У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Современное состояние проблемы и эмпирические исследования мотивации занятия спортивной деятельностью
Количество страниц
48
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
21446.doc
Содержание
Оглавление
Страница
Введение………………………………………………………... 3
Глава 1 Современное состояние проблемы мотивации занятия спортивной деятельности.….……………………….. 6
1.1. Определение понятий…………….……………………….. 6
1.2. Психологические аспекты деятельности.………………. 13
1.3. Подходы к изучению мотивации деятельности..……….. 17
1.4. Мотивация спортивной деятельности..……………..…... 21
Вывод к первой главе…………………………………………. 28
Глава 2 Эмпирические исследования мотивации занятия спортивной деятельностью………...........................................
30
2.1. Методика и организация исследования..………………. 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……. 33
Вывод ко второй главе………………………………………… 41
Заключение……………………………………………………... 44
Библиография …………………………….……………………. 46
Приложения…………………………………………………….. 49
Введение
Как известно на результативность в спортивной деятельности влияет качество спортивной подготовки, как самого спортсмена, так и его мотивация, формирующаяся в этой деятельности. Современный уровень развития спорта ставит перед психологией ряд проблем, требующих решений. Одной из таких проблем является мотивация спортивной деятельности.
Спортивная деятельность у разных людей складывается по-разному. С одной стороны, это можно связать с привлекательностью видов спорта, со статусом спортивной деятельности в обществе, с другой стороны, с четкой мотивацией и уровнем знаний.
В настоящее время развитие спорта входит в прерогативу государства. Большое внимание главой государства уделяется спорту и поднятию его на наивысший уровень. Поэтому нашу страну на международных соревнованиях должны представлять сильнейшие спортсмены. Как мне кажется, тот спортсмен будет сильнейшим, у которого четко выражена мотивация.
Актуальность работы определяется недостаточной разработанностью вопроса мотивации спортивной деятельности у студентов-спортсменов, позволяющего определить то, как спортсмен осознает и принимает свой выбор.
Объект исследования: мотивационная сфера.
Предмет исследования: мотивы выбора спортивной деятельности студентами.
Цель работы: изучить мотивацию спортивной деятельности у студентов факультета физической культуры.
Гипотеза: мы предполагаем, что мотивы выбора спортивной деятельности студентами разных курсов будут иметь как сходства, так и различия.
1. мы предполагаем, что мотивы выбора спортивной деятельности у студентов старших курсов будут отличаться от мотивов выбора спортивной деятельности у студентов младших курсов;
2. мы предполагаем, что существует сходство в приписывании мотивов выбора спортивной деятельности студентами «себе», «сопернику», «идеальному спортсмену».
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были поставлены задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования мотивации.
2. Изучить мотивы выбора спортивной деятельности.
3. Определить различия мотивов выбора спортивной деятельности.
4. Определить сходство мотивов выбора спортивной деятельности.
5. Выявить связь между мотивами выбора спортивной деятельности, приписываемые ролевым элементам «Я сам», «Соперник», «Идеальный спортсмен».
Методы исследования. 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. 2. Психодиагностический метод. 3. Метод количественного и качественного анализа полученных данных.
Методика исследования: анкета по выявлению мотивов выбора спортивной деятельности, репертуарная решетка Дж. Келли с заданными конструктами и ролевыми элементами «Я сам», «Соперник», «Идеальный спортсмен».
Метод обработки данных: методы математической статистики: U-критерий Манна-Уитни, метод корреляционного анализа (Спирмена).
Структура работы. Представленная дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы
Заключение
Проанализировав теоретические аспекты данной проблематики, и проверив их эмпирическим путем, можно сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы.
Изучением мотивации начинали заниматься еще в древние времена, поскольку волновал вопрос о причинах активности человека и продолжают этим заниматься и в настоящее время.
Особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация, побуждающая человека заниматься спортом. Успешность спортивной деятельности зависит от мотивации спортсмена. В спортивной психологии дается свое определение мотива, так под ним понимается побуждение к определенной активности, к удовлетворению потребности определенным способом.
В литературе мотивы выбора спортивной деятельности описываются исходя из личностных особенностей спортсменов, также исходя из возможной результативности в процессе занятия спортом.
В нашей работе изучались мотивы выбора спортивной деятельности исходя из того, как это видит сам спортсмен. Так были выявлены 6 основных групп мотивов, предполагающих включение в себя несколько мотивов. В нашем случае каждая группа состоит из двух видов мотивов.
Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что чем опытнее спортсмен, тем лучше он осознает мотивы спортивной деятельности и тем больше сопоставляет себя с идеальным спортсменом, а также старается поставить себя на место соперника. Тем самым предугадать действия «противной» стороны, что может помочь спортсмену выбрать наилучший вариант для достижения выигрышной ситуации. Это говорит о том, что между мотивами, приписывающими студентами разных курсов существуют как различия, так и сходства. Также между мотивами, приписываемыми ролевым элементам «Я сам», «соперник» и «Идеальный спортсмен» существует связь.
Таким образом, гипотеза, выдвигаемая на защиту в данной дипломной работе, подтвердилась.
Следовательно, цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.
Библиография:
1. Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии/Б.С. Братусь. //Вопросы психологии. – 1997. - № 5. - С. 3-19.
2. Вилюнас, В.К. Психология потребностей: шаги к реальности/В.К. Вилюна. //Вопросы психологии. – 1985. - № 2. - С.177-179.
3. Вилюнас, В.К Психология развития мотивации/В.К. Вилюнас. – Спб.: Речь, 2006. - 458 с.
4. Горбунов, Г. Д. Практическая психология и ее основные направления в современном спорте/Г.Д. Горбунов. – Л.: Нева, 1977. - 220 с.
5. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности/Б.И. Додонов. //Вопросы психологии. – 1984. - № 4. - С. 126-130.
6. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности/М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Мн.: Изд-во БГУ, 1976. - 176 с.
7. Занюк, С. Психология мотивации/С. Занюк. - К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.
8. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
9. Ильин, Е. П. Мотивы человека (теория и методы изучения)/Е.П. Ильин. – К.: Высшая школа, 1998. - 420 с.
10. Ильин, Е.П. Психология спорта/Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2008. - 352 с.
11. Келишев, И. Г. Спортивная направленность личности: Личность и спорт/И.Г. Келишев. – М.: Просвещение, 1975. - 240 с.
12. Козулин, А. Опосредование: психическая деятельность и психологическое орудие/А. Козулин. //Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С. 100-107.
13. Коломейцев, Ю.А. Соцальная психология спорта: учеб.-метод. Пособие/Ю.А. Коломейцев. – Мн.: БГПУ, 2004. - 292 с.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
15. Малых, С.Б. Международный конгресс по теории деятельности/С.Б. Малых. //Вопросы психологии. – 1995. - № 6. - С. 138-142.
16. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности/В.Э. Мильман. // Вопросы психологии. - 1987. - № 5. - С. 129-138.
17. Мильман, В.Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности/В.Э. Мильман. //Вопросы психологии. - 1982. - № 3. - С. 5-15.
18. Орлов, А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации/А.Б. Орлов.//Вопросы психологии. - 1989. - №8. - С. 28-35.
19. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности/Р.А. Пилоян. – М.: Наука, 1984. - 198 с.
20. Попов, А. Л. Спортивная психология/А.Л. Попов. – М.: Флита, 2000. - 152 с.
21. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/Е.В. Сидоренко.- СПб: Социально-психологический центр, 1996. - 352 с.
22. Соснина, И.А. Самовоспитание мотивации достижений в спортивной деятельности/И.А. Соснина. //Мир спорта. - 2007. - № 3. - С. 54-57.
23. Смирнов, С.Д. Общепсихологические теории деятельности: перспективы и ограничения. (К 90-летию со дня рождения А.Н. Леонтьева)/С.Д. Смирнов. //Вопросы психологии. - 1993. - № 4. - С. 94-102.
24. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов./Под ред. Волкова И. П. – СПб.: Питер, 2002. – 384с.
25. Степанов, С. Мотивация внешняя и внутренняя: новое слово о старом споре/С. Степанов. //Школьный психолог. - № 24. - С. 4-5.
26. Суворова, Г.А. Психология деятельности/Г.А. Суворова. - М.: ПЭР СЭ, 2003. - 176 с.
27. Хеккхаузен, Х. Мотивация и деятельность/Х. Хекхаузен. - Спб.: Питер, 2003. - 860 с.
28. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения/Х. Хекхаузен. - СПб.: Речь, 2001. - 240 с.
29. Чирков, В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция/В.И. Чирков. //Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 102-112.
30. Чирков, В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека/В.И. Чирков. //Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С. 116-133.
31. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд, перераб. и доп./В.Д. Шадриков. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. - 320 с.
32. Югова, А. Ценностно-мотивационная деятельность студентов факультета физической культуры/А. Югова.//Теория и практика физической культуры. - 2006. - №5. С. 27-34.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно
21446.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
03.11.24
Лексикографический анализ единиц поля
03.11.24
Из истории слова гость и его производных
03.11.24
Семантическое поле гость в русском языке
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.