Быстрый переход к готовым работам
|
Идеальная модель коммуникативной культуры военных специалистов как прогностическая педагогическая цель обучения иностранному языкуДля того чтобы разработать идеальную модель “коммуникативной культуры военно-морского специалиста” как цель процесса обучения иностранному языку, были поставлены следующие задачи: 1) выяснить методологические основания структурирования “коммуникативной культуры военно-морского специалиста” как целостного свойства его личности, как психического феномена и перспективной прогностической цели педагогического процесса; 2) выявить компоненты состава этой цели, релевантные для курсантов военного вуза и на этой основе построить идеальную модель “коммуникативной культуры”; 3)разработать текстовую модель диалога в качестве основного средства формирования коммуникативной культуры. Для решения первой задачи был проведен анализ научной и учебной литературы, изучены Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников военно-морского вуза по специальности “Радиотехника”, а также был проведен опрос более чем 300 выпускников БВМИ. Какими же личностно-психологическими и профессиональными качествами должен обладать компетентный военный специалист в условиях кардинально меняющихся социальных параметрах общества? К наиболее существенным позитивным характеристикам офицера относятся сформированные мировоззренческие позиции, политическая и социальная зрелость, широта интересов, склонность к воинской профессии, осознанный выбор профессиональной деятельности, хорошая теоретическая подготовка, старательность, исполнительность, дисциплинированность, профессиональное честолюбие, потребность совершенствоваться в избранной профессии, стремление к самостоятельности, инициатива, желание проявить себя, повышенная потребность в общении [36]. • Однако в Квалификационных требованиях к военно-профессиональной подготовке военно-морских специалистов по специальности “Радиосвязь” зафиксировано, что выпускник должен знать психолого-педагогические основы управленческой деятельности, уметь воспитывать подчиненных; обладать культурой межнационального общения, уметь сплачивать личный состав; знать основы работы с людьми, проявлять чуткость и внимательность к подчиненным; обладать стремлением к самосовершенствованию, уметь планировать профессиональную карьеру и т.д. Это означает, что для своей успешной профессиональной деятельности военно-морской специалист должен усвоить не только специфические знания, необходимые для избранной деятельности, но и определенные организаторскоуправленческие умения. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/540451.html |
|