У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Приемы развития навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Количество страниц 63
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня 6
1.2 Понятия связной речи, приемы и методы ее развития у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровень 16
1.3 Наглядное моделирование как средство развития связной речи 22
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Экспериментальное изучение приемов коррекционной работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи 30
2.1 Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием (констатирующий эксперимент) 30
2.2 Формирование связной речи у детей посредством наглядного моделирования (формирующий эксперимент) 41
2.3 Результаты экспериментальной работы (контрольный эксперимент) 55
Выводы по 2 главе 56
Заключение 58
Список литературы 61
Приложения 64



ВВЕДЕНИЕ
Общее недоразвитие речи (далее ОНР), у детей представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к его звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Изучением проблем преодоления ОНР занимались такие авторы как: Жукова Н.С., Филичева Т.Б., Волкова Л.С., Каше Г.А., Шаховская С.Н. и др. В своих работах они широко осветили причины, патогенез, симптоматику ОНР, а также разработали различные методики коррекционной работы по устранению данных нарушений речи. При написании данной работы мы опирались на анализ теоретических источников. В частности нами были изучены работы ряда авторов, предлагающих различные приемы коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР III уровень. Особо хотелось бы отметить работу следующих авторов: Алексеева М.М., Яшина В.И., Бородич А.М., Сохин В.А., Ткаченко Т. и другие.
Об актуальности рассматриваемой тематики говорит следующий факт - статистические данные показывают, что процент детей с общим недоразвитием речи неуклонно растет. И именно дети данной категории являются подверженными возникновения различных вторичных нарушений развития: трудности коммуникации, деформации характера, низкая успеваемость в школе, потеря познавательного интереса, уход в асоциальное поведение. Задачей специалистов дошкольного образования является оказание помощи детям с общим недоразвитием речи, в том числе и помощи в развитии навыков связного высказывания посредством различных эффективных приемов, в частности – приемов наглядного моделирования.
Проблема исследования. Приемы наглядного моделирования используются в недостаточной мере в коррекционном процессе речевых ДОУ. Опора на наглядное моделирование практикуется при обучении составлению описательных рассказов и не применяется при составлении пересказов, повествовательных, творческих рассказов.
Выделенная проблема позволила определить тему дипломной работы: «Приемы развития навыков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»
Объект исследования: процесс развития навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет исследования: наглядное моделирование как прием развития навыков связной речи.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблем развития навыков связной речи у детей с ОНР III уровня и подобрать приемы наглядного моделирования для развития навыков монологического высказывания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблем развития навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
2. Выявить уровень развития навыков построения связных монологических высказывания у дошкольников с ОНР III уровня.
3. Подобрать приемы наглядного моделирования для развития навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
4. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность работы по развитию навыков связной речи посредством наглядного моделирования.
Гипотеза исследования. Логопедическая работа по развитию навыков связной речи у дошкольников с ОНР III уровня будет эффективной если:
1. интегрировать разные приемы наглядного моделирования в практику логопедов по развитию навыков связной речи;
2. наглядное моделирование будет одним из традиционных приемов развития связной речи.
Новизна: подобраны приемы наглядного моделирования, позволяющие эффективно развивать навыки связной речи у дошкольников с ОНР III уровня.
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы; опытно-экспериментальная работа, метод теста, наблюдение, беседа.
База исследования: МОУ «Начальная школа – детский сад № 164» г. Владивосток.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (32), приложения (10).
Список литературы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика развития речи о обучение родному языку дошкольников» - М., Академия, 1997. – 399с.
2. Бородич А. М. Методика развития речи у детей дошкольного возраста – М., Просвещение, 1981. -255с.
3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., «Знания», 1994. -156с.
4. Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения – М., Учпедгиз , 1935. -135с.
5. Гербова В. В. О развитии речи старших дошкольников в условиях малокомплектного детского сада // Дошкольное воспитание № 1. – 1985- 612с.
6. Глухов В. П. О формировании связной описательной речи старших дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология / - 1990. - № 6. - С.63-70.
7. Глухов В. П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения // Дефектология / - 1989. - № 1. - С.69-76.
8. Ефименкова Л. И. Формирование речи у дошкольни¬ков—М., 1985. -157с.
9. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Пре¬одоление общего недоразвития речи у дошкольников.—М.,1990. -239с.
10. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М.,1994. -222с.
11. Жукова Н.С. Формирование устной речи. — М., 1994. -179с..
12. Жукова П. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников.— М., 1973. -239с.
13. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. -212с.
14. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Се¬ливерстова.—М., 1982. -149с.
15. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста.—М., 1981. -81с.
16. Коноваленко В.В. и др. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе общим недоразвитием речи. 3-й уровень. 2-й период. Пособие для логопедов. – М., 1999. -371с.
17. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой,С.Н.Шаховской - М.: ВЛАДОС, 2002. - 677с.
18. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М : ВЛАДОС, 1997. -94с.
19. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. -208с.
20. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1976. -251с.
21. Сомкова О. Н. Как использовать модель для развития речевого творчества. // Дошкольное воспитание – М., № 10 – 1991. -128с.
22. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1980. -192с.
23. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание – М., № 10 – 1990. -128с.
24. Трауготт Н. Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. —СПб., 1994. -144с.
25. Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дош¬кольника..—Екатеринбург, 1996.72-78с.
26. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связ¬ной речи. — М., 1994. -79с.
27. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обу¬чение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недо¬развитием речи. —М., 1991. -43с.
28. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1994. -103с.
29. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.. 1999. -121с.
30. Хватцев М. Е. Логопедия. – М., 1959. -359с.
31. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений: В 2 тт. Т1 / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -414с.
32. Шаховская С. Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией / Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской //Расстройства речи и методы их устра¬нения. —М., 1975. -312с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.