЗ показал, что одним из перспективных направлений получения бензиновых фракций высокого качества являются процессы алкилирования, изомеризации и гидроизомеризации, эффективно использующиеся на ряде предприятий отрасли. В связи с этим строительство указанных установок включено в перспективный план развития ОАО «СНОС».
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
1.2.1. Требования к качеству автомобильных бензинов
Мировой парк легковых автомобилей достигает более 550 млн. шт., а темпы его роста составляют около 9% в год. При этом потребление бензина превышает 640 млн.т. в год.
Автомобильный парк России составляет около 20 млн. шт. из них 10 млн.шт. легковых автомобилей ВАЗ. Ежегодно производится более 700 тыс. отечественных легковых автомобилей.
В настоящее время годовой объем производства бензинов в России достигает 26 млн.т. (табл. 1.2.1.1). Этого количества пока достаточно для обеспечения потребности транспорта и предприятий.
По мере развития автомобильного транспорта и совершенствования двигателей внутреннего сгорания, возрастали требования к используемым бензинам. Уже начиная с 30-х годов прошлого века, за счет роста мощности двигателей внутреннего сгорания и увеличения степени сжатия топливной смеси, одной из основных задач стала необходимость увеличения антидета-нацинной способности бензинов, и для повышения октановых чисел начали использовать тетраэтилсвинец (ТЭС) [40]. При этом сразу же возник вопрос о снижении содержания ТЭС в топливе, из-за высокой токсичности указанного антидетонатора. Однако практическое решение этой проблемы стало возможным только с 70-х гг. по мере введения в эксплуатацию установок каталитического крекинга, позволяющие получить компоненты бензинов с окта-
Табл.1.2.1.1 Производство бензина автомобильного, 1995-2004 гг., (тыс. тонн)
Компания/завод 1995 год 1996 год 1997 год 1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Туапсинский НПЗ 291,9 283,9 359,3 178,6 205,4 222,2 290,5 286,0 244,6 262,6
Комсомольский НПЗ 158,6 102,9 190,7 118,2 72,5 17,6 112,8 181,4 489,3 441,9
Московский НПЗ 2207,2 1850,3 2041,0 1991,8 1905,8 1892,5 1987,6 1948,2 2036,4 2043,8
КомиТЭК 370,7 370,3 392,4 288,5 302,7 335,6 307,8 339,3 353,9 270,7
Башнефтехим 3904,2 3610,8 3308,5 3307,3 2177,6 3697,2 4584,6 4651,6 4327,9 4218,6
Салаватнефтеоргсинтез| 832,8 998,5 1106,9 987,5 10523 1068,5 949,6 1038,5 1259,2 1242.2
НОРСИ 1162,1 1190,0 1267,6 1078,7 554,9 759,9 818,5 1124,5 851,4 915,3
Сургутнефтегаз 1216,0 1609,8 1642,6 1778,3 1865,3 1632,3 1704,8 1805,9 1600,4 1754,2
ЮКОС 2847,0 2745,2 3270,7 3175,3 4323,1 3584,3 2590,2 3284,1 2894,6 3128,0 ~2475,0~
ЛУКОЙЛ 2606,6 2581,4 2517,6 2517,3 2806,5 2992,0 2236,1 2762,8 2412,7
СИДАНКО 2985,5 2757,6 2327,9 2030,8 2175,3 2463,2 1955 2048,0 2147,1 2030,5
Ангарская НХК 2520,4 2200,1 1639,6 1320,5 1247,2 1249,4 1258,1 1252,6 1115,8 1313,6
Хабаровский НПЗ | 288,6 285,9 259,1 271,2 299,4 318,9 320,5 303,5 322,8 259,8
Крекинг 176,5 271,6 429,2 439,1 502,4 521,0 508,9 590,0 575,5 680,9
Восточная НК 1077,2 1063,2 1058,7 966,0 974,8 984,9 1015,9 1015,5 986,5 996,6
Славнефть 1398,1 936,1 1087,5 192,5 1624,0 1553,6 1806,8 1718,5 1874,2 1745,2
ОНАКО 833,9 827,9 567,0 j 740,8 676,7 648,4 633,1 501,2 343,0 527,1
Тюменская НК 1109,4 516,7 615,1 1084,5 1736,4 2094,8 1859,5 2075,6 2188,2 2408,1
СИБНЕФТЬ 3941,1 4090,8 4239,2 3400,4 2698,8 2492,3 3018,2 3149,2 3143,5 | 3183,4
Всего 27203,8 25775,9 26085,7 23868,5 24324,4 28519,6 27958,5 30076,4 29167,0 J29897.5
новым числом более 90. В течение последующих лет вопросы производства экологически чистых моторных топлив всегда имели важное значение, но приобрели особую актуальность в последние годы за счет резко возросшей нагрузки техногенных объектов на окружающую среду [41-44].
В связи с этим одной из главной проблем нефтепереработки в период до 2010 г. можно признать необходимость существенного повышения качества моторных топлив (МТ) и в первую очередь улучшения их экологических свойств.
В 80-х годах в США, Канаде и Японии были приняты законодательные акты, запрещающие производство этилированных бензинов. В настоящее
время в указанных странах, а также Колумбии и Бразилии производят только неэтилированные бензин.
В 1993 г. был принят первый Европейский стандарт на неэтилированные бензины EN 228 [41].
С 2000 г. вступили в силу новые нормы EN228 по бензину Евро-3, а с 2005 г должны выполняться требования к бензину Евро-4 (табл. 1.2.1.2).
Табл. 1.2.1.2. Требования к бензинам Евро-3 и Евро-4
Показатели Евро-3 Евро-4
Содержание бензола (max), % 1.0 1.0
Содержание серы (max), ppm 150 30
Содержание ароматических УВ (max), % 42 30
Содержание олефинов (max), % 18 14
Содержание кислорода (max), % 2.3 2.7
До 100°С перегоняется (%) не менее 46 46
До 150°С перегоняется (%) не менее 75 75
Р насыщенных паров, кПа не более 60 60
Наличие моющих присадок обязательно
В Европе первой страной запретившей в 1993 г использование этилированного бензина стала Австрия, а в 1995 г ее примеру последовала Швеция [42, 43]. В настоящее время применение этилированных бензинов запрещено во многих странах Европы, в том числе и России.
В 1997 г. Министерством охраны окружающей среды ЕС были рекомендованы более жесткие показатели по компонентному составу бензинов — содержание в % об.: ароматических углеводородов 42%, бензола 1%, серы 0.015%. Однако Европарламент не одобрил это предложение и рекомендовал установить ограничения по содержанию олефинов не более 15% и ароматических углеводородов 35% [44].
Мировые производители автомобилей, представленные Ассоциациями Америки (ААМА), Западной Европы (АСЕА), Японии (JAMA) и Ассоциацией двигателестроителей (ЕМА), поддерживаемые ассоциациями Канады, Китая, Кореи и Южной Африки, разработали рекомендации по качеству автомобильных топлив. Согласование качества топлив необходимо с целью обеспечения эксплуатации автомобильного парка в соответствии с потребительскими и экологическими требованиями во всем мире.
Список литературы
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно
23320.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.