У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Дидактическая игра в процессе развиия фонематических представлений у старших дошкольников с дислалией в группах общего типа
Количество страниц
61
ВУЗ
ДВГГА
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический аспект формирования фонематических представлений у дошкольников с дислалией
1.1 Основные понятия исследования: дислалия, фонематические представления
1.3 Дидактическая игра как средство развития фонематических представлений у старших дошкольников с дислалией в группах общего типа
Вывод по 1 главе
Глава II. Коррекционно-педагогические основы использования дидактических игр в процессе развития фонематических представлений у старших дошкольников с дислалией
2.2 Особенности использования дидактических игр в процессе развития фонематических представлений у старших дошкольников с дислалией в группах общего типа (по результатам опытно-экспериментальной группы)
Выводы по 2 главе
Заключение
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что растёт количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Наиболее распространённым среди расстройств произносительной стороны речи является дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, проявляющееся в искажённом произношения звуков, замене одних звуков другими, смешении звуков, реже – пропусках. Недоразвитие фонематических представлений приводит к тому, что более половины таких детей в возрасте 5-6 лет, когда фонетическая система должна быть сформирована, по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, что сказывается на развитии личности ребёнка в целом.
В литературе термин «фонематические представления» употребляется в обобщённом значении, подразумевая под собой понятия фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, совместное функционирование которых осуществляет не только приём и оценку чужой речи, но и контроль за собственной речью, а также позволяет слышать и различать правильно и неправильно произносимые звуки в своей и речи окружающих.
На важность и необходимость своевременного формирования фонематических представлений у детей с речевой патологией указывали многие отечественные исследователи (Г. А. Каше, В. А. Ковшиков, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Л. Ф. Спирова, Т. В. Филичева, М. Ф. Фомичёва, М. Е. Хватцев, Г. В. Чиркина). Но эти исследования касались в основном детей с более серьёзной речевой патологией, а не дислаликов, несмотря на то, что эта категория является наиболее распространённой.
Поскольку отсутствие полноценного восприятия делает невозможным их правильное произношение, а кроме того не даёт возможности детям в нужной степени овладеть словарным запасом, грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.
Проблема исследования: Нехватка логопедической помощи в массовых детских садах, несмотря на рост детей-дислаликов, нарушения звукопроизношения которых в большинстве случаев обусловлены недоразвитием фонематических представлений.
Основным способом развития каких-либо качеств и умений у детей до семи лет являются игровые методы, так как основным видом их деятельности является игра.
А. П. Усова предложила в качестве одного из методов в образовательной работе с детьми использовать дидактические игры.
Данная проблема определила тему исследования – «Дидактическая игра в процессе развиия фонематических представлений у старших дошкольников с дислалией в группах общего типа».
Объект – процесс формирования фонематических умений и навыков (восприятия, различения, анализа и синтеза).
Предмет – дидактическая игра, как средство развития фонематических процессов у старших дошкольников с дислалией в группах общего типа.
Цель: Изучить теоретические аспекты проблемы формирования фонематических представлений у старших дошкольников с дислалией в группах общего типа и разработать комплекс дидактических игр для воспитателей массовых садов.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по основам формирования фонематических представлений и методик их развития, а также основам дислалии, как наиболее распространённого нарушения звукопроизношения и его коррекции.
2. Разработать комплекс дидактических игр в коррекционно-развивающей работе по формированию фонематических процессов с детьми с дислалией
3. Опытно-экспериментальным путём апробировать программу
4. Составить методические рекомендации для воспитателей по использованию дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с дислалией
В достижении задач мы использовали следующие методы: изучение и анализ литературы, изучение передового опыта, формирующий эксперимент, анализ полученных даных, методы математической обработки
Гипотеза: Дидактическая игра – эффективный инструмент педагогической коррекции фонематических процессов у старших дошкольников с дислалией.
Новизна: Предложена определённая система использования дидактических игр в корекционно-развивающей работе по развитию фонематических процессов с детьми-дислаликами
Значение для науки: В процессе опытно экспериментальной работы разработана и экспериментально проверена система логопедического воздействия при коррекции фонематических нарушений с использованием дидактических игр.
Практическая значимость исследования разработаны рекомендации и подобран комплекс упражнений для воспитателей массовых детских садов по использованию дидактических игр при коррекции фонематических нарушений у дошкольников.
Разработанный комплекс дидактических игр может быть использован в работе воспитателей воспитателями массовых, логопедами, студентами.
Список литературы
Список литературы
1. Александрова Т. Б. Живые звуки или фонетика для дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005. – 48 с
2. Арушарова А. Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272с
3. Архипова Е. Ф. Стёртая дизартрия у детей. – М.:АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. – 319с
4. Белобрыкина О. А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и Ко», 1998. – 240 с
5. Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. – М.: Просвешение, 1990. – 208с
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991 – 160с
7. Бородич А. М. Методика развития речи. – М.: Просвещение, 1981. – 255с
8. Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалий, М,: «Сайма», 1993, 83с
9. Выявление и устранение речевых нарушений в дошкольном возрасте: Метод. пособие/Сост. Кондратенко. – М.:Айрис-пресс, 2005. – 224с
10. Гончакова А. М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников // Практическая психология и логопедия. – 2001.- №5. – С. 5-11.
11. Григоренко Н. Ю., Цыбульский С. А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных растройств у детей с нетяжёлыми аномалиями органов артикуляции. – М.:
12. Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, - 112с
13. Иваненко С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжёлыми нарушениями произношения. – М.: Просвещение, 1994. – 144с
14. Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. Селивёрстого. – М.: Просвещение, 1981. – 192с
15. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М.: ВДАДОС, 2005. – 279 с
16. Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с
17. Катаева А. Занятие или игра // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 6. – С. 77-81
18. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1971- 192с
19. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет. – Ярославль.: Академия развития, 2002. – 160с
20. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к программе «От А до Я». – М.: издательство «Ювента», 2001. – 80с.: ил
21. Колесникова С. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. – М.: Издательство «Квента», 2002. – 96 с
22. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс обследование фонематического слуха и готовность к звуковому анализу. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16с
23. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями в развитии/под ред. Гаркуши. – М.: Секачёв В. Ю., Институт общественных исследований, 2002. – 160с
24. Крылова Е. Ф. Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов детей с ОНР старшего дошкольного возраста// Логопедия №4 2004
25. Кустова О. В. Игровые приёмы в обучении грамоте // Логопед. – 2004. - №5. – С. 64-67
26. Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с
27. Львов М. Р. Активация речевого общения старших дошкольников//Дошкольное воспитание №1 2007
28. Микляева Н. В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с
29. Никитина А. Ю. Игровые приёмы в логопедической работе с дошкольниками на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза// Практическая психология и логопедия.- 2003. - № 1-2 .
30. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание №3 2007
31. Основы теории и практики логопедии/ под ред. Левиной. – М.: Просвещение, 1967, 368с
32. Павлова Л. Н., Теречева М. Н. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистяшие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 240 с
33. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. – М,: Айрис-пресс, 2007. 208 с
34. Правдина О. В, Логопедия. – М.: Просвещение, 1973. – 272 (69-72)
35. Рау Е. Ф. Воспитание правильного произношения у детей. – М.: Медгиз, 1961- 37с
36. Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. – М.: Вдадос, 2005.- 112с
37. Филичева Т. Б. , Г. В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: Школьная пресса, 2002.- 32с
38. Филичева Т. Б.. Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989
39. Хрестоматия по логопедии/ Под ред Л. С. Волковой и В. И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 560 с
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.