Быстрый переход к готовым работам
|
Сущность педагогической диагностикиНа основе анализа исследований по теоретическим основам диагностики (B.C.Аванесов, А.Ф.Ануфриев, Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, Б.П.Битинас, J1.С.Выготский, Н.К.Голубев, К.М.Гурвич, В.Н.Дружинин, К.Ингенкамп, JI.И.Катаева, К.Клингбер, А.И.Кочетов, Н.В.Кузьмина, Е.А.Михайлычев, В.Н.Шамардин и др.) выясняется её специфика как поз
навательной деятельности, как научной дисциплины и прикладной отрасли педагогического знания. В общем смысле диагностика понимается как особый вид познавательного процесса, находящегося "между научным знанием сущности и опознанием единичного явления. Результат такого познания - диагноз, т.е. заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определённому, установленному наукой классу" (37,с.6). Диагностика как вид познавательной деятельности опирается на общие принципы познания действительности, а диагностическому процессу присущи общие закономерности процесса познания ; диагноз может быть поставлен с разной степенью глубины и обобщенности (4б;72;73;153). Диагностика, как познавательная деятельность, понимается "как особая деятельность распознания в отличие от научного познания, с одной стороны и от узнавания или опознания - с другой" (9,с.7), в этом её специфичность. Если научное познание представляет собой эвристическую, исследовательскую деятельность, целью которой является научное знание, то, в отличие от неё, распознание не связано с обнаружением неизвестных науке фактов и закономерностей, конструированием нового знания. Однако нельзя не замечать их взаимообусловленности и общих черт: движения познания от явления к сущности, сложность (9). Узнавание частным видом которого является опознавание, представляет собой элементарный акт познания, который ограничивается воспроизведением целостного образа объекта по одному или нескольким признакам и относится к сфере эмпирического познания (9). Распознавание - более сложный процесс, связанный с необходимостью проникновения в скрытую внутреннюю сущность явления, он упирается на узнавание. Общее у распознавания и узнавания состоит в том, что познание идёт от признака к явлению на основе предварительного знакомства с явлением в целом и его наиболее специфическими
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html |
|