Быстрый переход к готовым работам
|
Генезис педагогической диагностики в РоссииНаучные источники показывают, что элементы педагогического диагностирования применялись во всех педагогических системах с древнейших времен до наших дней в целях текущего и итогового контроля результатов воспитания и обучения, в целях профессионального отбора как обучающихся, так и обучающих,оценки деятельности тех и других.Однако, в России конца XIX - начала XX века вопрос о методах диагностики не обсуждался; в 1872-1875г.г. в Санкт-Петербурге шли дискуссии о полезности и вредности выставляемых ученикам баллов(3). Многие российские педагоги этого времени важное значение придавали учёту конечного результата в его конкретном социальном выражении. Одну из первых попыток оценивания пролонгированных(конечных) результатов образования в элементарной форме - учёте последствий обучения, можно усмотреть в действиях Н.А.Кофра, который в 1880 г. провёл обследование своих выпускников с целью выяснения насколько прочно то образование, которое дала им земская школа. Сходные попытки предпринимали и другие известные педагоги-организаторы образования в дореволюционной России - Н.В.Шелгунов,Н.Ф.Бунаков, К.П.Яновский (168). При попытке изучения педагогической деятельности рано начали применяться опросы : публикации результатов исследований 1899г., 1911г.(93). Однако,период вплоть до конца XIX и начала XX века можно назвать предисторией педагогической диагностики в России, когда различные испытания,которым подвергались обучаемые и обучающие существовали по сути в донаучной форме.Сам термин "диагностика" определялся в начале века как медицинское понятие - "учение о распознании болезней" (см.Малый энциклопедический словарь: в 4т. Т.2/Репринтное воспроизведение издания Брокгауза - Ефрона.- М.; ТЕРРА,1994.-С.1537). Теоретическая разработка проблем педагогической диагностики начинается лишь в конце XIX начале XX века с появлением экспериментальной педагогики и психологии,позднее педологии.В этот период разрабатываются специализированные диагностические методики, которые используются в основном для определения особенностей интелектуально- го развития учащихся (Э.Мейман,A. J1.Нечаев и др.).комплексные программы психолого-педагогической характеристики учащихся (А.Ф.Лазурский, Р.И.Россолимо и др.)используется анкетирование, начинается достаточно широкое внедрение психодиагностических методов в массовую школу (100).
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html |
|