У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Учебно-методический комплекс как условие развития мелкой моторики у детей с дизартрией
Количество страниц 42
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты развития мелкой мо-торики у дошкольников с дизартрией с использованием учебно-методического комплекса
1.1. Отечественные исследователи о проблеме дизартрии у детей
1.2. Особенности развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
1.3. Нормативное обоснование учебно-методического комплекса про-цесса коррекции дизартрии и мелкой моторики
Выводы по 1 главе
Глава 2. Коррекционно-педагогические основы применения учебно-методического комплекса в процессе коррекции мелкой моторики у дошкольников с дизартрией
2.1. Представленность учебно-методического комплекса коррекцион-но-педагогического процесса для развития мелкой моторики у дошко-льников с дизартрией в детском саду
2.2. Особенности функционирования учебно-методического в процессе коррекции мелкой моторики у дошкольников с дизартрий
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Актуальность исследования. В настоящее время специалисты сталки-ваются с проблемой развития речи детей. На сегодняшний день 60% от всего контингента детей специальных дошкольных учреждений V вида составляют дети, имеющие дизартрию. Данное речевое нарушение характеризуется от-ставанием в развитии речи и мелкой моторики, это в свою очередь обуслав-ливает школьную неуспеваемость, и как следствие ведет к снижению само-оценки, нарушения поведения, эмоционально – волевой сферы. Усвоение ре-бенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает зна-чительно легче, если они являются для него привлекательным, представляю-щим какой – то интерес. Это обстоятельство особенно важно учитывать при формировании у детей сложных и жизненно важных навыков, к числу кото-рых относятся двигательные навыки пальцев (мелкая моторика рук). Одним из условий успешной коррекции мелкой моторики, является наличие у лого-педа полного, функционального программно – методического обеспечения данного процесса.
Многие авторы такие, как О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Архи-пова, М.В. Ипполитова внесли большой вклад в изучении вопросов преодо-ления нарушения речи и моторики у дошкольников с дизартрией.
Проблема. В современном мире все знают, что развитие мелкой мото-рики существенно влияет на развитие речи ребенка. Существует много игр для развития мелкой моторики, которые воспитатели используют в работе с детьми, страдающими дизартрией, но отсутствует система коррекционной работы. Для полноценной, наиболее эффективной реализации работы по раз-витию мелкой моторики у детей с дизартрией в коррекционной системе не-обходимо разработать учебно-методический комплекс.
Проблема исследования позволила определить тему исследования «Учебно-методический комплекс как условие развития мелкой моторики у детей с дизартрией»
Объект исследования - процесс развития мелкой моторики у дошко-льников с дизартрией.
Предмет исследования – программно – методический комплекс лого-педической работы как условие коррекции мелкой моторики у дошкольников с дизартрией.
Цель: изучить теоретические аспекты проблемы развития мелкой мо-торики у детей с дизартрией и разработать учебно-методический комплекс, направленный на эффективное устранение дефектов нарушения мелкой мо-торики у дошкольников с дизартрией.
В соответствии с обозначенной целью были выделены следующие за-дачи:
1. Рассмотреть симптоматику дизартрии в целях детализации структуры учебно-методического комплекса по коррекции дизартрии.
2. Изучить нормативные основы методического комплекса коррекционно-педагогической деятельности логопеда для уточнения структуры учебно-методического комплекса по коррекции дизартрии.
3. Составить структуру учебно-методического комплекса процесса коррек-ции дизартрии у дошкольников.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность функциони-рования учебно-методического комплекса процесса коррекции дизартрии.
Гипотеза – процесс устранения дизартрии у дошкольников будет эф-фективен, если при реализации коррекционной работы опираться на учебно-методический комплекс:
- оно будет соответствовать государственным нормативным требовани-ям;
- будет учитываться особенности симптоматики мелкой моторики при дизартрии.
Новизна исследования: составлен программно-методический ком-плекс процесса коррекции мелкой моторики при дизартрии.
Теоретическая и практическая значимость исследования: разработано программно-методический комплекс процесса коррекции мелкой моторики при дизартрии, может быть использовано логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, методистами, завучами образовательных учреждений, а так же членами экспертных аттестационных комиссий
Методы исследования: теоретический - анализ, синтез и обобщение научно – методической литературы и нормативных документов; эмпириче-ский - моделирование, тестирование, наблюдение, беседа, опытно - экспери-ментальная работа.
База исследования: МДОУ ЦРР «Детский сад №34 «Уголек» г. Артем
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литера-туры (32), приложение.
Список литературы Список литературы
1. Аркина Е.А. Дошкольный возраст. – М., 1973.
2. Архипова Е.Ф. логопедическая работа с детьми ранненго возраста. – М.: АСТ. Астрель, 2006.
3. Бадалян Л.О. Невропатология. М., 1982.
4. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активно-сти. – М.: Медгиз, 1966. – 234 с.
5. Вайзман Н.П. Психотерапия в дефектологии. М., 1992.
6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии// Собр. соч. в 6 т. – М.: Педагогика, 1984.
7. Гуровец Г.В. Детская невропатология. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2004.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Екатеринбург, 1999.
9. Киселева В. Развитие тонкой моторики // Дошкольное воспитание, 2006, №1.
10. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ре-бенка. М., 1973.
11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2000.
12. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.,1968.
13. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. М., 1999.
14. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 680 с.- (Коррекционная педагоги-ка).
15. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). СПб., 2001
16. Любина Г. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду, 2003, №1.- С.30-37.
17. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при ло-кальных поражениях мозга: 2 – е изд. – М.: Изд – во МГУ, 1962. – 432 с.
18. Лопухина И.С. Логопедия.- Дельта, СПб, 1999.
19. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с цереб-ральным парпаличом. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.
20. Мухина В.С. возрастная психология, отрочество: учебное посо-бие/Мухина В.С. – 5 – е., М.: академия, 2000.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов – на – Дону, 2003
22. Понятийно – терминологический словарь логопеда. Под ред. В.И. Сели-верстова. М., 1997.
23. Правдина О.В. Логопедия. М., 1973.
24. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей моторики у дошко-льников и младших школьников. – М.: АСТ. Астрель, 2007. – 93 с.
25. Узорова О.В. Пальчикрвая гимнастика. – М., 2003.
26. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
27. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
28. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
29. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 1959. – 476 с.
30. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: Пособие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – Государственное учебно-педагогическое издательство мини-стерства просвешения РСФСР, 1961.
31. Хрестоматия по логопедии. Извлечения и тексты: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. педагог. учеб. заведений: В 2 тт./ Том II/ под ред. Л.С.
32. Эльконин Д.Б. развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.