У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Генезис педагогической диагностики в России

Научные источники показывают, что элементы педагогического ди­агностирования применялись во всех педагогических системах с древнейших времен до наших дней в целях текущего и итогового контро­ля результатов воспитания и обучения, в целях профессионального отбора как обучающихся, так и обучающих,оценки деятельности тех и других.Однако, в России конца XIX - начала XX века вопрос о методах диагностики не обсуждался; в 1872-1875г.г. в Санкт-Петербурге шли дискуссии о полезности и вредности выставляемых ученикам баллов(3).

Многие российские педагоги этого времени важное значение прида­вали учёту конечного результата в его конкретном социальном выраже­нии. Одну из первых попыток оценивания пролонгированных(конечных) результатов образования в элементарной форме - учёте последствий обучения, можно усмотреть в действиях Н.А.Кофра, который в 1880 г. провёл обследование своих выпускников с целью выяснения насколько прочно то образование, которое дала им земская школа. Сходные попытки предпринимали и другие известные педагоги-организаторы образования в дореволюционной России - Н.В.Шелгунов,Н.Ф.Бунаков, К.П.Яновский (168).

При попытке изучения педагогической деятельности рано начали применяться опросы :      публикации результатов исследований 1899г.,

1911г.(93).

Однако,период вплоть до конца XIX и начала XX века можно наз­вать предисторией педагогической диагностики в России, когда различ­ные испытания,которым подвергались обучаемые и обучающие существова­ли по сути в донаучной форме.Сам термин "диагностика" определялся в начале века как медицинское понятие - "учение о распознании болез­ней" (см.Малый энциклопедический словарь: в 4т. Т.2/Репринтное вос­произведение издания Брокгауза - Ефрона.- М.; ТЕРРА,1994.-С.1537).

Теоретическая разработка проблем педагогической диагностики

начинается лишь в конце XIX начале XX века с появлением эксперимен­тальной педагогики и психологии,позднее педологии.В этот период разрабатываются специализированные диагностические методики, которые используются в основном для определения особенностей интелектуально- го развития учащихся (Э.Мейман,A. J1.Нечаев и др.).комплексные программы психолого-педагогической характеристики учащихся (А.Ф.Лазурский, Р.И.Россолимо и др.)используется анкетирование, начинается достаточно широкое внедрение психодиагностических методов в массовую школу (100).

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/302186.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.