Быстрый переход к готовым работам
|
Принципы создания технологии диагностики качества преподаванияПроцесс создания технологии диагностики качества преподавания представляет собой теоретико-эмпирическое исследование, базирующееся на совокупность ряда принципов. Разработанная нами технология ориентирована на норматив. При её подготовке мы исходили из требований к педагогической системе и к системе обучающей деятельности, как подсистемы первой, ориентированных не на статистическую норму, а на заданный социальный норматив, устанавливающий не индивидуальные различия в выполнении преподавательской деятельности, а степень соответствия выполняемой деятельности требованиям объективно заданного норматива, с помощью которого должно устанавливаться прежде всего то, что преподаватель может делать из признанного необходимым, а не то, как он выглядит на фоне других. Наличие нормы является условием и предпосылкой оценки. По общей направленности технология является критериально-ориентированной. которая направлена на определение уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия и выявляет насколько каждый преподаватель владеет знаниями, умениями и навыками и насколько у него сформированы личностные профессионально значимые качества для выполнения определенных профессионально-педагогических Определение критериев качества преподавания нами проводилось на основе анализа и обобщения педагогических и психологических исследований по проблемам диагностики и оценки качества педагогической деятельности. Диагностика качества преподавания строилась и проводилась прежде всего на уровне системообразующей взаимосвязи "преподаватель-студент" . За единицу анализа было принято выполнение преподавателем с одной стороны, а студентом с другой стороны специфического действия, осуществляющего в соответствии с регламентирующими его нормами. Тогда по результатам выполнения мы могли судить об усвоении всей совокупности действий обучающих и обучающихся в сравнении с эталоном. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html |
|