Быстрый переход к готовым работам
|
Система педагогической деятельности, развивающая коммуникативную культуру будущих специалистов в военно-морском вузеДля того чтобы проследить развитие коммуникативной культуры обучаемых, зафиксировать качественные изменения в динамике уровней этого целостного свойства личности будущих военно-морских специалистов необходимо решить следующие задачи: 1) описать процесс обучения иностранному языку, нацеленный на развитие коммуникативной культуры; 2) систематизировать элементы системы педагогической деятельности данного процесса как педагогической системы; 3) экспериментально проверить теоретические выводы об эффективности использования разработанного пособия. Профориентированный педагогический процесс мы рассматриваем вслед за М.Ю. Бокаревым как динамичную систему, ориентированную на перспективную прогностическую цель. Автор обосновывает закономерную связь между функционированием педагогического процесса в целом и функционированием каждого его компонента: цели, содержательной и процессуальной сторон, которые детерминируют его функционирование. Определенная нами перспективная прогностическая цель в виде развития “коммуникативной культуры” обучаемых является главным элементом этой педагогической системы. Для того, чтобы описать динамику этого процесса обучения, направляемого этой целью необходимо определить с помощью чего она достигается и какова же в этой связи роль педагогической технологии как компонента профориентированного процесса обучения в ее формировании? Под педагогической технологией в современной педагогике понимается научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий, которые строятся в соответствии с основными дидактическими принципами и обеспечивают организованные и взаимообусловленные действия обучаемых, направленные на достижение поставленной учебной цели. И.Ф.Исаев рассматривает технологию педагогической деятельности как процесс решения педагогических задач по педагогическому анализу, целепо- лаганию и планированию организации, оценке и коррекции [62, 90]. В этой связи педагогические задачи подразделяются на стратегические (общая цель образования), тактические (конкретизация стратегических задач в реальном педагогическом процессе) и оперативные (текущие задачи). Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/540451.html |
|